Решение суда о включении периодов работы в специальный стаж, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию № 2-4169/2017 ~ М-4590/2017

Дело № 2-4169/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2017г.                                                                              г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Елистратова А.М., при секретаре Магоян М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шкрудь ФИО6 к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Шкрудь О.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следующие периоды работы:

ДД.ММ.ГГГГ. в должности медицинской сестры урологического отделения Ульяновского областного клинического госпиталя ветеранов войн – Международный центр по старению «Забота»;

ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры урологического отделения государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»

ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры урологического отделения государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн».

Кроме того, истица просила обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 31.07.2017г.

Требования мотивированы следующим. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с п.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик в назначении пенсии отказал, указал, что спорные периоды не подлежат зачёту в специальный стаж. Данное решение незаконно, поскольку неверное наименование лечебного учреждения не может являться ограничением трудовых прав. В периоды пребывания на курсах повышения квалификации истице производилось начисление заработка.

В судебном заседании истица на иске настаивала, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в отзыве просил в иске отказать, дело рассмотреть в его отсутствие. В обоснование возражений против иска указал, что истице зачтён в специальный стаж 22 года 7 месяцев и 25 дней. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ должности медицинской сестры урологического отделения Ульяновского областного клинического госпиталя ветеранов войн – Международный центр по старению «Забота» не подлежит включению в специальный стаж, поскольку данное учреждение не предусмотрено ни Списком должностей, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г №1066 ни Списком должностей и учреждений утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. №665 не предусмотрено включение в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.

Представитель третьего лица ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» в судебное заседание не явился, просил иск удовлетворить, рассмотреть дело в его отсутствие. Сообщил, что в период с 21.04.2000г. по 13.08.2007г. истица работала в должности медицинской сестры урологического отделения Ульяновского областного клинического госпиталя ветеранов войн – Международный центр по старению «Забота», в период с 14.03.2013г. по 28.03.2013г. и 11.04.2013г. истица являлась медицинской сестрой урологического отделения государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» была направлена на курсы повышения квалификации.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется Конституцией РФ.

Федеральный закон РФ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, предусматривает (ст.30) также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства. Этот порядок относится и к лицам, которые длительное время были заняты на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Общие основания для назначения пенсии по старости определены в ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 400-ФЗ, а именно, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Этим же законом регламентированы случаи назначения пенсии по старости ранее указанного возраста.

Так, трудовая пенсия по старости назначается ранее указанного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (п. 20 ч. 1 ст. 30).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2014 «О списках работ производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Как следует из ч. 5 ст. 30 вышеуказанного ФЗ, в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании было установлено, что истица обратилась к ответчику 05.06.2017 с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением Комиссии (Протокол № 794 от 31.07.2017) истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимого (30 лет) стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013.

Выполнение истицей в период с 21.04.2000г. по 13.08.2007г. работы медицинской сестры урологического отделения Ульяновского областного клинического госпиталя ветеранов войн – Международный центр по старению «Забота» подтверждается документами предоставленными третьим лицом ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн». Выполнение истицей данной работы ответчик не оспаривает, ссылается на то обстоятельство, что наименование учреждения не соответствует Спискам.

Доводы ответчика суд находит необоснованными. Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 02.07.1998 № 200 Областной госпиталь инвалидов Отечественной войны был переименован в ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн – Международный центр по старению «Забота». На основании приказа № 317 от 06.08.2007 данное медицинское учреждение было переименовано в ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн».

Из учредительных документов учреждения, из Устава ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн – Международный центр по старению «Забота», утвержденного 02.07.1998, Устава ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», утвержденного 28.06.2007, Устава ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (новая редакция), утвержденного 19.07.2016, следует, что задачей госпиталя всегда была лечебная деятельность, а именно, развитие и совершенствование специализированной лечебно-диагностической помощи ветеранам войн, а также лицам старше трудоспособного возраста, проживающим на территории Ульяновской области и за ее пределами в соответствии с международными стандартами.

Следовательно, профиль и характер деятельности учреждения оставался неизменным - лечебная деятельность.

В соответствии с п.9 Постановления Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, с вязанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач. А также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических учреждений всех форм собственности имели право на пенсию за выслугу лет.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Справкой работодателя подтверждается то обстоятельство, что в периоды нахождения, по заданию работодателя, на курсах повышения квалификации за истицей сохранялся средний заработок, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истица в спорные периоды работала медицинской сестрой в учреждении осуществляющем лечебную деятельность по охране здоровья населения. Данное обстоятельство является основанием для включения спорных периодов в специальный стаж.

Положения ст. 6, 15, 18, 19, ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

С учётом включения спорных периодов в специальный стаж имеются основания для назначения истице с 31.07.2017г. досрочной трудовой пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования Шкрудь ФИО7 к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) удовлетворить.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) зачесть Шкрудь ФИО8 в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следующие периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ. в должности медицинской сестры урологического отделения Ульяновского областного клинического госпиталя ветеранов войн – Международный центр по старению «Забота»;

с ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры урологического отделения государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»

с ДД.ММ.ГГГГ. - в должности медицинской сестры урологического отделения государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн».

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) назначить Шкрудь ФИО9 досрочную трудовую пенсию по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 31.07.2017г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                А.М. Елистратов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о включении в выслугу лет периода прохождения службы

Гаранин В.Л. обратился в суд к ГУ МВД РФ по Саратовской области, УМВД по г. Саратову с указанным иском. Требования мотивировал тем, что с 18 февраля 2015 года является получателем пенсии на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О п...

Решение суда о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии

Щепетнов Н.И. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии. Свои требования мотивирует тем, что он является пенсионером по линии Министерства обороны с августа 1995...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru