Решение суда о признании права пользования жилым помещением № 2-2215/2017 ~ М-2090/2017

№2-2215/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2017 года                                               г.Оренбург

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе: председательствующего судьи Масловой Л.А., при секретаре Головиной А.В.,

     с участием ст.помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,

представителя истца Денисова А.А. ,

      рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области к Карякину С.В. , Карякиной Н.Ф., Карякину В.С. , Карякиной К.С. о выселении из служебного жилого помещения и снятии с регистрационного учета,

     по встречному иску Карякина С.В. , Карякина В.С. , Карякиной К.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области о признании права пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области обратилось в суд с вышеназванным иском, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ был построен за счет средств федерального бюджета жилой дом по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения ФСИН России № квартиры с № в жилом доме по адресу: <адрес>, были отнесены к числу служебных жилых помещении специализированного жилищного фонда Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области.

В ДД.ММ.ГГГГ квартиры в вышеуказанном жилом доме были распределены между действующими сотрудниками уголовно-исполнительной системы но городу Оренбургу.

УФСИН России по Оренбургской области (далее по тексту Истец) заключило ДД.ММ.ГГГГ с Карякиным С.В. (далее по тeксту Ответчик) договор служебного найма жилого помещения № на трехкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящиеся в государственной собственности и в оперативном управлении УФСИН России по Оренбургской области (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ № №

В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы. На момент распределения служебных жилых помещений Ответчик был действующим сотрудником УИС.

В соответствии с приказом УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № л.с. Ответчик был уволен по <данные изъяты>

В соответствии со ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы. Прекращение трудовых отношений, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

На основании ст. 103 Жилищного кодекса РФ, в случае расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данному договору.

Данное правило закреплено также и в договоре служебного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Так пункт №. устанавливает, что договор найма служебного жилого помещения подлежит досрочному расторжению если Сторона 2 (Ответчик) прекратила трудовые отношения с Стороной 1 (Истец) или учреждением (предприятием), входящим в уголовно-исполнительную систему и расположенных на территории Оренбургской области (в том числе, но не ограничиваясь) в связи с истечением срока договора/контракта, окончание срока службы, в связи со смертью Стороны 2, увольнения предусмотренным законодательством РФ и статьей 58 Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о службе в ОВД РФ и текста присяги сотрудника ОВД РФ.

Согласно п. № договора найма служебного жилого помещения сторонами согласовано, что при расторжении (прекращении) настоящего договора Сторона 2 (и члены семьи) выселяется без предоставления другого жилого помещения. Стороны определили, что пункт 14 статьи 54 Постановления Верховного совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о службе в ОВД РФ и текста присяги сотрудника ОВД РФ» понимается однозначно, в том плане, что настоящее жилое помещение как служебное не может быть закреплено за работником на праве собственности или иным образом передано, кроме как по договору найма служебного жилья. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, в том числе в судебном порядке».

Ответчику было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости освободить служебное жилое помещение в добровольном порядке в течение пяти дней с момента получения уведомления, им лично получено ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке ответчик не освободил служебное жилое помещение, переданное ему во временное пользование.

Часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что акты жилищного законодательства применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Из изложенного следует, что в том случае, если у лица возникло право на льготу по основаниям, предусмотренным ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, то оно сохраняется и после введения в действие новою Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом отсутствие в статье 103 Жилищного кодекса Российской Федерации указания на данную категорию граждан не является основанием для лишения их прав на льготы, которые были приобретены ими по нормам Жилищного кодекса РСФСР, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правоотношениям, которые возникли после введения его в действие.

Следовательно, если к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации у лица при наличии оснований, указанных в статье 108 ЖК РСФСР, возникло право на льготы, предусмотренные данной нормой, то к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 ЖК РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации; если же лицо до ДД.ММ.ГГГГ не приобрело право на льготы, предусмотренные этой статьей, то на пето положения данной нормы не распространяются. Истец заключил с Ответчиком договор найма служебного жилою помещения ДД.ММ.ГГГГ, когда уже распространялись правоотношения, урегулированные ЖК РФ.

В настоящее время более 300 семей сотрудников работающих в учреждениях УИС по городу Оренбургу не имеют собственного жилья, вынуждены снимать квартиры. В связи с этим для улучшения социально-бытовых условий и выполнения поставленных задач Президента РФ, ФСИН России был построен вышеназванный служебный дом. в котором проживают действующие сотрудники УИС. Ответчик при заключении договора найма служебного жилого помещения был ознакомлен с условиями договора и правовыми последствиями в случае увольнения со службы. В добровольном порядке ответчик отказывается освободить занимаемую жилую площадь.

Ответчик своими действиями нарушает нормы Жилищного кодекса РФ, требований ФСИН России, условий договора найма служебного жилого помещения, поэтому подлежит выселению в принудительном порядке.

Просили суд:

Выселить Карякина С.В. , Карякиной Н.Ф.. Карякина В.С., Карякину К.С. из служебного жилого помещения, занимаемого по адресу: <адрес>.

Снять с регистрационного учета Карякина С.В. , Карякиной Н.Ф., Карякина В.С. . Карякину К.С.

Расходы по оплате государственной пошлины отнести на ответчика.

    Ответчики Карякин С.В., Карякин В.С., Карякина К.С. обратились в суд с встречным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области о признании права пользования жилым помещением, указав, что в соответствии с Приложением к приказу УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно «Положением о порядке учета работников УИС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставления работникам УИС, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений в УФСИН России по Оренбургской области» (далее по тексту - «Положение»), Карякин С.В. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и на основании решения жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Оренбургской области, оформленного Протоколом № отДД.ММ.ГГГГ, и ему была предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>. Данная квартира была предоставлена с учетом норм жилой площади на каждого члена семьи.

ДД.ММ.ГГГГ брак между Карякиным С.В. и Карякиной Н.Ф. был расторгнут (копия свидетельства о расторжении брака в материалах дела имеется), после чего бывшая супруга, Карякина Н.Ф., выехала из указанной квартиры. С этого времени в квартире по адресу: <адрес>, проживает Карякин С.В. со своими детьми Карякиным B.C. и Карякиной К.С., т.к. дети являются разнополыми, то каждому из них необходима отдельная комната.

На основании Приказа УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, Карякин С.В. был уволен по п. <данные изъяты>

Затем, вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в УФСИН России по Оренбургской области, на основании решения бюро МСЭ Карякину С.В. была установлена <данные изъяты> группа инвалидности по причине заболевания, полученного в период военной службы.

Копии выписки из Приказа УФСИН России по Оренбургской области от №, справки серии № от ДД.ММ.ГГГГ. в материалах дела имеются.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. № Положения, в случае увольнения сотрудника УИС на пенсию по № «Положения о службе в ОВД РФ» от 23.12.1992г. №, уволенный сотрудник не подлежит снятию с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Считают, что в данном случае по смыслу с п. №. Положения, характер трудовых отношений между Карякиным С.В. и УФСИН России по Оренбургской области в части жилищных правоотношений до настоящего времени не изменился.

    В соответствии с указанным пунктом Положения, и ст. 93 ЖК РФ, в данном случае право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении сохраняется за Карякиным С.В., как за сотрудником, уволенным на пенсию по п. «ж» ст. 58 «Положения о службе в ОВД РФ» от 23.12.1992г. №.

Как следует из представленных Карякиным С.В. документов, никакого другого жилья у него нет. В случае же выселения Карякин С.В. (гипотетически имея право на предоставление ему жилого помещения, которое окажется нереализованным в течение неопределенного периода времени) и его семья фактически окажется без жилья на неопределенное время, т.е. наступит состояние правовой неопределенности в отношении принадлежащего нам права на жилище, охраняемого ст. 40 Конституции РФ.

       К тому же, в соответствии с пп.4 п. 5.3. Положения, не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений сотрудники УИС (и члены их семей) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками жилых помещений и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами 1 и 2 групп вследствие заболевания, связанного с исполнением военной службы. Аналогичное положение содержится в ст. 104 ЖК РФ.

Исходя из совокупности указанных норм Положения, являющегося локальным правовым актом истца, а также норм ЖК РФ, считают, что право пользования жилым помещением, а именно квартирой по адресу: <адрес>, подлежит признанию и должно быть сохранено за Карякиным С.В, а так же за Карякиным B.C. и Карякиной К.С., т.к. все они фактически проживают по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ г. и никогда не выезжали из данного жилого помещения.

    Просили:

Признать за Карякиным С.В. , Карякиным В.С. , Карякиной К.С. право пользования жилым помещением, а именно трехкомнатной квартирой по адресу: <адрес>.

    В судебном заседании представитель истца Денисов А.А., действующий на основании доверенности № ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года, исковые требования поддержал, просил выселить Карякина С.В. , Карякину Н.Ф. , Карякина В.С. , Карякину К.С. из служебного жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения; снять с регистрационного учета Карякина С.В. , Карякину Н.Ф. , Карякина В.С. , Карякину К.С. по адресу: <адрес>. Обосновал доводами, изложенными в исковом заявлении. В удовлетворении встречных исковых требований просил отказать. Пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>, были распределены между действующими сотрудниками уголовно-исполнительной системы но юроду Оренбургу.    УФСИН России по Оренбургской области заключило ДД.ММ.ГГГГ с Карякиным С.В. договор служебного найма жилого помещения № на трехкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящкюся в государственной собственности и в оперативном управлении УФСИН России по Оренбургской области. На момент предоставления служебного жилого помещения Карякину С.В. в ДД.ММ.ГГГГ у него в собственности имелось жилое помещение по адресу: <адрес>. А также у его жены Карякиной Н.Ф. было жилое помещение по адресу: <адрес>. Выписки из ЕГРПН были представлены Карякиным С.В. Но так как обе квартиры находились в другом населенном пункте, то возможно было ему и его семье представить служебное жилое помещение по месту службы в <адрес>. Карякины за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ произвели отчуждение указанных квартир. Поэтому Карякин С.В. не состоял в очереди сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение единовременной социальной выплаты, поскольку не прошло ДД.ММ.ГГГГ с момента их отчуждения. Он вообще с этим вопросом к истцу не обращался. Заболевание Карякина С.В. не является профессиональным. В ДД.ММ.ГГГГ у него была <данные изъяты> травма в быту, она не была связана с исполнением обязанностей по службе. ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника УФСИН России по Оренбургской области № утверждено положение о порядке учета работников УИС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставления работникам УИС, нуждающимся в улучшении жилищных условий жилых помещений, в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее - Положение). Согласно п. 1.2.3. Положения служебные жилые помещения предназначены для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений и в связи с прохождением службы в организациях УИС.

Пунктом 1.4. Положения установлено, что на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий признаются сотрудники УИС, вставшие в качестве таковых до ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, установленным действующим законодательством РФ. Разделом 2 Положения закреплен порядок учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако к данной категории Карякин СВ. не относится в связи с тем, что в соответствии действующим законодательством РФ не встал на учет на улучшение жилищных условий, что подтверждается письмом, выданным ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № и справкой выданной Управлением жилищной политики Администрации города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №. Карякин С.В. на учете на улучшение жилищных условий не состоит, что является обязательным условием для продолжения право пользования специализированным жилым помещением.

Ответчики Карякин С.В., Карякина Н.Ф., Карякин В.С., Карякина К.С. в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о дне и месте судебного заседания. На основании п.4 ст. 167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствии ответчиков, извещенных о дне и месте судебного заседания надлежащим образом.

Ответчик Карякин С.В. в письменном отзыве пояснил, что в данном случае исковые требования УФСИН России по Оренбургской области не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с Приложением к приказу УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно «Положением о порядке учета работников УИС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставления работникам УИС, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений в УФСИН России по Оренбургской области» (далее по тексту - «Положение»), он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и на основании решения жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Оренбургской области, оформленного Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ., ему была предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>. На основании Приказа УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, он был уволен по № №. Затем, вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в УФСИН России по Оренбургской области, на основании решения бюро МСЭ ему была установлена <данные изъяты> группа инвалидности по причине заболевания, полученного в период военной службы.      В соответствии с 2.6.7. Положения, в случае увольнения сотрудника УИС на пенсию по п. «ж» ст. 58 «Положения о службе в ОВД РФ» от 23.12.1992г. №, уволенный сотрудник не подлежит снятию с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.        К тому же, в соответствии с пп.4 п. 5.3. Положения, не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений сотрудники УИС (и члены их семей) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками жилых помещений и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами 1 и 2 групп вследствие заболевания, связанного с исполнением военной службы. Исходя из совокупности указанных норм Положения, являющегося локальным правовым актом истца, а также в соответствии с пп.4 п.2. ст. 103 ЖК РФ, считает, что он и его семья относятся к лицам, которые не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения. Считает, что именно по этой причине, а так же по причине отсутствия другого жилья он не может освободить спорное служебное жилое помещение до предоставления ему другого жилья, т.к. право на жилище является конституционно гарантированным правом гражданина РФ. Исходя из изложенного считает, что исковые требования УФСИН России по Оренбургской области по настоящему гражданскому делу не законны, не обоснованы и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Прокурор Стахиев А.Н. в своем заключении полагал, что исковые требования УФСИН России по Оренбургской области подлежат удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение является служебным, у ответчиков в собственности были квартиры в <адрес>. Поэтому Карякин С.В. не состоял в очереди сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение единовременной социальной выплаты, поскольку не прошло 5 лет с момента их отчуждения. Заболевание Карякина С.В., от которого наступила инвалидность, не является профессиональным.

Заслушав пояснение представителя истца, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 19 ЖК РФ специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу части 2 статьи 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

В соответствии с частью 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № квартиры с № в жилом доме по адресу: <адрес>, были отнесены к числу служебных жилых помещении специализированного жилищного фонда Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области.

В ДД.ММ.ГГГГ квартиры в вышеуказанном жилом доме были распределены между действующими сотрудниками уголовно-исполнительной системы по городу Оренбургу.

Как видно из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Управления ФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с завершением строительства 60-тиквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, был рассмотрен вопрос о распределении квартир по договору служебного найма. Комиссия постановила заключить договора найма служебного помещения и предоставить квартиру № в указанном жилом доме С.И.

УФСИН России по Оренбургской области заключило ДД.ММ.ГГГГ с Карякиным С.В. договор найма служебного жилого помещения № на <данные изъяты>

Пункт № договора найма устанавливает, что договор найма служебного жилого помещения подлежит досрочному расторжению если Сторона 2 (Ответчик) прекратила трудовые отношения с Стороной 1 (Истец) или учреждением (предприятием), входящим в уголовно-исполнительную систему и расположенных на территории Оренбургской области (в том числе, но не ограничиваясь) в связи с истечением срока договора/контракта, окончание срока службы, в связи со смертью Стороны 2, увольнения предусмотренным законодательством РФ и статьей 58 постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о службе в ОВД РФ и текста присяги сотрудника ОВД РФ».

Согласно п. 4.5 договора найма служебного жилого помещения сторонами согласовано, что при расторжении (прекращении) настоящего договора Сторона 2 (и члены семьи) выселяется без предоставления другого жилого помещения. Стороны определили, что пункт 14 статьи 54 постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о службе в ОВД РФ и текста присяги сотрудника ОВД РФ» понимается однозначно, в том плане, что настоящее жилое помещение как служебное не может быть закреплено за работником на нраве собственности или иным образом передано, кроме как по договору найма служебного жилья. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, в том числе в судебном порядке».

Судом установлено, что на момент предоставления служебного жилого помещения Карякину С.В. в ДД.ММ.ГГГГ у него в собственности имелось жилое помещение по адресу: <адрес>. А также у его жены Карякиной Н.Ф. было жилое помещение по адресу: <адрес>. Выписки из ЕГРПН были представлены Карякиным С.В.

Согласно выписки из ЕГРПН филиала Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности Карякина С.В. находится следующее имущество: земельный участок, земли сельскохозяйственного назначения для использования в сельском хозяйстве, по адресу: : <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м.; земельный участок вид разрешенного использования, земли населенных пунктов, по адресу: : <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, земельный участок №, площадью <данные изъяты> кв. м.; земельный участок, вид разрешенного использования, для индивидуального жилищного строительства, по адресу: : <адрес>, площадью <данные изъяты> То есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ им произведено отчуждение жилого помещения по адресу: <адрес>.

В соответствии с приказом УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № л.с. Ответчик был уволен по <данные изъяты>

Часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что акты жилищного законодательства применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Из изложенного следует, что в том случае, если у лица возникло право на льготу по основаниям, предусмотренным ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, то оно сохраняется и после введения в действие новою Жилищного кодекса Российской Федерации.

      При этом отсутствие в статье 103 Жилищного кодекса Российской Федерации указания на данную категорию граждан не является основанием для лишения их прав на льготы, которые были приобретены ими по нормам Жилищного кодекса РСФСР, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правоотношениям, которые возникли после введения его в действие.

Следовательно, если к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации у лица при наличии оснований, указанных в статье 108 ЖК РСФСР, возникло право на льготы, предусмотренные данной нормой, то к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 ЖК РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации; если же лицо до ДД.ММ.ГГГГ не приобрело право на льготы, предусмотренные этой статьей, то на пето положения данной нормы не распространяются. Истец заключил с Ответчиком договор найма служебного жилою помещения ДД.ММ.ГГГГ, когда уже распространялись правоотношения, урегулированные Жилищным кодексом РФ.

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника УФСИН России по Оренбургской области № утверждено положение о порядке учета работников УИС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставления работникам УИС, нуждающимся в улучшении жилищных условий жилых помещений, в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее - Положение).

Согласно п. № Положения служебные жилые помещения предназначены для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений и в связи с прохождением службы в организациях УИС.

Пунктом № Положения установлено, что на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий признаются сотрудники УИС, вставшие в качестве таковых до ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, установленным действующим законодательством РФ.

Разделом № Положения закреплен порядок учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако к данной категории Карякин С.В. не относится в связи с тем, что в соответствии действующим законодательством РФ не встал на учет на улучшение жилищных условий, что подтверждается письмом выданным <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № и справкой выданной Управлением жилищной политики Администрации города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного закона).

Пунктом 4 статьи 8 указанного федерального закона предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.

На основании решения бюро МСЭ Карякину С.В. была установлена <данные изъяты> группа инвалидности, заболевание получено в период военной службы, что подтверждается справкой серии <данные изъяты>

Согласно протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ Карякина С.С., <данные изъяты>

Ответчику было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости освободить служебное жилое помещение в добровольном порядке в течение пяти дней с момента получения уведомления, им лично получено ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке Ответчик не освободил служебное жилое помещение, переданное ему во временное пользование.

То есть Карякин С.В. к категории лиц, указанных в части 2 статьи 103 ЖК РФ, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, не относится, чепепно-мозговая травма, от которой развилось заболевание криптогенная эпилепсия с частыми вторично генерализованными тоническими и тонико-клоническими приступами со склонностью к серийности и установлена инвалидность второй группы, получена в быту, доказательств обратного ответчиками не представлено, поэтому требования Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного суд не усматривает оснований для признания права пользования жилым помещением за ответчиками, поэтому приходит к выводу в удовлетворении встречного иска Карякина С.В., Карякина В.С., Карякиной К.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области о признании права пользования жилым помещением отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области к Карякину С.В. , Карякиной Н.Ф., Карякину В.С. , Карякиной К.С. о выселении из служебного жилого помещения и снятии с регистрационного учета удовлетворить.

Выселить Карякина С.В., Карякину Н.Ф. , Карякина В.С. , Карякину К.С. из служебного жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Снять с регистрационного учета Карякина С.В., Карякину Н.Ф., Карякина В.С. , Карякину К.С. по адресу: <адрес>.

В удовлетворении встречного иска Карякина С.В. , Карякина В.С. , Карякиной К.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области о признании права пользования жилым помещением отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

       Судья:                                                            Маслова Л.А.

Решение в окончательной форме составлено 17 октября 2017 года.

Судья                                                            Маслова Л.А.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ О ВЫСЕЛЕНИИ ИЗ СЛУЖЕБНОГО ПОМЕЩЕНИЯ:

Решение суда о выселении из жилого помещения специализированного жилищного фонда

КГКУ «Государственный жилищный фонд края» обратилось в суд к Усольцевой Л.В. о выселении из жилого помещения специализированного жилищного фонда, в обоснование заявленных требований пояснив, что в оперативном управлении КГКУ «Государственный жилищ...

Решение суда о выселении из жилого помещения специализированного жилищного фонда

КГКУ «Государственный жилищный фонд края» обратилось в суд к Козиной М.В. о выселении из жилого помещения специализированного жилищного фонда, в обоснование заявленных требований пояснив, что в оперативном управлении КГКУ «Государственный жилищный...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru