Решение суда о признании права собственности на земельный участок № 2-5002/2017 ~ М-3943/2017

Дело № 2-5002/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2017 года г.Уфа

Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Тимербаева Р.А.,

при секретаре Фаизовой Р.Р.,

с участием представителя истца - Рахманова А.Ф., действующего по доверенности от 25 января 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яшиной И. Г. к Администрации городского округа г.Уфа, Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа г.Уфа РБ о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Яшина И.Г. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа г.Уфа, Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа г.Уфа РБ о признании права собственности на земельный участок № площадью 500 кв.м., с кадастровым номером 02:55:030851:262, в СНТ Коллективный сад №, по адресу: РБ, <адрес>.

В обоснование иска указала, что является членом СНТ Коллективный сад №, за ней закреплен земельный участок №, выдана садовая книжка, заключен договор на пользование территорией участка. Данным участком пользуется по настоящее время, своевременно и в полном объеме оплачивает членские взносы. Однако УЗиО г.Уфы ей было отказано в оформлении участка в собственность, поскольку он расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов.

В судебном заседании представитель истца – Рахманов А.Ф., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Истец Яшина И.Г., представители ответчиков Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> РБ, третьего лица СНТ Коллективный сад № извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчиков и третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований.

Судом установлено, что истец Яшина И.Г. является членом СНТ Коллективный сад №, ей в пользование предоставлен испрашиваемый земельный участок № площадью 500 кв.м., с кадастровым номером 02:55:030851: 262, что подтверждается членской книжкой.

Данный участок находится в границах земельного участка, предоставленного СНТ Коллективный сад № Решения исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР№ от 18 августа 1972 года, а также приказа по Уфимскому моторостроительному заводу №227 от 16 ноября 1972 года.

22 ноября 2005 года на основании Постановления главы администрации ГО <адрес> от 16 декабря 2002 года между Администрацией <адрес> и ОСТ «УМПО» заключен договор аренды земельного участка сроком до16 декабря 2012 года.

В настоящее время земельный участок № поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный и ему присвоен кадастровый номер №.

В обоснование своих доводов истцом представлен кадастровый паспорт по состоянию на 25 июля 2011 года земельного участка №, входящего в территорию ОСТ ОАО УМПО №, предоставленный для ведения садоводства площадью 500+/-8 кв.м..

Согласно ответу МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа <адрес> РБ № от 19 июля 2017 года, земельный участок с кадастровым номером 02:55:030851: 262, находящийся в коллективном саду №, расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения <адрес>, что следует из проекта «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения <адрес>», разработанного институтом «Коммунводоканалпроект», утвержденного Распоряжением К. М. РБ №-р от 24 июля 1995 года.

Согласно ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст. 24 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

Согласно п. 4 ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединениюлибо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

На основании п. 6 ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Истец обратился в Администрацию ГО город Уфа РБ с заявлением о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка.

В предоставлении земельного участка в собственность истцу отказано на том основании, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте, так как находится во втором поясе санитарной охраны водных объектов, поэтому не может быть предоставлен в частную собственность.

В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

- изъятия земельных участков из оборота;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

На основании п.п. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, находящиеся в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 14 марта 2002 г., СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:

а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;

б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом (п. 2.3.2.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии п.п. 1.2, 1.4, 1.13, 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 14.03.2002 года № 10, СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.

В соответствии с указанными выше нормами права, отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, а также на земельные участки, попадающие в зону санитарной охраны, утвержденные на основании ранее действовавшего законодательства, не распространяются ограничения, установленные законом.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте, отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра недвижимости, иными сведениями.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года утвержден проект «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы», разработанный институтом «Коммунводоканалпроект» в 1994 году, которым установлены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источников водоснабжения города Уфа РБ.

В соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года Решением Совета городского округа г.Уфа РБ «О правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа РБ» от 22.08.2008 года № 7/4 определены земельные участки, находящиеся во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов, сведения о которых внесены в кадастр недвижимости.

Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года, являющееся актом органа исполнительной власти Республики Башкортостан, на день рассмотрения дела не отменено, не признано незаконным, недействительным, не действующим, утратившим силу. Указанное Распоряжение является действующим, подлежащим применению.

Как усматривается из материалов дела, согласно указанному выше проекту «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы», утвержденному Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года, установившему границы зон санитарной охраны водозаборов, испрашиваемый в собственность земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, расположен менее, чем в 500 метрах от уреза воды р.Уфа.

Следовательно, в соответствии с действующим законодательством, он может быть предоставлен в собственность при наличии специального федерального закона, разрешающего предоставление в собственность земельных участков, находящихся во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов. Такого федерального закона на день рассмотрения дела не имеется.

Таким образом, требование иска о признании за истцом права собственности на испрашиваемый земельный участок, не обосновано и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Яшиной И. Г. к Администрации городского округа г.Уфа, Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа г.Уфа РБ, о признании права собственности на земельный участок - отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд г.Уфа РБ путем подачи апелляционной жалобы.

Судья: Р.А. Тимербаев


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ СПОРАМ:

Решение суда о предварительном согласовании предоставления земельного участка, признании отказа незаконным, внесении изменений в межевой план, уточнении границ и площади земельного участка, признании права собственности на земельный участок

Медведев Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о:- возложении на Управление земельных и имущественных отношений подписать акт согласования местоположения границы земельного участка с кадас...

Решение суда о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность в порядке выкупа земельного участка площадью 707 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , по выкупной цене в размере ,

Давлетшин М. Д. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным от...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru