Решение суда о возложении обязанности, № 2-4720/2017 ~ М-2411/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2017 года                                                г.Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе :

председательствующего судьи Богдевич Н.В.,

при секретаре Волчек Ю.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

     Управлением Роспотребнадзора по <адрес> выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ №.49.31.000.Т.0004ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам проекта организации зоны санитарной охраны источника водоснабжения (скважины №(136-д) и №(23-д)), принадлежащих КГБУЗ «ККПТД №».Согласно экспертному заключению проект «Организация зоны санитарной охран участка водозаборных скважин №(136-д) и №(23-д), принадлежащих КГБУЗ «ККПТД №», расположенных в <адрес> в 0, 75 км юго-западнее озера Тагарское № от ДД.ММ.ГГГГ для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения населения лечебного учреждения и <адрес>, соответствует санитарным правилам и нормативам. Представленный    на    санитарно-эпидемиологическому экспертизу проект устанавливает границы, правила пользования, режим хозяйствования и санитарно-оздоровительные мероприятия по первому второму и третьему поясам зоны санитарной охраны для участка водозг борных скважин №(136-Д) и № (23-Д), расположенных в <адрес> в 0, 75 км юго-западнее озера Татарское.Групповой водозабор состоит из двух скважин: скважина № (136-д является действующей, скважина № (23-д)-резервная и включается лип во время замены насоса на скважине № (136-д). Скважины расположен на расстоянии 21м одна от другой.Водозаборная скважина № (136-д) была пробурена в 1988 год; Глубина скважины № доставляет 82 м. Водозаборная скважина пробурена в 1980 году. Глубина скважины № составляет 80 м. Режим работы водозабора круглогодичный, круглосуточный, регулируется водопотреблением.В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Т «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно -питьевого водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации при н линии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их с санитарным правилам.В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарнс охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначение проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен имен заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в настоящее время - Управления Роспотребнадзора по <адрес>), после чего утверждается в установленном порядке.Пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» установлено, что соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначении является обязательным д. граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.Согласно постановлению <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной о раны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения» органом исполнительной власти <адрес> уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны является - Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>.Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> по запросам Управления Роспотребнадзора по <адрес> предоставляется информация о лицах, обратившихся за утверждением в установленном порядке проектов зон санитарной охраны.На момент написания    настоящего искового заявления информация об утверждении проекта «Организация зоны санитарной охран участка водозаборных скважин №(136-Д) и № (23-Д), расположенных в <адрес> в 0, 75 км юго-западнее озера Тагарское и находящегося в ведении КГБУЗ «ККПТД №» отсутствует, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены. Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ зон санитарной охраны участка водозаборных скважин №(136-Д) и № (23-Д), расположенных в <адрес> в 0, 75 км юго- западнее озера Тагарское и находящегося в ведении КГБУЗ «ККПТД №» означает, что для указанного водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте и не подлежащими передаче в частную собственность. Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зон санитарной охраны для участка водозаборных скважин № (136-Д) и № (23-Д), расположенных в <адрес> в 0, 75 км юго-западнее озера Тагарское не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору. Указанное не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических факторов вредного воздействия на человека.

            На дату предъявления настоящих исковых требований ответчиком не представлено доказательств об устранении нарушений санитарного законодательства.

     В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме, пояснили, что ответчиком по сегодняшний день доказательств устранения выявленных нарушения санитарного законодательства не предоставлено.

           Представитель ответчика Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес>вой противотуберкулезный диспансер №» ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, представили суду заявление о признании исковых требований.

      Суд, в порядке ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.

        Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования законными и обоснованными по следующим основаниям.

       В соответствии со ст. 8 ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

        В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

       В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

       Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил являетсяобязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

         В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         В силу ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

         При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

         В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

       Согласно ч. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия трудя, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми- актами РФ.

        Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по <адрес> выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ №.49.31.000.Т.0004ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам проекта организации зоны санитарной охраны источника водоснабжения (скважины №(136-д) и №(23-д)), принадлежащих КГБУЗ «ККПТД №».

         Согласно экспертному заключению проект «Организация зоны санитарной охран участка водозаборных скважин №(136-д) и №(23-д), принадлежащих КГБУЗ «ККПТД №», расположенных в <адрес> в 0, 75 км юго-западнее озера Тагарское № от ДД.ММ.ГГГГ для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения населения лечебного учреждения и <адрес>, соответствует санитарным правилам и нормативам.

         Представленный    на    санитарно-эпидемиологическую экспертизу проект устанавливает границы, правила пользования, режим хозяйствования и санитарно-оздоровительные мероприятия по первому второму и третьему поясам зоны санитарной охраны для участка водозаборных скважин №(136-Д) и № (23-Д), расположенных в <адрес> в 0, 75 км юго-западнее озера Татарское.

         Групповой водозабор состоит из двух скважин: скважина № (136-д является действующей, скважина № (23-д)-резервная и включается лип во время замены насоса на скважине № (136-д). Скважины расположен на расстоянии 21м одна от другой.

           Водозаборная скважина № (136-д) была пробурена в 1988 год; Глубина скважины № доставляет 82 м. Водозаборная скважина пробурена в 1980 году. Глубина скважины № составляет 80 м.

             Режим работы водозабора круглогодичный, круглосуточный, регулируется водопотреблением.

            В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Т «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации при н линии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарными правилам.

            В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначение проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен имен заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в настоящее время - Управления Роспотребнадзора по <адрес>), после чего утверждается в установленном порядке.

           Пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» установлено, что соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначении является обязательным д. граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

             Согласно постановлению <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной о раны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения» органом исполнительной власти <адрес> уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны является - Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>.

             Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> по запросам Управления Роспотребнадзора по <адрес> не доставляется информация о лицах, обратившихся за утверждением в установленном порядке проектов зон санитарной охраны.

     Указанное не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических факторов вредного воздействия на человека.

     Ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

     В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

        Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую    среду,должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

       В силу ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

       При этом, в соответствии со ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей ( природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

     Согласно ст. 4 вышеназванного закона обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

           Суд также учитывает, что истцом определен срок для исполнения – в течение пяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

     В связи с изложенными выше обстоятельствами также обоснованными являются требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в полном объеме.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

           Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1» о возложении обязанности, - удовлетворить.

           Обязать Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1» в течение пяти месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта «Организация зоны санитарной охраны участка водозаборных скважин №1 ( 136-Д) №2 ( 23-Д), расположенных в Минусинском районе Красноярского края в 0.75 км юго-зараднее озера Тагарское.

            Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия судом в окончательной форме, с 15 августа 2017 года.

Председательствующий                            Н.В. Богдевич


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании задолженности по кредитному договору

ПАО «СКБ-Банк» обратилась в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что между сторонами дд.мм.гггг был заключен кредитный договор №, в соответствии с которым ответчику предоставлен кредит в сумме 793 900 рублей на срок по дд.мм.ГГГ...

Решение суда о возложении обязанности

в интересах Российской Федерации в лице ФИО1 фонда РФ в обратился в суд к ФИО3 о возложении обязанности.Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, ФИО3 является матерью ФИО7 дд.мм.гггг года рождения, ФИО8 дд.мм.гггг года рождения. ФИО3 обра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru