Решение суда об оспаривании действий органа местного самоуправления № 2а-3476/2017 ~ М-3451/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           07 сентября 2017 г.                                     г. Самара

       Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Грицык А.А.,

при секретаре Канаевой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3476/17 по административному исковому заявлению Д.И.А. к Департаменту градостроительства г.о. Самара об оспаривании действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Д.И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства г.о. Самара об оспаривании действий Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившихся в возврате заявления от ДД.ММ.ГГГГ № № приложенными документами о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В обоснование требований указывает, что административный ответчик вернул документы по тем основания, что к заявлению не приложены документы, предусмотренные п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ. Указанные действия административный истец считает незаконными, свои права на предоставление земельного участка в собственность, нарушенными, поскольку к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка были приложены документы подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, а именно удостоверение ветерана боевых действий.

В соответствии с пп.1 п.2 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Согласно ч. 3 ст. 39.15 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п. 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный opian или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п. 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Самара, а также по возвращению в течение срока, установленного ЗК РФ гражданам и юридическим лицам заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.

Департамент градостроительства г.о. Самара возвратил заявление Д.И.А., сославшись на отсутствие, предусмотренных пп.1 п.2 ст. 39.15 ЗК РФ документов письмо от ДД.ММ.ГГГГ №СП-9/33 85-0-1. Департаментом отказ дан по формальному основанию, при этом по существу обоснованность требований заявления административного истца не рассмотрены, отказ не содержит выводов о наличии или отсутствии оснований для предварительного согласования предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка в испрашиваемом размере и границах.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать не соответствующими закону и нарушающими законные интересы Д.И.А. действия Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившиеся в возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Самара, без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГ № СП-9/3385. Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № СП-9/3385 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направив заявителю копию решения, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца – по доверенности Б.И.С., заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара, по доверенности А.О.С., возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении отказать.

          Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст. 226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Д.И.А. обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов на основании ч. 7 ст. 39.5 ЗК РФ.

В установленный законом срок, Департамент градостроительства г.о. Самара, рассмотрев заявление Д.И.А., на основании п. 1 Постановления Администрации г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № СП-9/3385-0-1 возвратило заявление Д.И.А. и представленные документы о предоставлении земельного участка в аренду площадью 200 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование возврата документов, Департамент указывает на то обстоятельство, что административный истцом не представлены документы, предусмотренные п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ, а именно, выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.

При этом, как следует из представленных материалов дела в качестве документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, Д.И.А. было представлено удостоверение ветерана боевых действий, что не оспаривалось административным ответчиком.

В соответствии с положениями ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно п.п.1 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются, в том числе документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Пунктом 3 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с п. 1 Постановления Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», к полномочиям Департамента градостроительства г.о. Самара отнесено, в том числе, в течение срока, установленного Земельным кодексом РФ, гражданам и юридическим лицам заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов, заявлений о перераспределении земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.

Как следует из пояснений представителя Департамента градостроительства г.о. Самара и письменного отзыва, представленного в материалы дела, административный ответчик ссылается на то обстоятельство, что в качестве документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, административным истцом представлено удостоверение участника боевых действий серии ВК №, согласно которому Д.И.А. имеет льготы и права, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». Установленный перечень п. 1 ст. 16 закона не предусматривает право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков. Таким образом, представленное Д.И.А. удостоверение не подтверждается принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что заявление Д.И.А. со всеми приложенными документами рассмотрены административным ответчиком по существу не были, заявление истцу возвращено истцу по формальным основаниям, суд считает, что права и законные интересы административного истца нарушены, возврат не содержит выводов о наличии или отсутствии оснований для предварительного согласования предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка в испрашиваемом размере и границах.

При этом, следует отменить, что в судебном заседании административным ответчиком фактически разрешен вопрос о праве административного истца на приобретение спорного земельного участка в аренду, указывая на то, что согласно представленному удостоверению участника боевых действий в соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» Д.И.А. не принадлежит к категории граждан, обладающих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.

Таким образом, административным ответчиком не представлено доказательств обоснованности возврата заявление Д.И.А. без рассмотрения данного обращения по существу. Учитывая изложенное, заявленные требования истца являются законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Д.И.А. удовлетворить.

Признать действия Департамента градостроительства г.о. Самара в части возврата заявления Д.И.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в г.о. Самара, без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГ № СП-9/3385 незаконными.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара рассмотреть заявление Д.И.А. о предварительном согласовании земельного участка по существу в установленный законом срок 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

         Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                подпись                                А.А. Грицык

Копия верна.

Судья

Секретарь


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о восстановлении пропущенного срока на обращение за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица

Горлов А.В. обратился в суд с иском к ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по о восстановлении пропущенного срока на обращение за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, указав, что он обратился в ГУ Отделение Пенсионног...

Решение суда о взыскании задолженности по кредитному договору

ВТБ 24 (ПАО) в лице филиала № 6318 в г.Самаре обратилось в суд с иском к Сквирскому Р.В. о взыскании задолженности по кредитному договору, мотивируя свои требования следующим.дд.мм.гггг между ВТБ 24 (ПАО) и Сквирским Р.В. заключен кредитный догово...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru