Решение суда об установлении административного надзора № 2а-727/2017 ~ М-801/2017

Дело №2а-727-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд г.Кемерово

В составе председательствующего Бондаренко Н. А.,

при участии в заседании: прокурора Завгородней И. М.,

представителя административного истца Комягина С. С.,

при секретаре Клоповой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

25 августа 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Юнгблюду Р. О. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юнгблюда Р. О., освобождаемого из мест лишения свободы.

Требования мотивированы тем, что приговором Заводского районного суда г.Кемерово от 19.04.2016 года, Юнгблюд Р. О. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, в соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Характеризуется Юнгблюд Р. О. отрицательно.

Таким образом, административный истец просил суд установить в отношении Юнгблюда Р. О. административные ограничения на срок до 8 лет в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов, запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; обязательной явки до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, после 22:00 часов, запрещения выезда за пределы территории области, в которой будет проживать, запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С. С., действующий на основании доверенности, поддержал требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Юнгблюда Р. О. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суду считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ст. 272 КАС РФ, после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

В соответствии с положениями ст. 142 КАС РФ, если для правильного рассмотрения и разрешения административного дела необходимо присутствие в судебном заседании лица, которое по объективным причинам не имеет такой возможности, вопрос о его участии в судебном заседании разрешается судом (по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе суда) путем использования систем видеоконференц-связи при наличии такой технической возможности.

Таким образом, суд может обеспечить личное участие в судебном заседании лица, отбывающего наказание, если из существа дела вытекает необходимость дачи им пояснений, которые не могут быть изложены в письменном виде, либо представителем указанного лица.

В случае участия осужденного к лишению свободы в качестве стороны в административном деле его право довести до суда свою позицию может быть реализовано и без личного участия в судебном разбирательстве, в том числе, путем подачи письменных пояснений, направления своего представителя.

Суд, исходя из предмета административного иска, не находит в данном случае оснований для признания участия административного ответчика в судебном заседании обязательным.

Выслушав представителя истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно вступившему в законную силу приговора Заводского районного суда г.Кемерово от 19.04.2016 года, в соответствии с ч.ч.3, 5 ст. 18 УК РФ и ст. 58 ч. 1 п.«г» УК РФ, в действиях Юнгблюда Р. О. усматривается особо опасный рецидив преступлений (л.д.8-14).

В целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить над Юнгблюдом Р. О. административный надзор в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениям ст. 4 указанного закона, а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Юнгблюдом Р. О. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности административного ответчика который характеризуется отрицательно (л.д.5), имеет 9 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет (л.д.6).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Юнгблюда Р. О. следующие административные ограничения: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в том числе демонстраций, митингов, пикетов; запрета на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.

Оснований для установления других ограничений суд не находит.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок, установленный для погашения судимости, так как Юнгблюд Р. О. был осужден за совершение тяжкого преступления (ч.4 ст. 15 УК РФ), то в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 года №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора суд считает необходимым исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Юнгблюдом Р. О. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Установить в отношении Юнгблюда Р. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Юнгблюдом Р. О. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Установить в отношении Юнгблюда Р. О. административные ограничения в виде:

    - обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

    - запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в том числе демонстраций, митингов, пикетов;

    - запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

    - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Рыбянец А.И., родившегося дд.мм.гггг .Требования мотивированы тем, что Рыбянец А.И. осужден 23.01.2012 года приг...

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Ботвинкина А.С., родившегося дд.мм.гггг в .Требования мотивированы тем, что Ботвинкин А.С. о...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru