Решение суда о признании незаконным бездействие, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения № 2а-1600/2017 ~ М-1397/2017

Дело № 2а-1600/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего Романенко С.В.,

при секретаре Капустиной С.М.,

с участием

истца Мешкова М.С.,

представителя ответчика МИФНС России №13 по Воронежской области Нагаевой О.Ю., действующей по доверенности № ..... от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя ответчика УФНС России по Воронежской области Елфимова И.С., действующего по доверенности № ..... от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мешкова М.С. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области о признании незаконным бездействие, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛ:

Мешков М.С. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области о признании незаконным бездействие, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ им на имя начальника МИФНС №13 по Воронежской области было направлено заявление о предоставлении информации. Указанное заявление получено МИФНС №13 по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушении ст. 12 ФЗ №59 ответ ему был дан только 02.08.2017г. Полагает, что МИФНС №13 по Воронежской области совершено бездействие, выразившееся в нарушении срока рассмотрения обращения закреплённого ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", что повлекло за собой нарушение его права на своевременное получение ответа. Просит признать незаконными бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ, путем не направления ответа в установленный законом срок (л.д.4).

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что он ДД.ММ.ГГГГ. подал заявление о предоставлении расчета, однако ответ на поданное заявление он получил только ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик в течении 30 дней не предоставил ему ответ. Реестр почтового отправления ответчиком не предоставлен.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. В обосновании своих доводов представила письменные возражения.

Представитель УФНС России по Воронежской области в судебном заседании указывал, что управлением права истца не нарушались.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что Мешков М.С. ДД.ММ.ГГГГ. обратился в МИФНС №13 по Воронежской области с заявлением о предоставлении ему почтового реестра исходящей корреспонденции, подтверждающий направление в его адрес отказа в осуществлении налогового вычета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5). Данный факт никем не оспаривается.

Между тем судом также установлено и не оспаривается представителем ответчика, что Мешкову М.С. только лишь ДД.ММ.ГГГГ. был выдан реестра почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ

HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=1B5A4E410D0E744E33F652B43D5A998E2C7C35442C3BB5D39EB893W7u9F"Конституция РФ закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33).

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органом местного самоуправления и должностными лицами. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пункт 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона №59-ФЗ предусматривает, что государственный органа, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 5 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно части 1 статьи 9 данного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Положения статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляют обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Согласно ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п.5.16 Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности и организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес МИФНС №13 по Воронежской области поступило заявление от Мешкова М.С., в котором указан адрес заявителя.

Однако, как видно из материалов дела, ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС №13 по Воронежской области Мешкову М.С. в установленный законом срок направлен не был, а был выдан Мешкову М.С. только лишь ДД.ММ.ГГГГ. на руки испрашиваемый реестр почтовых отправлений.

Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств о своевременном в установленные законом сроки направления исчерпывающего ответа, чем нарушены права и свободы истца.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом материалами дела не подтверждается, что ответчиком, на которого возлагалась в соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность по представлению доказательств законности действий, доказано совершение всех необходимых действий и принятие всех мер в соответствии с Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с чем на основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст. 176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    исковые требования Мешкова М.С. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области о признании незаконным бездействие, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения – удовлетворит.

    Признать незаконными бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области, выразившиеся в не направлении ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.    

Председательствующий:                    С.В. Романенко

.........


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании незаконным бездействие

Мешков М.С. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области о признании незаконным бездействие, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения, указав, что дд.мм.гггг МИФНС №13...

Решение суда об установлении временного ограничения на пользование специальным правом в виде управления транспортным средством

судебный пристав-исполнитель МОСП по взысканию административных штрафов по г.Воронежу обратился в суд с иском к Багдасарову С.А. об установлении временного ограничения на пользование специальным правом в виде управления транспортным средством, ука...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru