Решение суда № 2а-2955/2017 ~ М-2658/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Н.В. Барановой,

при секретаре Л.С. Бергункер,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области

к Некоммерческому партнерству «по содействию в управлении трубопроводом водоснабжения по улице Главная»

заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области

о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области обратилось в суд с названным административным иском, указав в обоснование, что Некоммерческое партнерство «по содействию в управлении трубопроводом водоснабжения по улице Главная» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ за №. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области Организация внесена за учетным №. В нарушение вышеуказанных требований Организация в период с ДД.ММ.ГГГГ (федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, с ДД.ММ.ГГГГ является Главное управление) не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течение длительного периода времени. Указанное правонарушение, являясь по своей правовой природе существенным, влечет возникновение основания для применения к ней санкций. В соответствии п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. На основании изложенного, административный истец просит суд: ликвидировать Некоммерческое партнерство «по содействию в управлении трубопроводом водоснабжения по улице Главная» № и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился. Судебная повестка направлялись судом по адресу его регистрации, указанному в административном заявлении и совпадающему с указанным в выписке из ЕГРЮЛ, однако судебное извещение возвращено в связи с истечением срока хранения. Возврат судебных повесток с отметкой об истечении срока хранения свидетельствует о неявке в почтовое отделение за получением заказной корреспонденции. В силу абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, ч. 2 ст. 117 ГПК РФ возвращение корреспонденции с отметкой "по истечении срока хранения" признается надлежащим извещением стороны о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Судом были предприняты все возможные меры для извещения административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся сторон, в соответствии с положениями, предусмотренными ст. 263 КАС РФ, с учетом требований ст. 165.1 ГК РФ.

Рассмотрев материалы административного дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, Некоммерческое партнерство «по содействию в управлении трубопроводом водоснабжения по улице Главная» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ за №.

Запись о Некоммерческом партнерстве «по содействию в управлении трубопроводом водоснабжения по улице Главная» внесена Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Ростовской области в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за учетным №.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

В соответствии с ч. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанные требования закона Некоммерческим партнерством «по содействию в управлении трубопроводом водоснабжения по улице Главная» не соблюдаются – как указывает административный истец, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не представляются обновленные сведения о продолжении деятельности в ГУ Минюста России по Ростовской области.

Доказательств обратному, административным ответчиком в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, суду не представлено.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда: 1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; 2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; 3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; 4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; 5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; 6) в иных случаях, предусмотренных законом.

Учитывая, что ответчиком не исполнялись на протяжении длительного периода времени обязанности, установленные ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", решение о ликвидации организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

В данном случае, некоммерческая организация в нарушение ст. 32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» в течение ряда лет неоднократно не представляла документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, то данная организация должна быть признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и соответственно ликвидирована и исключена из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между положениями КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из указанных норм закона, с учетом того, что истец освобожден законом от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взыскать в доход бюджета муниципального района государственную пошлину в размере 6000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации

РЕШИЛ

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «по содействию в управлении трубопроводом водоснабжения по улице Главная» № и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Некоммерческого партнерства «по содействию в управлении трубопроводом водоснабжения по улице Главная» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб. в доход бюджета муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено - ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Железнодорожного районного суда

г. Ростова-на-Дону Н.В. Баранова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации каталога «Оргтехника в г. Самаре» от 31.08.2001 серии ПИ № 7-0858 недействительным

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области обратилось в суд с административным иском к редакции каталога «Оргтехника в г. Самаре» о признании свидетельства о регис...

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обратилось в суд с административным исковым заявлением к МП г.о. Самара «ТТУ» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации газет...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru