Решение суда о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Колледж управления, экономики и финансов» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-6394/2017 ~ М-5894/2017

РЕШЕНИЕ

        изготовлено 02.10.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2017 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе

председательствующего Майоровой И.В.,

при секретаре Семакиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Негосударственному образовательному учреждению «Колледж управления, экономики и финансов» о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Колледж управления, экономики и финансов» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Главное управление Министерства Юстиции по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указали следующее.

Негосударственное образовательное учреждение «Колледж управления, экономики и финансов» зарегистрировано Администрацией Чкаловского района г.Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ, основной регистрационный №, идентификационный номер налогоплательщика №

Вышеуказанная организация действует на основании устава, утвержденного решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проведенного анализа материалов учетного дела организации выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 июля 2016 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Согласно п. 1.3 устава полное наименование организации: Негосударственное образовательное учреждение «Колледж управления, экономики и финансов».

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

    1)    дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

    общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

    профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального-обучения;

    4)    образовательная организация высшего образования - образовательнаяорганизация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельностиобразовательную деятельность по образовательным программам высшегообразования и научную деятельность.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

    1)    организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

        2) организация    дополнительного     профессионального     образования образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности    образовательную    деятельность    по дополнительным профессиональным программам.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование организации, указанное в уставе, не содержит указания на тип образовательной организации, установленный ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Также согласно ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» информация о типе образовательной организации должна содержаться в уставе.

Кроме того, Устав данной организации не соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».

Статьей 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлен перечень положений, подлежащих обязательному включению в устав образовательной организации.

Так, устав образовательной организации должен содержать виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности.

Статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлены типы образовательных программ, реализуемых образовательной организацией.

Устав организации не содержит типы образовательных программ, реализуемых организацией, в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Кроме того, в соответствие со ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устав должен содержать структуру и компетенцию органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Устав организации не содержит информацию об органах управления Организацией, предусмотренную ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В нарушение ч. 5 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование и Устав организации, зарегистрированный до ДД.ММ.ГГГГ, не приведен в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в установленный срок.

Подпунктом 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

По факту несоответствия наименования и Устава организации действующему законодательству Российской Федерации Главным управлением в адрес Организации было вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

Письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № возвращено в Главное управление за истечением срока хранения.

В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в едином государственном реестре юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом-исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок предоставления в уполномоченный орган вышеуказанных сведений, а именно: ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетов для некоммерческих организации: отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (по форме ОН 0001), а также отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (по форме ОН 0002).

В нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организацией не были представлены в Главное управление отчеты о его деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявления, подтверждающие его соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и информация в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2012-2016 годы.

По факту непредставления отчётности, предусмотренной п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2012-2015 годы Главным управлением в адрес административного ответчика были вынесены письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № возвращены в Главное управление за истечением срока хранения.

Кроме того, по факту неисполнение письменного предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ № Главным управлением в отношении административного ответчика составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

Постановлением мирового судьи судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ данная организация признана виновной по ч. 1 ст. 19.5 КоАП и ей назначено наказание в размере 10 000 руб.

До настоящего времени вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в письменных предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, административным ответчиком не устранены.

Таким образом, административный ответчик неоднократно не представлял сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Указав изложенные выше фактические обстоятельства и правовые основания в своем исковом заявлении, административный истец просит ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Колледж управления, экономики и финансов» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание не явился, был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Негосударственного образовательного учреждения «Колледж управления, экономики и финансов» извещенный о месте и времени проведения судебного заседания не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного заседание извещен своевременно и надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 96 Кодекса Административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.

На основании ч. 6 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     Порядок рассмотрения административных дел о ликвидации некоммерческой организации предусмотрен главой 27 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации.

Судом установлено следующее. Негосударственное образовательное учреждение «Колледж управления, экономики и финансов» зарегистрировано Администрацией Чкаловского района г.Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ, основной регистрационный №, идентификационный номер налогоплательщика №

Вышеуказанная организация действует на основании устава, утвержденного решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проведенного анализа материалов учетного дела организации выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 июля 2016 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Согласно п. 1.3 устава полное наименование организации: Негосударственное образовательное учреждение «Колледж управления, экономики и финансов».

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

    1)    дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

    общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

    профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального-обучения;

    4)    образовательная организация высшего образования - образовательнаяорганизация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельностиобразовательную деятельность по образовательным программам высшегообразования и научную деятельность.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

    1)    организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

                2) организация    дополнительного     профессионального     образования образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности    образовательную    деятельность    по дополнительным

профессиональным программам.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование организации, указанное в уставе, не содержит указания на тип образовательной организации, установленный ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Также согласно ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» информация о типе образовательной организации должна содержаться в уставе.

Кроме того, Устав данной организации не соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».

Статьей 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлен перечень положений, подлежащих обязательному включению в устав образовательной организации.

Так, устав образовательной организации должен содержать виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности.

Статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлены типы образовательных программ, реализуемых образовательной организацией.

Устав организации не содержит типы образовательных программ, реализуемых организацией, в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Кроме того, в соответствие со ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устав должен содержать структуру и компетенцию органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Устав организации не содержит информацию об органах управления Организацией, предусмотренную ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В нарушение ч. 5 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование и Устав организации, зарегистрированный до ДД.ММ.ГГГГ, не приведен в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в установленный срок.

Подпунктом 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

По факту несоответствия наименования и Устава организации действующему законодательству Российской Федерации Главным управлением в адрес Организации было вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

Письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № возвращено в Главное управление за истечением срока хранения.

В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в едином государственном реестре юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом-исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок предоставления в уполномоченный орган вышеуказанных сведений, а именно: ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетов для некоммерческих организации: отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (по форме ОН 0001), а также отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (по форме ОН 0002).

В нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организацией не были представлены в Главное управление отчеты о его деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявления, подтверждающие его соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и информация в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2012-2016 годы.

По факту непредставления отчётности, предусмотренной п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2012-2015 годы Главным управлением в адрес административного ответчика были вынесены письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № возвращены в Главное управление за истечением срока хранения.

Кроме того, по факту неисполнение письменного предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ № Главным управлением в отношении административного ответчика составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

Постановлением мирового судьи судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ данная организация признана виновной по ч. 1 ст. 19.5 КоАП и ей назначено наказание в размере 10 000 руб.

До настоящего времени вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в письменных предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, административным ответчиком не устранены.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Как усматривается из материалов дела, административный ответчик неоднократно не представлял сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что факт неоднократного нарушения организацией требований Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» нашел подтверждение при рассмотрении спора, что является основанием для удовлетворении требований административного истца о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Колледж управления, экономики и финансов» и исключении данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 262-265 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

         Исковые требования Негосударственному образовательному учреждению «Колледж управления, экономики и финансов» о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Колледж управления, экономики и финансов» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Колледж управления, экономики и финансов» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

      Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации Некоммерческого партнерства «Всероссийский фонд эффективного управления» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц

Административный истец Главное управление Министерства Юстиции по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указали следующее.Некоммерческого партнерство «Всероссийский фонд эффективного у...

Решение суда о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Колледж управления, экономики и финансов» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

Административный истец Главное управление Министерства Юстиции по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указали следующее.Негосударственное образовательное учреждение «Колледж управлен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru