Решение суда об установлении административного надзора № 2а-760/2017 ~ М-834/2017

Дело № 2а-760-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Жиндаевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района города Кемерово Завгородней И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

                                                                                            «04» сентября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Ботвинкину А.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Ботвинкина А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что Ботвинкин А.С. осужден 22.10.2010 года приговором Зенковского районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области по ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (с учетом кассационного определения от 22.02.2011г.) к восьми годам одному месяцу лишения свободы (с учетом кассационного определения от 12.12.2012г.) с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Отбывает срок наказания в виде лишения свободы за совершение особо-тяжкого преступления, при особо-опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 07.11.2017г.

За время отбывания наказания Ботвинкин А.С. характеризуется посредственно, имеет положительную динамику исправления, имеет 6 дисциплинарных взысканий, имеет 5 поощрений.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;

- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С., действующий на основании доверенности №*** от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Осужденный Ботвинкин А.С. в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного заседания (л.д.41). Ходатайств о личном участии им не заявлено. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав представителя истца, прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего обоснованным заявленный административный иск удовлетворить в части, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению частично.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений пункта 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасным рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором Зенковского районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 22.10.2010 года Ботвинкин А.С. осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (с учетом кассационного определения от 22.02.2011г.) к восьми годам одному месяцу лишения свободы (с учетом кассационного определения от 12.12.2012г.) с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому Ботвинкину А.С. по приговору от 22.10.2010 года, суд указал на наличие в его действиях особо-опасного рецидива преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ (л.д.7-17). Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенный с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище или в крупном размере на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. Грабеж, совершенный с применением насилия не опасного для жизни или здоровья либо с угрозой применения такого насилия на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Наиболее тяжкое из совершенных Ботвинкиным А.С. преступлений (ч. 3 ст. 162 УК РФ), уголовным законом отнесено к категории особо-тяжких (ч.5 ст. 15 УК РФ).

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления 30.07.2009г.., предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, было установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установив, что Ботвинкин А.С. относится к числу, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо-тяжкого преступления, при особо-опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке на указанный срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ботвинкиным А.С. месту жительства или пребывания.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на восемь лет.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Ботвинкиным А.С. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Ботвинкина А.С.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 5), Ботвинкин А.С. за отбытый срок наказания характеризуется посредственно, имеет положительную динамику исправления, имеет 6 дисциплинарных взысканий, имеет 5 поощрений (л.д.6).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Ботвинкина А.С. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, поскольку иное бы противоречило задачам административного надзора. В связи с чем суд не усматривает оснований для установления в отношении Ботвинкина А.С. следующих видов ограничений, о которых просит административный истец в исковом заявлении: установления периодичности явки до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать; запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении    Ботвинкина А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г<данные изъяты>, удовлетворить частично.

Установить в отношении Ботвинкина А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г<данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Ботвинкина А.С. следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено 04 сентября 2017 года

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Латыпова Р.И., родившегося дд.мм.гггг в .Требования мотивированы тем, что Латыпов Р.И. осужд...

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Филимонова А.С., родившегося дд.мм.гггг в городе .Требования мотивированы тем, что приговоро...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru