Решение суда о продлении срока содержания лица, подлежащего депортации, в специальном учреждении № 2а-2675/2017 ~ М-3109/2017

Дело № 2а-2675/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Аюшевой Р.Н.,

при секретаре Леймане М.О.,

с участием помощника прокурора Власовой Д.В.,

представителя административного истца Богданова В.С.,

административного ответчика Пангани М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Пангани Мурзе Владимировичу о продлении срока содержания лица, подлежащего депортации, в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее УМВД России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит с целью исполнения решения о депортации гражданина республики Грузия Пангани Мурзы Владимировича, ..., ... в страну преимущественного проживания в Республику Грузия, продлить содержание Пангани М.В. на срок до 11.11.2017 в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, Карский, 23а.

В обоснование заявленного требования указано, что гражданин Республики Грузия Пангани М.В. подлежит депортации в республику Грузия. В целях исполнения указанного решения административный ответчик помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» на основании решения Октябрьского районного суда г. Томска от 11.08.2017 сроком до 11.09.2017, срок содержания решением Октябрьского районного суда г. Томска от 11.09.2017 срок содержания продлен до 11.10.2017. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Пангани М.В. не имеет. Исполнить решение о депортации на данный момент не представляется возможным, так как свидетельством о возвращении в республику Грузия не документирован.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Пангани М.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал, с иском согласился.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 12.10.2009 № 758/240 "Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства" предусмотрено, что при отсутствии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, либо если срок действия данных документов истек, территориальным органом ФМС России в дипломатическом представительстве или консульском учреждении соответствующего иностранного государства оформляется также свидетельство о возвращении иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).

В соответствии с ч. 6. ст. 32.2 Закона временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В судебном заседании установлено, что по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 07.12.2012 Пангани М.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Кассационным определением от 04.03.2013 приговор Октябрьского районного суда г. Томска от 07.12.2012 в отношении Пангани М.В. оставлен без изменения.

02.12.2014 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 7690-рн о нежелательности пребывания гражданина Республики Грузия Пангани М.В., 18.03.1971 года рождения.

Решением УМВД России по Томской области № 38 от 01.08.2017 постановлено депортировать гражданина Республики Грузия Пангани М.В., ..., ..., за пределы Российской Федерации - в страну гражданской принадлежности Республику Грузия.

11.08.2017 решением Октябрьского районного суда г.Томска гражданин Республики Грузия Пангани М.В. помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в Республику Грузия на срок до 11.09.2017.

Решением Октябрьского районного суда г.Томска от 11.09.2017 срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, продлен до 11.10.2017 с целью исполнения решения о депортации в страну преимущественного проживания Республику Грузия.

29.08.2017 УВМ УМВД России по Томской области в дополнение к ранее направленному письму был направлен в Секцию интересов Грузии Посольство Швейцарии в Москве дополнительный пакет документов с целью документирования гражданина Республики Грузия Пангани Мурзу Владимировича, ..., ..., свидетельством на возвращение в Республику Грузия.

02.10.2017 УВМ УМВД России по Томской области в дополнение к ранее направленному письму был направлен в Секцию интересов Грузии Посольство Швейцарии в Москве дополнительный пакет документов с целью документирования гражданина Республики Грузия Пангани Мурзу Владимировича, ..., ..., свидетельством на возвращение в Республику Грузия.

До настоящего времени свидетельством на возвращение в Республику Грузия гражданин Республики Грузия Пангани Мурза Владимирович, ..., ..., не документирован.

Таким образом, в настоящее время исполнить решение УМВД России по Томской области о депортации Пангани М.В. не представляется возможным.

При этом доказательств возможности самостоятельного выезда Пангани М.В. из страны не представлено.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Пангани М.В. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, что из пояснений представителя административного истца следует, что Пангани М.В. необходимо получить свидетельство о возвращении, суд считает возможным продлить Пангани М.В. срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а,

Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Пангани Мурзе Владимировичу о продлении срока содержания лица, подлежащего депортации, в специальном учреждении, удовлетворить.

Продлить гражданину Республики Грузия Пангани Мурзе Владимировичу, ..., срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в страну преимущественного проживания – Республику Грузия на срок до 11.11.2017.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья: /подпись/ Р.Н. Аюшева

Копия верна

Судья: Р.Н. Аюшева

Секретарь: М.О. Лейман

Оригинал находится в деле №2а-2675/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении

Управление Министерства внутренних дел России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мардонову С.А., в котором просит с целью исполнения решения о депортации поместить административного ответчика на срок до 13....

Решение суда о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении

Управление Министерства внутренних дел России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Атикяну Э.М., в котором просит с целью исполнения решения о депортации поместить административного ответчика на срок до 13.11...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru