Решение суда о признании информации, размещенной на страницах сайта с №/ информацией, распространение которой на территории РФ запрещено, суд № 2а-4395/2017 ~ М-3938/2017

адм. дело №2а-4395/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» сентября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Центрального района г. Воронежа, поданного в интересах Российской Федерации и защиты неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на страницах сайта с №/ информацией, распространение которой на территории РФ запрещено, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Воронежа обратился в суд с заявлением, указав, что на сайте с №/ предоставляется информация о продаже в г. Воронеже больничных листов (медицинских справок), заключения КЭК, медицинских книжек. На указанных страницах посетителям предлагают к продаже, в том числе больничные листы (медицинские справки) по цене от 1000 руб., заключения КЭК по цене 1200 руб., медицинские книжки по цене от 1300 руб. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь, в том числе из числа несовершеннолетних. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Распространение данной информации противоречит требованиям законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и нравственному развитию. Обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к названной информации формирует положительное мнение о возможности совершения противоправных действий, подрывает авторитет государственной власти РФ, действующих законов. В связи с изложенным, прокурор Центрального района г.Воронежа просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайта с №/ информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Помощник прокурор Центрального района г.Воронежа Санин И.Ю. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, что проведенным мониторингом в сети «Интернет» посредством услуг связи, оказываемых прокуратуре Центрального района г.Воронежа, установлено, что на сайте с № предоставляется информация о продаже в г. Воронеже больничных листов (медицинских справок), заключения КЭК, медицинских книжек. На указанных страницах посетителям предлагают к продаже, в том числе больничные листы (медицинские справки) по цене от 1000 руб., заключения КЭК по цене 1200 руб., медицинские книжки по цене от 1300 руб. Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронной варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.

В заявлении прокурор Центрального района г.Воронежа указал, что целью его обращения с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, что размещение информации о продаже в г.Воронеже больничных листов (медицинских справок), заключения КЭК, медицинских книжек на сайте с № противоречит требованиям Федерального закона от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», приказа Минздравсоцразвития России №21286 от 07.07.2011г.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствие с п.п.5,6 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности". Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы. Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию. Листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности, оформленный медицинской организацией для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выдается, как правило, гражданину медицинской организацией в день его закрытия. Листок нетрудоспособности выдается медицинской организацией в день обращения, если гражданин направляется (обращается) на лечение в другую медицинскую организацию. Продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение. В случае длительного лечения медицинская организация выдает новый листок нетрудоспособности (продолжение) и одновременно оформляет предыдущий листок нетрудоспособности для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149).

Частью 6 ст. 10 ФЗ№149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 ФЗ№149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ№149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

В ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах массовой информации" указано, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

При этом, незаконные приобретения или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождаемых от обязанностей, а так же подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождаемого от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, являются преступлениями, предусмотренными ст. 324 УК РФ и ст. 327 УК РФ.

Следовательно перечисленными нормативными актами в из взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о продаже листков нетрудоспособности. Выдача (получение) листка нетрудоспособности за плату или лицами, не прошедшими лечение, противоречит законодательству РФ. Распространение информации о получении за плату листков нетрудоспособности противоречит требованиям законодательства о здравоохранении и социальном страховании, нарушает права страхователей на страховое обеспечение.

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 года № 228.

В целях ограничения доступа к страницам сайта с №/, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные страницы в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена названная информация, в реестре отсутствует.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Признать информацию, размещенную на страницах сайта с № информацией, распространение которой на территории РФ запрещено

Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2) для включения указателя страницы сайта № в сети «Интернет» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о признании информации, размещенной на странице Интернет ресурса №/- информацией, распространение которой на территории РФ запрещено, суд

Прокурор Центрального района г. Воронежа обратился в суд с заявлением, указав, что на странице Интернет ресурса №- предоставляется информация об оказании интимных услуг и соответствующие фотоизображения, в том числе порнографического характера. Та...

Решение суда о ликвидации некоммерческой организации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции РФ по РБ (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству «Единство» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из единого государственного реестра юридических л...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru