Решение суда об обеспечении безопасности дорожного движения № 2-3658/2017 ~ М-2857/2017

Дело № 2-3658/2017 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2017 года    

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Васевой С.А.,

с участием представителя истца Ченцовой Ю.П., действующей на основании служебного удостоверения,

представителя ответчика Министерства Пермского края Суслова В.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Большесосновского района Пермского края в интересах неопределенного круга к Министерству транспорта Пермского края, Краевому государственному бюджетному учреждению «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края об обеспечении безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Большесосновского района Пермского края (далее по тексту – Прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в Ленинский районный суд г.Перми с иском к Министерству транспорта Пермского края (далее по тексту – Министерство), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее по тексту – Управление); просит обязать Министерство транспорта Пермского края выделить денежные средства на проведение работ по оборудованию вблизи МБОУ «Полозовская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <Адрес>, на автомобильной дороге «Черновское – гр. Удмуртии» основных и дополнительных дорожных знаков 1.23 «Дети» (4 знака), выполненных на щитах пленкой желто-зеленого цвета, дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23. Также просит обязать КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края организовать выполнение работ по оборудованию на участке автомобильной дороги «Черновское – гр. Удмуртии», вблизи МБОУ «Полозовская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <Адрес>, основных и дополнительных дорожных знаков 1.23 «Дети» (4 знака), выполненных на щитах пленкой желто-зеленого цвета, дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23. Кроме того, просит установить срок исполнения возложенных обязанностей – в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование искового заявления указано, что Прокуратурой совместно с сотрудниками МО МВД России «Очерский» в ходе проведения обследования в сфере дорожной безопасности, а именно в части движения пешеходов через пешеходные переходы вблизи образовательных организаций на территории Большесосновского муниципального района установлено, что в нарушение п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и подзаконных нормативных актов (ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 12.4.026-2001 Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»), ответчиками не обеспечена на должном уровне организация содержания и обслуживания улично-дорожной сети с. Полозово, Большесосновского района, прилегающей к образовательной организации. Так, на участке автомобильной дороги «Черновское – гр. Удмуртия» вблизи МБОУ «Полозовская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <Адрес>, отсутствуют основные и дополнительные дорожные знаки 1.23 «Дети» (4 знака), выполненные на щитах пленкой желто-зеленого цвета, не нанесена дорожная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.23. В силу Закона Пермского края от 14.11.2008 г. № 326-ПК «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по управлению дорожным хозяйством Пермского края, функции которого в настоящее время исполняет КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края. Согласно Положению о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства от 07.09.2012 г. № 828-п, Министерство обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Таким образом, органы государственной власти Пермского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности обязаны заниматься дорожной деятельность в отношении автомобильных дорог регионального значения, однако, меры по надлежащему оборудованию элементами обустройства автомобильной дороги, а именно освещением автомобильной дороги, проходящей по территории населенного пункта с.Полозово, Большесосновского района не принимаются, а равно не принимаются меры по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения. В связи с этим ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе детей, обучающихся в указанном общеобразовательном учреждении, нарушает их права и законные интересы. На основании изложенного, просит исковые требования удовлетворить.

Представитель истца в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении требований настаивала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном виде (л.д. 20-22). Ссылаясь на Положение о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 г. № 828-п, ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ, Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 г. № 1071-п указывает, что для проведения работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки, а также обеспечению их финансирования необходимо соблюдение подготовительных процедур, направленных на диагностику состояния автомобильной дороги, формирование планов работ и объемов финансирования, в связи с чем, провести указанные работы в срок, установленный истцом, невозможно. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик - КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (л.д. 18), мнение по иску не представил.

Заслушав представителя истца, учитывая возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года Прокуратурой совместно с сотрудниками МО МВД России «Очерский» проведено обследование в сфере дорожной безопасности, а именно в части движения пешеходов через пешеходные переходы вблизи образовательных организаций на территории Большесосновского муниципального района, в связи с чем, прокурор является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц (л.д. 11).

Частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

Из акта контрольной проверки, проведенной сотрудниками отделения ГИБДД МО МВД России «Очерский» совместно с Прокурором Большесосновского района в целях соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вблизи МБОУ "Полозовская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: <Адрес>, основные и дополнительные дорожные знаки 1.23 "Дети" выполнены без применения щитов со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета; расстояние от нижнего края знака 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» менее 2 метров; отсутствуют на причастность знаки «Школа» и «Дети»совместно с повторным знаком и табличкой 8.2.1 "Зона действия" (л.д. 11).

Из письма администрации Полозовского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильная дорога «Черновское гр.Удмуртия», проходящая через село Полозово, на балансе администрации не состоит (л.д. 15).

Согласно сообщения Комитета имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13, 14), автомобильная дорога общего пользования, регионального значения «Черновское – граница Удмуртии»; начальная точка – граница населенного пункта (село Черновское) на данной автомобильной дороге; конечная точка – граница Пермского края на данной автомобильной дороге; проходит через территорию села Полозово включая пешеходный переход у здания Полозовской СОШ; в реестре недвижимого имущества казны Большесосновского муниципального района не состоит.

Проанализировав предоставленный суду доказательства в совокупности, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в ст.ст. 1, 3, 4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

    Согласно ч. 5 ст. 6 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Как следует из ст. 4 Закона Пермского края от 14.11.2008 г. № 326-ПК «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» к собственности Пермского края относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и(или) в перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.

    Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 17.02.2011 г. № 84-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края», согласно которому в строке 8 с идентификационным номером 57 ОП РЗ 57К-0001 числится автомобильная дорога «Черновское – гр. Удмуртии», проходящая по территории с. Полозово, Большесосновского района.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

    В ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 15).

В силу Закона Пермского края от 14.11.2008 г. № 326-ПК «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляет Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по управлению дорожным хозяйством Пермского края, функции которого в настоящее время исполняет Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края.

Согласно Уставу КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта», Пермского края учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере дорожной деятельности и транспорта, для достижения которых, в том числе, организует выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, технических средств организации дорожного движения и других объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно Положению о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 г. № 828-п, Министерство обеспечивает осуществление дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог Пермского края, муниципальных образований и осуществляет меры по организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению дорожным движением в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в силу п. 1 ст. 33 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 4 ст. 6 Закона).

Аналогичные положения получили закрепление и в ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 статьи 13 вышеуказанного Закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Правилами дорожного движения Российской Федерации, принятыми Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, предусмотрены: дорожные знаки – предупреждающие, к числу которых относится знак 1.23 «Дети», знаки особых предписаний, к которым относятся знаки «Пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2, запрещающие знаки, к числу которых относится знак 3.24 «ограничение максимальной скорости»; дорожные горизонтальные разметки, к числу которых относится разметка 1.14.1 («зебра, желто-белого цвета»), обозначающая пешеходный переход.

Согласно Приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, знак 1.23 "Дети" устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

В силу п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 РФ "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с таблицей 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 метров от начала опасного участка, повторно - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.

Согласно п. 6.2.17 указанного ГОСТА Р 52289-2004 разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Из положений абзаца 5 п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 следует, что знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 должны быть выполнены на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах для профилактики возникновения ДТП на опасных участках.

В соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 светофоры Т.7 применяются в случаях, в том числе, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В силу п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи "Дети" или "Школа" на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом.

Согласно п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Таким образом, судом выявлены факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, при этом наличие указанных нарушений, а также факт их не устранения до настоящего времени не отрицается и не оспаривается ответчиками. Своим правом на предоставление доказательств обратного, сторона ответчиков не воспользовалась (ст. 56 ГПК РФ).

Как следует из анализа вышеприведенных норм права, осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе обустройства этих дорог дорожными знаками, относится к ведению ответчиков.

При указанных обстоятельствах, суд, установив факт нарушения закона в области безопасности дорожного движения, которые не устранены до настоящего времени, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», считает заявленные Прокурором требования, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что заявленный прокурором срок для исполнения решения суда отвечает принципу разумности и считает возможным возложить на ответчиков обязанность организовать указанные мероприятия в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, учитывая необходимость соблюдения процедуры получения финансирования, подготовительных процедур, направленных на диагностику состояния автомобильной дороги, формирование планов работ, объемов финансировании, которые могут возникнуть при исполнении решения суда. Вместе с тем, ответчики не лишены возможности ставить вопрос об отсрочке исполнения решения суда при возникновении объективных препятствий к исполнению судебного решения в установленный срок и при наличии доказательств иных реальных сроков исполнения решения, в соответствии с положениями статей 203 и 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Судом рассмотрен иск в пределах заявленных требований, с учетом представленных сторонами доказательств, которые оценены в их совокупности, с учетом их относимости и допустимости, в соответствии с требованиями части 1 ст. 56, ст. ст. 59, 60, 67, 196 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Министерство транспорта Пермского края выделить денежные средства на проведение работ по оборудованию вблизи МБОУ «Полозовская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <Адрес>, на автомобильной дороге «Черновское – гр. Удмуртии» основных и дополнительных дорожных знаков 1.23 «Дети» (4 знака), выполненных на щитах пленкой желто-зеленого цвета, дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23.

Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края организовать выполнение работ по оборудованию на участке автомобильной дороги «Черновское – гр. Удмуртии», вблизи МБОУ «Полозовская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <Адрес>, основных и дополнительных дорожных знаков 1.23 «Дети» (4 знака), выполненных на щитах пленкой желто-зеленого цвета, дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23.

Установить срок исполнения возложенных обязанностей – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд в г.Перми.    

Председательствующий (Е.Г.Курнаева)


 

Решения судов в категории "О признании недействительным ненормативного акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении нежилого помещения в аренду"

Решение суда об обязании устранить нарушения закона

Барабинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что Барабинской транспортной прокуратурой совместно со старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической рабо...

Решение суда о взыскании ущерба, компенсации морального вреда, расходов по составлению отчета и оплате услуг представителя

Истец Куницына В.А. обратилась в суд с иском к Краснооктябрьскому районному отделу судебных приставов города Волгограда УФССП по Волгоградской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, Федеральной Службе с...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru