Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-820/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

        Дело № 5-820/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Казань, ул. Правосудия, д. 2             21 сентября 2017 года

Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан Игонин Дмитрий Иванович,

с участием представителя Публичного акционерного общества «<данные изъяты>» (далее по тексту ПАО «<данные изъяты>») Г.,

представителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского Ростехнадзора (далее по тексту представителя Ростехнадзора) Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении ПАО «<данные изъяты>», ОГРН №, ИНН/КПП № юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения и Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № на ПАО «<данные изъяты>» были проведены мероприятия по контролю соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов» ПАО «<данные изъяты>» (рег. Номер №А43-00117-0078), расположенного по адресу: <адрес>.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.

В ходе проверки установлен факт эксплуатации эстакады приема метанола инв. № в цехе № ПАО «<данные изъяты>» входящего в состав опасного производственного объекта - «Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов» цех №, участок 109/1» ПАО «<данные изъяты>» (рег.номер №А43-00117-0008), с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: 1. Не обеспечено безопасное производство работ на опасном производственном объекте - «Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов» цех 109-110, участок 109/1», а именно отсутствуют крепежные элементы (болтовое соединение) на строительных конструкциях эстакады приема метанола, чем нарушены п. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статьи 5, 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». 2. Не обеспечено безопасное ведение технологического процесса на опасном производственном объекте - «Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов» цех №, участок 109/1», а именно: эстакада инв. № не оборудована: - демонтирован насос для прокачки продукта с железнодорожных цистерн; отсутствуют системы аварийного освобождения, исключающие образование взрывоопасных смесей и обеспечивающие минимально возможное время освобождения; отсутствует заземление; не обеспечена целостность обвалования; не обеспечена герметичность технологического процесса слива продукта; отсутствует антикоррозионное покрытие строительных конструкций, чем нарушены п.1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 5, 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.п. 27, 29, 34, 37, 66 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, экологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

В связи с выявленными нарушениями, главным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского Ростехнадзора Д составлен протокол о временном запрете деятельности, согласно которому ПАО «<данные изъяты>» запрещено осуществлять деятельность по эксплуатации установки сжигания углеводородов в цехе 109-110 ПАО «<данные изъяты>», входящего в состав опасного производственного объекта - «Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов» цех №, участок 109/1» ПАО «<данные изъяты>» (рег. номер №А43-00117-0008), эксплуатируемого по адресу: РТ, <адрес> 16 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Ростехнадзора Ю. суду пояснила, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ПАО «<данные изъяты>», создают угрозу жизни и здоровья людей, и возможность наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, этот факт подтверждается собранными по делу доказательствами.

В судебном заседании представитель ПАО «<данные изъяты>» Г. пояснила, что не согласна с мнением представителя Ростехнадзора, пояснила, что эстакада приема метанола инв. № в цехе № ПАО «<данные изъяты>» входящего в состав опасного производственного объекта - «Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов» цех 109-110, участок №» ПАО «<данные изъяты>» фактически выведена из эксплуатации, насосы уже как год демонтированы, технологические трубопроводы и устройства слива также демонтированы. Эксплуатировать эстакаду технически невозможно, её функции выполняет новая эстакада, которая расположена дальше по ЖД путям. Оформление списания занимает длительное время, поэтому она находится на балансе. Угрозу она никакую не представляет, поскольку физически отрезана от завода и не пригодна для использования по назначению. Изложенные должностным лицом в протоколе позиции (отсутствие насосов и т.п.) прямо подтверждают, что эстакада приема метанола не эксплуатируется.

Суд, выслушав представителя юридического лица, представителя Ростехнадзора, изучив материалы дела, считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Часть 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Доказательств того, что указанные в протоколе по делу об административно правонарушении имели место, материалы дела не содержат.

В ходе судебного заседания представителем юридического лица были представлены доказательства того, что сливно-наливная эстакада метанола инв. № выведена из эксплуатации (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, акт о выводе из эксплуатации насосов от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами), что было подтверждено также в ходе выезда на место совершения административного правонарушения (на эстакаде отсутствует электрооборудование, произведен демонтаж, емкости локализованы, (в местах разрезов монтажных креплений оборудования, следов демонтажа трубопроводов явные следы длительного воздействия атмосферных осадков и коррозии), в связи с чем её эксплуатация по прямому назначению невозможна).

Доводы представителей Ростехнадзора об эксплуатации эстакады по назначению не подтверждены фактическими данными. В судебном заседании доказательств эксплуатации также не представлено. Само по себе существование подобной конструкции на территории завода сторонами не оспаривается и не может свидетельствовать о её эксплуатации.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «<данные изъяты>» подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «<данные изъяты>», ОГРН №, ИНН/КПП № юридический адрес: <адрес>, прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Московский районный суд <адрес> Республики Татарстан.

Судья:                                                      Д.И. Игонин


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx, составленному государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной служ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

25 сентября 2017 года от государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Сибирского управления Ростехнадзора в Новосибирский районный суд Новосибирской области поступил протокол об административном пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru