Постановление суда по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ № 5-443/2017 | Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государс

Дело №

Поступило 06.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 августа 2017 года                           <адрес>                                 

Судья Кировского районного суда <адрес> Бычковой О.Л.

при секретаре                             Никишиной Ю.А.

с участием лица, в отношении которого

ведется производство по делу                     Малютина С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Малютина С. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., находясь в общественном месте - в подъезде <адрес>, Малютин С.Л. выражал явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в присутствии граждан, на неоднократные замечания не реагировал, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои действия не реагировал, чем нарушал общественный порядок, совершив административное правонарушение, ответственности за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Малютин С.А. вину свою не признал, дополнительно пояснил, что <данные изъяты>

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола по делу об административном правонарушении, иные процессуальные документы, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанные протоколы.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ УУП о/п № «Кировский» УМВД России по <адрес> в отношении Малютина С. Л. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ в отношении Малютина С.Л. возвра щен в ОВМ ОП № «Кировский» УМВД России по <адрес> для выполнения требований КоАП РФ по тому основанию, что к материалам об административном правонарушении не представлены оригиналы объяснений рапортов сотрудников полиции, не представлено объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, к материалам дела не приложены объяснения понятых, в присутствии которых Малютин С.Л. отказался от подписи в протоколе. Протокол об административном правонарушении не содержит сведений о вручении лицу, привлекаемому к административной ответственности копии протокола и объяснения понятых, в присутствии которых он оказался от получения копии протокола. Не указано, что Малютин С.Л. ознакомился с материалами дела об административном правонарушении. Кроме того, Малютиным С.Л. было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела данных с видеорегистратора и об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, в связи с тем, что ему не было предоставлено такой возможности сотрудниками полиции, не были разрешены ходатайства, что следует из заявлений лица, привлекаемого к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Отдела полиции № «Кировский» УМВД России по <адрес> материал по делу об административном право нарушении повторно направлен в Кировский районный суд <адрес>.

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ в отношении Малютина С.Л. возвращен в ОВМ ОП № «Кировский» УМВД России по <адрес> для выполнения требований КоАП РФ, по тому основанию, что материалы дела не содержат указания на то, какое законное требование сотрудников полиции было нарушено Малютиным С.Л. (не указан закон, который был нарушен и в какой части), отсутствуют объяснения понятых, в присутствии которых Малютин С.Л. отказался от подписи и получения копии протокола об административном правонарушении, органом, составившим протокол об административном правонарушении и направившим его в суд не соблюдено требование закона, явка лица, привлекаемого к административной ответственности, в суд не обеспечена.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Отдела полиции № «Кировский» УМВД России по <адрес> материал по делу об административном правонарушении направлен в Кировский районный суд <адрес>, с указанием в сопроводительном письме о том, что Малютин С.Л. не выполнил законное требование сотрудников полиции в нарушение пунктов 1, 2, 13 статьи 13 ФЗ «О полиции», а также о приобщении объяснения понятых.

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ материал об административном правонарушении, <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Отдела полиции № «Кировский» УМВД России по <адрес> в Кировский районный суд <адрес> направлен прокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с внесенными в него изменениями, а именно, указано о невыполнении Малютиным С.Л. законных требований сотрудников полиции в нарушение пунктов 1,2, 13 статьи 13 ФЗ «О полиции».

При этом, из содержания протокола об административном правонарушении и иных материалов дела нельзя сделать вывод, что указанные изменения были внесены в присутствии Малютина С.Л. Данных, о его извещение о месте и времени внесения изменений в протокол об административном правонарушении, а также направление в его адрес копии протокола с внесенными в него изменениями, в материалах дела не имеется.

Для выяснения указанных обстоятельств в суд вызывалась <данные изъяты>» Ильдерова О.А., как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, однако, последняя в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причину неявки не сообщила.

Внесение изменения в протокол об административном правонарушении должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ влекут нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

Из рапорта сотрудника полиции Ильдеровой О.А., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть отдела полиции № «Кировский» Управления МВД России по г. поступило сообщение о том, что по адресу: <адрес> «<данные изъяты>

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О полиции" от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.

В силу ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Таким образом, для применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как задержание сотрудники полиции должны были иметь достаточные основания полагать, что имело место событие административного правонарушения и в случае неприменения данной меры Малютин С.Л. воспрепятствует правильному и своевременному оформлению процессуальных документов, связанных с совершением административного правонарушения.

Между тем, ни протокол об административном правонарушении, ни рапорт сотрудника полиции Ильдеровой О.А., не содержат описания события административного правонарушения, поскольку в них не указано законное требование, предъявленное сотрудником полиции, которому Малютин С.Л. не повиновался.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановления по настоящему делу.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях Малютина С.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Допущенные существенные нарушения, установленные административным законодательством, порядка привлечения граждан к административной ответственности, влекут прекращение производства по административному делу.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении Малютина С. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента вручения постановления.

Председательствующий – подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

На ДД.ММ.ГГГГ постановление в законную силу не вступило.

Подлинник постановления находится в Кировском районном суде <адрес> в материалах административного дела №.

Судья-


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ

В Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга поступил протокол об административном правонарушении № от дд.мм.гггг, согласно которого, Фролов С.В. дд.мм.гггг около 16:20 по в здании общежития, оказал неповиновение законному требованию сотруднику поли...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ

согласно протоколу об административном правонарушении, Люстерман К.А. 08 июня 2017 года в 9.30 часов являясь водителем автомобиля «ВАЗ-2114», гос.номер < № >, не выполнил законное требование сотрудников полиции - инспектора ДПС 7 роты полка ДПС ГИ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru