Решение суда об установлении административного надзора № 2а-743/2017

Дело № 2а-743-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Жиндаевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района города Кемерово Завгородней И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

                                                                                            «25» августа 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Малкову А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Малкова А.А., <данные изъяты>

Требования мотивированы тем, что Малков А.А. осужден 28.10.2011 года приговором Центрального районного суда города Кемерово по ст. 162 ч. 3 УК РФ, ст. 79 ч. 7, ст. 70 УК РФ (приговор от 31.03.2008 г.) к пяти годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. (с учетом внесенных изменении постановлением Кировского районного суда города Кемерово от 12.03.2013 г.), отбывает срок наказания в виде лишения свободы за совершение особо-тяжкого преступления, при особо-опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 03.05.2017г.

За время отбывания наказания Малков А.А. характеризуется отрицательно, имеет 10 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;

- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С., <данные изъяты>, доводы изложенные в административном исковом заявлении поддержал, просил суд удовлетворить заявленные требований в полном объеме.

Осужденный Малков А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, суду пояснил, что установление административного надзора на срок 8 лет необоснованно, он отбыл наказание в полном объеме, считает достаточным установление надзора сроком на три года, также считает, что явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации будет достаточным, поскольку за время пребывания на свободе у него не было правонарушений. Считает, также, что установление запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 часов, является необоснованным, поскольку он работает с 20-00 часов до 08-00 часов грузчиком на складе по <адрес> в организации <данные изъяты> работает там 3 месяца, график работы ночной, сейчас на испытательном сроке, оформлен не официально, доказательств наличия ночного графика работы суду не представил. С установлением запрета на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки также не согласен, поскольку при желании употребить спиртные напитки возможно в любом месте.

Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего обоснованным заявленный административный иск удовлетворить частично, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению в части.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений пункта 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасным рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором Центрального районного суда города Кемерово от 28.10.2011года (л.д. 8-14) Малков А.А. осужден по ст. 162 ч. 3 УК РФ, ст. 79 ч. 7,ст.70 УК РФ (приговор от 31.03.2008 г.) к пяти годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (с учетом внесенных изменений постановлением Кировского районного суда города Кемерово от 12.03.2013года (л.д.16-18). В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому Малкову А.А., суд указал на наличие в его действиях особо-опасного рецидива преступления (л.д.13). Преступление, совершенное Малковым А.А. на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления, было установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установив, что Малков А.А. относится к числу, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо-тяжкого преступления, при особо-опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке на указанный срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Малковым А.А. месту жительства или пребывания.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на восемь лет.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Малковым А.А. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Малкова А.А.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 5), Малков А.А. за отбытый срок наказания характеризовался отрицательно, имел 10 дисциплинарных взысканий, поощрений не имел (л.д.6).

Доводы Малкова А.А., о том, что у него ночной график работы, а потому необоснованно устанавливать запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00, суд отклоняет, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами.

Иные доводы административного ответчика о несогласии с заявленными административными исковыми требованиями суд считает несостоятельными, поскольку не имеют правового значения для разрешения настоящего административного иска.

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Малкова А.А. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении    Малкова А.А., <данные изъяты>, удовлетворить частично.

Установить в отношении Малкова А.А., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Малкова А.А. следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено 25 августа 2017 года

Председательствующий


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Гумалевского В.О., .Требования мотивированы тем, что Гумалевский В.О. осужден приговором Цен...

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Богушевича М. И., освобождаемого из мест лишения свободы.Требования мотивированы тем, что пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru