Решение суда об обязании исключить информацию № 2а-3143/2017 ~ М-2608/2017

2а-3143/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 30 августа 2017 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием административного истца ФИО5,

представителя административных ответчиков – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сафарова ФИО1 к Министерству внутренних дел по <адрес>, Информационному центру Министерства внутренних дел по <адрес> о признании незаконным хранения информации о привлечения к уголовной ответственности в базе данных, об обязании исключить информацию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратился в суд с административным иском к Министерству внутренних дел по <адрес>, Информационному центру Министерства внутренних дел по <адрес> о признании незаконным хранения информации о привлечения к уголовной ответственности в базе данных, об обязании исключить информацию.

В обоснования иска указано, административные ответчики - МВД по <адрес> и ИЦ МВД по <адрес> располагают информацией и хранят о его привлечении к уголовной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ судом <адрес> РБ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 200 часам исправительных работ. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отбыл установленные 200 часов обязательных работ. Данная информация содержится в справке о судимости №ц от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ИЦ МВД по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в ИЦ МВД по <адрес> о снятии с учета Информационного центра МВД по <адрес> сведений о погашенной судимости и выдаче справки с указанными в ней сведениями об отсутствии в отношении него сведений о судимости.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № МВД по <адрес> в выдаче справки о судимости без сведений о судимости ФИО5 было отказано.

Административный истец полагает, что административный ответчик незаконно хранит информацию о его уголовном преследовании.

Административный истец также полагает, что нарушено его конституционное право на уважение личной жизни, поскольку сама судимость осталась в прошлом, составляет личную тайну, административный истец длительный срок ведет правопослушный образ жизни.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать незаконным со стороны административных ответчиков: МВД по <адрес> и ИЦ МВД по <адрес>хранение информации о нем в их базах данных, обязать ИЦ МВД по <адрес> исключить информацию о его судимости ДД.ММ.ГГГГ судом <адрес> Республики Башкортостан по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 200 часам обязательных работ.

В судебном заседании административный истец ФИО5 требования, изложенные в иске, поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков – ФИО6 возражал в удовлетворении административного иска, просил отказать, представил суду письменное возражение.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО5

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, в ФКУ «Главный информационно – аналитически центр МВД России» имеются сведения о том, что ФИО5 осужден приговором судом <адрес> РБ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 200 часам исправительных работ, сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации не имеются. Данный факт следует из справки №ц Информационного центра МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО5 обратился в Информационный центр МВД по <адрес> с заявлением о выдаче справки с указанием сведений об отсутствии в отношении него судимости.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Информационного центра МВД по <адрес> ФИО7 ФИО5 был дан ответ №, согласно которому последнему разъяснено, что содержание и объем информации, подлежащей внесению в справку о наличии (отсутствии0 судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, соответствует целям обработки персональных данных, определенным на недопущение предоставления неполных сведений как об имеющейся, так и об имеющейся у лица судимости, независимо от ее снятия либо погашения. Таким образом, хранение в учетах Информационного центра МВД по <адрес> информации о погашенной судимости является законным, а также подлежит дальнейшему хранению в соответствующих банках данных. Выданная ФИО5 справка соответствует требованиям нормативного правового акта, регламентирующего порядок выдачи гражданам справок о наличии (отсутствии) судимости. Других форм справок не предусмотрено.

Суд признает данный ответ начальника Информационного центра МВД по <адрес> ФИО7 законным и обоснованным, ввиду следующего.

Информация о судимости ФИО5 является учетной, до достижения лицами 80-летнего возраста, что предусмотрено п.п. «г» п. 15.2 Приложения № Наставления, согласованного с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ к межведомственному приказу МВД России, Минюст РФ, МЧС РФ, Минфин РФ, Минобороны РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, ФСО РФ, СВР РФ, ФТС РФ, ФМС РФ, ГФС РФ, СК РФ, Генпрокуратуры РФ №дсп, 19дсп, 73дсп, 1дсп, 113дсп, 108дсп, 75дсп, 93дсп, 324дсп, 133дсп, 63дсп, 14/95дсп от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ "О персональных данных", обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством РФ об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ. Кроме того, обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

Согласно статье 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления.

Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

По запросам граждан, а также государственных и муниципальных органов о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости, сведения предоставляются в соответствии с Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №. Справки оформляются на бланках единого образца, утвержденного вышеуказанным Административным регламентом, без указания архивных сведений. Другие организации правом обращения к учетам Информационного центра МВД по <адрес> не обладают.

Сам по себе факт хранения информации - никаких конституционных прав и свобод административного истца не нарушает, и не влечёт само по себе какие-либо ограничения. Эта информация является достоверной, в связи с чем, её наличие не может нарушать прав гражданина.

Таким образом, Информационный центр МВД по <адрес> не решает вопрос о судимости или не судимости физических лиц, а лишь предоставляет информацию по факту возбуждения уголовного дела, его движения, прекращения либо вынесения приговора. Нарушений законности в действиях Информационного центра МВД по <адрес> суд не усматривает.

В соответствии п. 27 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ №, МВД РФ №, МЧС РФ №, Минюста РФ №, ФСБ РФ №, Минэкономразвития РФ №, ФСКН РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О едином учете преступлений» учету подлежит каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме Уголовного кодекса РФ), по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения.

В соответствии с п.п. 40, 41 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ №, МВД РФ №, МЧС РФ №, Минюста РФ №, ФСБ РФ №, Минэкономразвития РФ №, ФСКН РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О едином учете преступлений» учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения.

Таким образом, Информационный центр МВД по <адрес> предоставляет информацию по факту возбуждения уголовного дела, его движения, прекращения либо вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Нарушений законности в действиях Информационный центр МВД по <адрес> не имеется. Информация, хранящаяся в оперативно-справочных учетах, носит закрытый характер, право и порядок обращения к учету строго регламентирован и не подлежит публичному доступу, следовательно, конституционные права заявителя не нарушаются.

Само по себе наличие в базе данных информации о факте привлечения к уголовной ответственности ФИО5 не ущемляет его права и не может рассматриваться как правовое последствие, связанное с судимостью.

Требованиями ряда законов предусматривается, что не могут быть приняты на службу в ряд государственных органов лица, не только имеющие, но - и имевшие судимость, соответственно - в целях обеспечения реализации положений данных законодательных актов должна сохраняться информация и о погашенных судимостях.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Суд в действиях административных ответчиков не усматривает нарушений действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО5

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового Сафарова ФИО1 к Министерству внутренних дел по <адрес>, Информационному центру Министерства внутренних дел по <адрес> о признании незаконным хранения информации о привлечения к уголовной ответственности в базе данных, об обязании исключить информацию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий А.М. Гималетдинов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о запрете въезда в Российскую Федерацию

Каримов Б.М. обратился в суд с административным иском к МВД по Республике Башкортостан об оспаривании решения органа государственной власти.В обоснования иска указал, что решением принятым МВД России по РБ гражданину Республик Узбекистан Каримову ...

Решение суда о расторжении соинвестирования по строительству жилого дома и взыскании денежных средств

ФИО1 обратилась в суд с иском к МУП Инвестиционно-строительный комитет ГО РБ о расторжении соинвестирования по строительству жилого дома и взыскании денежных средств, мотивируя свои требования тем, что дд.мм.гггг между нею и МУП ИСК ГО РБ заключен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru