Решение суда о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия № 2а-6622/2017 ~ М-5151/2017

Дело № 2а-6622/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,

при секретаре Камашевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тушкова Л.С. к Администрации города Ижевска о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Тушков Л.С. ( далее- административный истец) обратился в суд с административным иском к Администрации города Ижевска ( далее- административный ответчик) о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> <дата> с предполагаемым количеством участников <данные изъяты> человек, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. <адрес> <дата> с предполагаемым количеством участников <данные изъяты> человек.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Тушковым Л.С. <дата> административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга по адресу: <адрес> <дата> с предполагаемым количеством участников <данные изъяты> человек.

<дата> административный ответчик подготовил письмо <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. Административный ответчик указывает на то, что в заявленном месте проведение публичного мероприятия невозможно в связи с проведением массового мероприятия. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия.

В связи с чем административный истец полагает, что нарушены его права на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ( далее- Закон № 54-ФЗ).

В судебном заседании административный истец Тушков Л.С. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца Тушкова Л.С. – Закиров И.Ш. ( высшее юридического образование подтверждено дипломом <номер> от <дата>), действующий на основании устного ходатайства в соответствии с положениями ч. 5 ст. 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее- КАС РФ), поддержал доводы административного истца, суду дал пояснения аналогичные изложенному в административном иске. Кроме того, пояснил, что условия для отказа в согласовании публичного мероприятия в указанном месте и времени у Администрации г. Ижевска отсутствуют, в ответе административного ответчика отсутствуют такие основания, доказательств проведения другого публичного мероприятия не представлено ( нет регистрации письма, не совпадает время проведения мероприятий). Ответ административного ответчика не содержит указания на альтернативные места проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании представители административного ответчика Администрации г. Ижевска Лихачева Л.К. ( высшее юридического образование подтверждено дипломом <номер> от <дата>) и Кулябина Л.С. ( высшее юридического образование подтверждено дипломом <номер> от <дата>), действующие на основании доверенностей, административные исковые требования не признали, представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

При этом пояснили, что в указанном заявителем месте было запланировано проведение других массовых мероприятий. При согласовании места проведения публичного мероприятия необходимо соблюдать очередность поступления уведомлений, отказа в согласовании не было, заявителю было предложено изменить место проведения публичного мероприятия, так как необходимо обеспечить безопасность граждан. Мониторинг мест проведения публичных мероприятий Администрацией г. Ижевска не проводится, заявлено значительное число участников – 1500 человек, при размещении сцены, аппаратуры. Кроме того, <дата> Тушковым Л.С. было подано дополнительное уведомление о проведении публичного мероприятия, на которое <дата> был направлен ответ заявителю почтой. Заявитель не реализовал свои права при подаче ранее уведомлений о проведении публичных мероприятий.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы административного дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 4 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый ответ <номер> от <дата> подписан должностным лицом административного ответчика <дата>.

Согласно выписке из распоряжения <номер> от <дата> заместитель руководителя аппарата Администрации города организует работу по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории муниципального образования « Город Ижевск» и принимает по ним решения ( п. 10.4.1 раздела Х Распоряжения).

Распоряжением Администрации г. Ижевска от <дата> <номер> Газетдинову В.Н. – заместителю Руководителя аппарата Администрации города Ижевска предоставлен отпуск с <дата>

Согласно распоряжению Администрации г. Ижевска от <дата> <номер> « Об исполнении обязанностей» исполнение обязанностей заместителя руководителя аппарата Администрации г. Ижевска Газетдинова В.Н. в части полномочий Администрации г. Ижевска по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами, предусмотренных разделом Х Распоряжения возложено на начальника Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска Маликова Р.А. с <дата>

Согласно распоряжению Администрации г. Ижевска от <дата> <номер> « О внесении изменений в распоряжение Администрации города Ижевска от <дата> <номер> «Об исполнении обязанностей» исполнение обязанностей в части полномочий Администрации г. Ижевска по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами, предусмотренных разделом Х Распоряжения возложено на начальника Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска Маликова Р.А. с <дата>

Таким образом, оспариваемый ответ <номер> от <дата> подписан должностным лицом Маликовым Р.А. в пределах своих полномочий.

Административный истец в судебном заседании подтвердил, что указанный ответ был им получен <дата>, административный иск в суд предъявлен <дата>, то есть в установленный законом срок, следовательно, в данном случае установленный срок административным истцом соблюден.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административным истцом <дата> в Администрации г. Ижевска было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие - митинг <дата>, по адресу: <адрес> с предполагаемым количеством участников – <данные изъяты> человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности».

<дата> Администрация г. Ижевска направила Тушкову Л.С. письмо <номер>, в котором, как считает административный истец, фактически отказала в согласовании проведения публичного мероприятия.

Обращаясь в суд, Тушков Л.С. просит признать незаконным решение Администрации г. Ижевска об отказе в согласовании митинга в указанном им месте, дате и времени, поскольку административный ответчик должен был или предложить альтернативное место его проведения, или обеспечить его проведения в месте, предложенном организатором.

Согласно п.1 ст. 3 Закона удмуртской Республики от 20.12.2012 N 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики» ( далее- Закон № 71-РЗ) уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Удмуртской Республики (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия:

1) в администрацию городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа;

2) в администрацию соответствующего городского, сельского поселения - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского, сельского поселения.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона № 71-РЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия с соблюдением сроков его подачи, предусмотренных Федеральным законом.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Пункты 3, 5, 7 части 1 статьи 2 Закона 54-ФЗ определяют, что митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а уведомлением о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина С.А.Каткова", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В рамках организации публичного мероприятия статья 4 Закона 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам, в частности, согласно части 1 статьи 7 Закона 54-ФЗ относится уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Статьей 7 Закона № 54-ФЗ определено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга на <дата> подано Тушковым Л.С. <дата>, т.е. без нарушения установленных законом сроков.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона 54-ФЗ).

Согласно части 5 указанной статьи организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации N 484-О-П от 02 апреля 2009 года указано, что использование в части 5 статьи 5 Закона 54-ФЗ таких понятий как "мотивированное предложение" и "согласование" не свидетельствует о неопределенности его содержания. По его смыслу, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Из смысла указанных норм следует, что закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти или органу местного самоуправления при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.

Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, в частности, установлены статьей 12 Закона 54-ФЗ.

Одной из обязанностей органа местного самоуправления является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что отказ в согласовании проведения публичного мероприятия в настоящем случае связан с тем, что в заявленное время в заявленном месте будут проводиться массовые мероприятия.

В обоснование указанного представителями административного ответчика приложено письмо от <дата> <номер> Управления по культуре и туризму Администрации г. Ижевска, согласно которого в числе прочего указано, что на набережной Ижевского пруда <дата> запланирован цикл культурно-массовых мероприятий, посвященных Дню пожилого человека, а также Дню музыки.

В силу ч. 3 ст. 12 Закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно дополнительного уведомления от <дата> <номер> Административный истец настаивал на проведении публичного мероприятия именно <дата> в указанном им месте.

Единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории города Ижевска не утверждены.

Административный ответчик, отказывая административному истцу в согласовании проведения публичного мероприятия, не указал фактически возможное иное место для проведения публичного мероприятия.

Отказ административного ответчика в согласовании проведения публичного мероприятия, поскольку административный ответчик не предложил административному истцу вариант проведения публичного мероприятия в ином месте и (или) в иное время, которые были бы адекватны социально-политическому значению публичного мероприятия, не соответствует требованиям Закону № 54-ФЗ.

Суд отмечает, что в ходе рассмотрения дела административным ответчиком был представлен ответ <номер> от <дата>, согласно которого иные основания для отказа в проведении публичного мероприятия в форме митинга, чем изложенные в оспариваемом в настоящем деле уведомлении и доказательства его направления административному истцу ( реестр писем от <дата>), а также доказательства вручения административному истцу письма <номер> от <дата>, в котором изложено, что ответ <номер> от <дата> отменяет ответ Администрации г. Ижевска <номер> от <дата>, однако ответ <номер> от <дата> по указанным в нем мотивам правовой оценке не подлежит, поскольку не являлся предметом рассматриваемого спора, принят административным ответчиком за пределами установленного законом трехдневного срока для рассмотрения уведомления административного истца, следовательно, не порождает правовых последствий.

Таким образом, сообщив о невозможности согласования проведения публичных мероприятий (митингов) в указанные в уведомлении дату в заявленном месте по вышеуказанным основаниям, Администрация г. Ижевска создала препятствия для надлежащей реализации административным истцом права, установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации, поэтому данное право подлежит защите и восстановлению в судебном порядке в соответствии с требованиями статьи 19 Закона № 54-ФЗ.

Согласно ч. 8 ст. 277 КАС РФ решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.

Требования административного истца о признании незаконным отказа Администрации города Ижевска в согласовании административным истцам публичного мероприятия в форме митинга <дата> по адресу: <адрес> с предполагаемым количеством участников – <данные изъяты> человек, подлежат удовлетворению.

Административный истец просит также возложить на Администрацию г. Ижевска обязанность не препятствовать проведению заявленного публичного мероприятия. Вместе с тем, констатация факта нарушения требований закона, и признание незаконными отказа в согласовании в целом, по мнению суда, достаточно для устранения нарушения прав административного истца, в связи с чем в этой части административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, ч. 8 ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Тушкова Л.С. к Администрации города Ижевска о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия удовлетворить, в удовлетворении требований о возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия - отказать.

Признать незаконным отказ Администрации г. Ижевска в согласовании в проведении публичного мероприятия в форме митинга <дата> по адресу: <адрес>, с количеством участников <данные изъяты> человек, решение в данной части подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей 29 сентября 2017 года в 14 ч. 00 мин.

Председательствующий судья Ю.В. Фролова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия

Павлов Д.Ю. ( далее- административный истец) обратился в суд с административным иском к Администрации города Ижевска ( далее- административный ответчик) о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга...

Решение суда о принятии отказа от программы страхования, взыскании суммы страховой премии, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда

Булдаков Д.А. обратился в суд с вышеуказанным иском. С учетом последующих уточнений истец указал в обоснование, что ... между ним и ПАО Банк ВТБ-24 был заключен кредитный договор № ..., по условиям которого истец был включен в число участников про...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru