Административное дело №а-6336/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
05 октября 2017 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Черновой Н.Е.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-сайте по сетевому адресу: *** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Требования заявления мотивированы тем, что в ходе мониторинга информации, содержащейся в сети Интернет, установлено, что на Интернет-сайте *** содержатся материалы, противоречащие действующему законодательству об охране окружающей среды, что запрещено ст. 256 УК РФ. Свободный доступ к информации о реализации электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных, является нарушением законодательства Российской Федерации. Истец с учетом уточнений просит суд признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: *** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо Енисейское управление Роскомнадзора в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представило возражение на административное исковое заявление.
В силу ст.ст.150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав мнение прокурора, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Ограничение доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Статьями 10, 15 названного закона определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с п.6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу п.1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно п. 1 Правил, единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят сведения о запрещенном ресурсе в единый реестр.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона № 38-ФЗ не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, в ходе мониторинга информации, содержащейся в сети Интернет, установлено, что на Интернет-сайте: *** содержатся и рекламируются сведения о реализации электроудочки, что запрещено п.«б» ч. 1 ст. 256 УК РФ, которой установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.
Вход на Интернет-сайт *** является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Доступ к Интернет-сайту имеет неограниченный круг лиц. Наличие свободного доступа к информации о возможности приобрести запрещенное орудие лова, использование которого для добычи водных биоресурсов запрещено действующим законодательством Российской Федерации, способствует противоправному поведению граждан.
По сведениям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сайт в сети «Интернет», расположенный по адресу ***, доступен и содержит информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов прокурора, в связи с чем требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: *** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Е. Чернова
Бибарцев Р.Н. обратился в суд с иском к ответчику, мотивировав требования тем, что является военным пенсионером и в соответствии с частью 5 ст.20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на возмещение стоимости проезда к месту са...
Решение суда о взыскании неустойки
Белоусов Д.В. обратился в суд с иском к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании неустойки, мотивировав требования следующим.06.01.2015 в районе в произошло ДТП с участием автомобиля , г/н № под управлением Минаева Е.В., автомобиля г/н №, под управлением ...