Решение суда о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении внеплановой проверки, взыскании судебных расходов № 2а-5919/2017 ~ М-4358/2017

Дело № 2а-5919/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 годаг. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Шешукова Д.А.,

при секретаре Худиеве Е.Х.,

с участием административного истца – Сыромятниковой Е.А., представителя административного ответчика - Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской РеспубликиКочиной Н.Л., представителя административного ответчика –начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Исамгилова М.Р. – Михеева Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Сыромятниковой Е.А. к начальнику Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Исмагилову М.Р., Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении внеплановой проверки, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Сыромятникова Е.А. (далее – административный истец) обратиласьс административным иском в суд к начальнику Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики ФИО1, Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении внеплановой проверки, взыскании судебных расходов, мотивируя свои требования следующим.

Административный истец <дата> обратилась к начальнику ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР с заявлением о проведении внеплановой проверки. Основанием необходимости проведения такой проверки послужили те обстоятельства, что в ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР в течение месяца поступили 2 протокола общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня. В нарушение ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации должностное лицо ответом от <дата> отказало в проведении проверки, в связи с чем административный истец просила признать данное бездействие незаконным, взыскать государственную пошлину, оплаченную при подаче иска.

В судебном заседании административный истец на заявленных требованиях настаивала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, суду также представила письменные объяснения, доводы которых также поддержала.

Административный ответчик – начальник ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР Исмагилов М.Р., надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения административного дала, в суд не явился, обеспечил явку представителя.

Представитель административного ответчика –ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР с заявленными требованиями не согласилась, суду предоставила отзыв на административное исковое заявление, согласно которому протоколы поступили во исполнение положений ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем у уполномоченного органа отсутствовали основания для проведения проверки по смыслу ч. 1.1. ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Представитель административного ответчика начальника ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР Исмагилова М.Р. не согласился с административным иском по аналогичным основаниям.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика - начальника ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР Исмагилова М.Р.

Выслушав административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

<дата> в ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР поступило заявление <данные изъяты> о внесении изменений в реестр лицензий УР при включении сведений о многоквартирном доме.

К данному заявлению приложен протокол <номер> от <дата> общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, одним из решений которого являлся выбор управляющей компании – МУП ЖКЖ «Коммунсервис».

<дата> в ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР поступило заявление <данные изъяты> об исключении из реестра лицензий сведений об управлении многоквартирным домом.

К данному заявлению приложен протокол от <дата> общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, одним из решений которого являлся выбор способа управления многоквартирным домом – непосредственное управление.

Административным истцом в адрес начальника ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР <дата> подано заявление с требованием о проведении внеплановой проверки по факту поступления 2 протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного <адрес>, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, на основании ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанное заявление рассмотрено, и административному истцу дан ответ <номер> от <дата> об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки, ответ получен административным истцом <дата>.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются представленными суду доказательствами и сторонами по делу не оспариваются.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

В силу ч. 1 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр утвержден Порядок и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, согласно п. 3 которого к заявлению о внесении изменений в реестр прилагается в том числе копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания.

Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод, что протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного дома направляются в орган государственного жилищного надзора во исполнение ст. 46 Жилищного кодекса – с целью их хранения, а во исполнение ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации – для исполнения лицензионных требований.

При этом законодатель устанавливает обязанность проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, именно во исполнение положений ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поступившие протоколы общих собраний во исполнение положений ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации не порождают для органа государственного жилищного надзора обязанности проведения внеплановой проверки, поскольку целью предоставления указанных протоколов является надлежащее ведение реестров лицензий.

В судебном заседании установлено, что протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного <адрес> поступили в ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР именно во исполнение ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, административным истцом данное обстоятельство не оспаривалось, в связи с чем обязанность проведения внеплановой проверки у органа жилищного надзора не возникала.

При таких обстоятельствах ответ начальника в ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки действующему законодательству не противоречит, прав административного истца не нарушает, в связи с чем административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на обращение для судебной защиты прав административным истцом не пропущен.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Сыромятниковой Е.А. к начальнику Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Исмагилову М.Р., Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении внеплановой проверки, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

В окончательной форме решение изготовлено 21.09.2017

Судья Д.А. Шешуков


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании суммы задолженности по договору займа

ИП Андросюк В.Л. обратился в суд с исковыми требованиями к Дрыгиной Р.Ш. о взыскании суммы задолженности по договору займа. Свои требования мотивирует следующим. между сторонами заключен договор займа, по условиям которого истец предоставил ответч...

Решение суда о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия

Тушков Л.С. ( далее- административный истец) обратился в суд с административным иском к Администрации города Ижевска ( далее- административный ответчик) о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru