Решение суда о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-5808/2017 ~ М-5714/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 28 сентября 2017 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самариной Е.А., при секретаре Близко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Свердловской региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация спортивной гимнастики» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Свердловская региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация спортивной гимнастики» зарегистрирована ***, основной государственный регистрационный номер – ***, ведомственный регистрационный ***. Главным управлением Министерства юстиции РФ по Свердловской области проведен анализ материалов учетного дела организации. В результате анализа материалов установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» за 2015-2016 годы общественное объединение не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведения, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 вышеуказанного Закона общественное объединение за 2014-2016 годы не информировало федеральный государственный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, установленные уполномоченными федеральными органами государственной власти. В связи с указанными нарушениями в адрес организации были направлены письменные предупреждения от *** *** и от *** ***, которые возвращены в связи с истечением срока хранения. До настоящего времени ни одно из вышеуказанных нарушений законодательства административным ответчиком не устранено. За невыполнение в установленный срок законных предписаний органа, осуществляющего государственный контроль, общественная организация привлечена к административной ответственности.

На основании изложенного административный истец просит признать Свердловскую региональную физкультурно-спортивную общественную организацию «Федерация спортивной гимнастики» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.9).

Представитель административного ответчика Свердловской региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация спортивной гимнастики» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки по адресу регистрации юридического лица. Причины неявки ответчика суду неизвестны, ходатайства об отложении судебного заседания не поступали.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором не возражает против заявленных требований, просит рассмотреть дело без его участия.

Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерацииадминистративное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организаций, объединений или средств массовой информации.

Согласно ст. 5 Федерального Закона 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

В соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из материалов дела, Свердловская региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация спортивной гимнастики» зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области 03.04.2014, юридический адрес вышеуказанной организации, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц: г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д.13, лит. Д, оф.36 (л.д.10).

Как следует из материалов дела, административный ответчик в нарушение абз. 4 и абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не информировал Главное управление о продолжении своей деятельности в 2015-2016 годах, а также о расходовании полученных денежных средств за 2014-2016 годы.

В связи с указанными нарушениями в адрес Свердловской региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация спортивной гимнастики» были направлены письменные предупреждения от 11.08.2015 № 03-13980 и от 26.02.2016 № 03-2917, которые возвращены в связи с истечением срока хранения (л.д.18-20, 27-29).

Кроме того, за невыполнение в установленный срок законных предписаний органа, осуществляющего государственный контроль, административный ответчик дважды был привлечен к административной ответственности (л.д.21-26, 30-35).

Доказательств обратного, равно как и доказательств устранения допущенных нарушений, административным ответчиком суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что Свердловская региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация спортивной гимнастики» неоднократно не предоставляла в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области сведения, предусмотренные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», что подтверждается материалами дела, и не оспорено сторонами.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования администартивного истца о признании Свердловской региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация спортивной гимнастики» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Свердловской региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация спортивной гимнастики» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать Свердловскую региональную физкультурно-спортивную общественную организацию «Федерация спортивной гимнастики» (зарегистрирована Управлением юстиции Свердловской области 03.04.2014, основной государственный регистрационный номер – ***, ведомственный регистрационный ***) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить сведения о Свердловской региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация спортивной гимнастики» (зарегистрирована Управлением юстиции Свердловской области 03.04.2014, основной государственный регистрационный номер – ***, ведомственный регистрационный *** из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья <***> Е.А. Самарина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу обратилось в суд к редакции информационного агентства «ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ» о признании недействительным ...

Решение суда о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Прокурор Центрального района г. Кемерово обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайтах, информацией, распространение которо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru