Решение суда о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-4089/2017 ~ М-3934/2017

3

Дело №2а-4089/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово в составе судьи Марковой Н.В.

при секретаре Зуевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

02 октября 2017 года

дело по административному исковому заявлению Прокурора Центрального района г. Кемерово, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Кемерово обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Заявленные требования мотивированы тем, что Прокуратурой Центрального района города Кемерово осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, на которых размещена информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен факт размещения в свободном для неограниченного круга лиц доступе информации о продаже листков нетрудоспособности на сайтах ..., ...

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных штампов, печатей, бланков. Кроме того, статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

В соответствии с п. 2 приказа № 624н выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.

На сайтах ..., ... отсутствует информация о лицензировании данной организации, таким образом, информация о продаже распространяется лицом, не уполномоченным их выдавать, что может свидетельствовать о фиктивности данных листов нетрудоспособности.

Также выдача (получение) листов нетрудоспособности за плату противоречит законодательству Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокуратурой района в ходе мониторинга установлено, что URL-адреса ... ... в вышеуказанный реестр не включены.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать информацию, размещённую на страницах сайта URL-адресами ..., ... информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заявлении заместитель прокурора Центрального района г. Кемерово Бобылев Д.А., заявленные требования поддержал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области, в суд не явился, о слушании дела были извещен надлежащим образом, в материалы дела представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения стороны административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.

Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района города Кемерово, посредством выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, распространяющих информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, в результате которого установлено, что в свободном для неограниченного круга лиц доступе размещена информации о продаже листков нетрудоспособности на сайтах ..., ....

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Порядок выдачи листков нетрудоспособности урегулирован приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 г № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности», статьей 59 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, а также ч. 5 ст. 13 Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В соответствии с п. 2 приказа № 624н, выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.

В свою очередь, статьей ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации, установлена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей и государственных наград. Кроме того, статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Выдача (получение) листов нетрудоспособности за плату противоречит законодательству Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что распространение информации о продаже листков нетрудоспособности противоречит целям и задачам действующего законодательства в области здравоохранения, государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, потворствует совершению коррупционных правонарушений.

В свою очередь, нахождение в сети Интернет в открытом доступе информации, побуждающей общество к приобретению листков нетрудоспособности, фактически способствует совершению преступлений по использованию подложных документов, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации, права неопределенного круга лиц, права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом Государстве.

Таким образом, по мнению суда, информацию, размещенную в сети Интернет на страницах сайтов с URL-адресами ..., ..., направленную на неограниченный круг лиц в обход установленным Российской Федерации требованиям действующего законодательства, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации, следует признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено создание единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 262 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Прокурора Центрального района г. Кемерово, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную на сайтах с URL-адресами ..., ....

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 04 октября 2017 года.

Судья Н.В. Маркова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Ветераны Сибири», в котором просит суд ликвидировать указанную организацию с исключением ее и...

Решение суда об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к к Автономной некоммерческой организации «Центр развития информационных технологий», в котором просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru