Решение суда о компенсации морального вреда № 2-5225/2017 ~ М-3990/2017

Дело № 2-5225/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ]                      г. Н.Новгород

Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Дудукиной Т.Г., при секретаре судебного заседания Железцовой А.И., с участием истца Семашкиной О.П., представителя ответчика Торопова Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семашкиной О.П. к обществу с ограниченной ответственностью «Н» об обязании предоставить ответ на заявление, о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Семашкина О.П. обратилась в суд с иском к ООО «Н» об обязании предоставить ответ на заявление, о компенсации морального вреда. В обоснование иска указав, что состоит в договорных отношениях с ООО «Н» по предоставлению коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонт жилья. Свои обязанности по оплате коммунальных услуг истец выполняет своевременно и в установленные сроки, а ответчик свои обязанности по предоставлению вовремя ответа на полученную от потребителя претензию не выполняет. [ДД.ММ.ГГГГ] она обратилась в управляющую компанию ООО «Н» с заявлением о продолжении текущего ремонта в подъездах дома. Однако, в 20-ти дневный срок, установленный п.21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, ответа на претензию она не получила. Данными действиями ответчика истцу был причинен моральный вред, который она оценивает в 3 000 руб. Истец просит суд взыскать с ООО «Н» в свою пользу в качестве компенсации морального вреда 3 000 руб., обязать ООО «Н» предоставить ответ на заявление от [ДД.ММ.ГГГГ]

Истец Семашкина О.П. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что ответ на заявление от [ДД.ММ.ГГГГ]. она получила [ДД.ММ.ГГГГ]. Между тем, 20-ти дневный срок дачи ответа ответчиком нарушен, в связи с чем на удовлетворении требования о компенсации морального вреда настаивает. Считает, что обязанность ответчика по даче ответа на обращение о проведении ремонтных работ в подъездах дома в 20-ти дневный срок обусловлена положениями п. 10. ст. 161 ЖК РФ, ст. ст. 17, 18, 23, 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.

Ответчик - представитель ООО «Н» Торопов Д.Е., действующий по доверенности, с заявленным иском не согласен, просил в его удовлетворении отказать за необоснованностью. Пояснил, что ответ истице был направлен в разумный срок – 08.08.2017г. и 09.08.2017г. получен истцом, прав истца они не нарушали, некачественной услуги не оказывали, Стандарт, на который она ссылается, в данном случае применению не подлежит. Истцом было подано заявление о проведении ремонта в подъездах дома, на данное обращение дан ответ. Кроме того, пояснил, ранее истец уже обращалась с заявлением о проведении ремонтных работ в подъездах дома, также полагая, что раскрытие данной информации осуществляется в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731. Решением суда, вступившим в законную силу, в удовлетворении требований истца о компенсации морального вреда, в связи с нарушением срока дачи ответа было отказано, поскольку такое обращение не содержит требований о предоставлении информации, указанной в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, обязанность по предоставлении которой возложена на ответчика как на управляющую компанию.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт), согласно пункту 3 которого управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пунктами 17, 18, 23 Стандарта предусмотрено раскрытие информации на основании письменного запроса, подписанного потребителем, с указанием управляющей организации, изложением сути заявления, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, и способа получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю) и запроса в электронном виде.

Пунктом 21 Стандарта предусмотрена обязанность управляющей организации предоставить информации по письменному запросу в 10-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Из материалов дела следует, что истец Семашкина О.П. является собственником квартиры по адресу: [Адрес], имеет регистрацию в указанном жилом помещении [ ... ]

Указанный многоквартирный дом находится в управлении ответчика и с истицей заключен договор [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. на управление многоквартирным домом по адресу: [Адрес] ([ ... ]

Факт оказания ответчиком истцу соответствующих услуг, осуществляемых в рамках договора управления многоквартирным домом, и их получение Семашкиной О.П. сторонами не оспаривается.

[ДД.ММ.ГГГГ] в адрес ответчика ООО «Н» поступило заявление истца [ ... ] в котором истец просит произвести плановый ремонт в подъездах [Адрес] в объеме: размывка стен и потолков от побелки во всех 4-х подъездах с 1 по 9 этажи; покраска деревянных щитов на стенах, перил, поручней, электрощитов на площадках, оконных стоков в тон плитки до 6 этажа включительно.

Установлено, что ответ на заявление истца дан ООО «Н» [ДД.ММ.ГГГГ]. и получен ею [ДД.ММ.ГГГГ]., что истцом не оспаривалось. Из указанного ответа следует, так как денежных средств собственников [Адрес] по статье «содержание жилого помещения» недостаточно для выполнения ремонта лестничных клеток (размывка побелки, окраска поручней, перил, электрощитов) во всех подъездах дома. ООО «Н» готово при положительном решении собственников вышеуказанного дома выполнить в [ДД.ММ.ГГГГ]. ремонт только в одном подъезде. Просят для подготовки документации для голосования собственников жилых помещений определить номер подъезда ([ ... ]

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что управляющая организация нарушения требований действующего законодательства по предоставлению услуг истице не допустила и прав истца как потребителя оказываемых ответчиком услуг, связанных с управлением многоквартирным домом не нарушила.

Рассматривая иск об обязании ООО «Н» предоставить Семашкиной О.П. ответ на ее заявление от [ДД.ММ.ГГГГ] (подученное ООО «Н» [ДД.ММ.ГГГГ].) о проведении ремонтных работ в подъездах дома, суд находит данное требование незаконным и необоснованным, поскольку ответ истице был дан [ДД.ММ.ГГГГ]. и получен ею [ДД.ММ.ГГГГ]., что сторонами по делу не оспаривалось.

Отклоняя доводы истца о нарушении сроков дачи ответа ответчиком на ее обращение, суд исходит из того, что само по себе заявление истца, требований, перечисленных в статье 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержало, как не содержало и требований о предоставлении информации, указанной в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, обязанность по предоставлении которой возложена на ответчика как на управляющую компанию.

Так согласно, п. 10. ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вопросы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, регулируются постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года, которым утвержден «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Пунктом 1 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

Все виды документов, достаточных для раскрытия информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определены требованиями Стандарта и приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 года № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - приказ № 882/пр). Таким образом, организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом, раскрывают информацию по определенным формам.

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, регламентируется обязанность товарищества раскрывать определенные виды информации. К подлежащей раскрытию информации, в частности, относится: информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (п. "г").

Формой 2.3, утвержденной Приказом № 882/пр, предусмотрено заполнение сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге).

Таким образом, стандарт устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать определенные виды информации в сфере управления многоквартирным домом.

Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления является одним из видов информации, которую управляющая организация обязана раскрывать.

Данный отчет содержит информацию о работах (оказанных услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, информацию о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услуг), информацию по предоставленным коммунальным услугам, информацию о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг, информацию о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников.

Способы раскрытия информации приведены в пункте 5 Стандарта. Помимо обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации (подпункт "а"), информация раскрывается путем опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет (подпункт "б"), размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (подпункт "в"), предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт "г").

В абзаце первом пункта 17 Стандарта названы поводы для раскрытия информации, а именно: письменный запрос или запрос в электронном виде.

Если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, то управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (статья 2).

Также в соответствии со Стандартом раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае необходимости получения дополнительной информации, относящейся к управлению многоквартирным домом, жители дома могут обратиться с запросом в организацию, управляющую их домом, и в течение 10 дней (пункты 18 и 21 Стандарта) организация обязана представить информацию, которая не раскрыта в полном объеме на сайте «Реформа ЖКХ» и (или) в официальных печатных изданиях (письмо Минстроя России от 30.07.2015г. № 23661-ОЛ/04 «О раскрытии информации организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирным домом»).

Принимая во внимание вышеприведенные по делу обстоятельства, учитывая нормы права регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что испрашиваемая истцом информация о необходимости проведении ремонта в подъездах жилого дома не является информацией подлежавшей открытию в рамках Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.

Заявление истца о необходимости проведении ремонта в подъездах не относится к информации подлежащей открытию в том числе в соответствии с п. 3 под. «г» Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, регламентирующим, что к подлежащей раскрытию информации, в частности, относится: информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (п. "г").

Таким образом, учитывая, что заявление истца от 10.07.2017г. (полученное ответчиком 11.07.2017г.) требований о предоставлении информации, указанной в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не содержало, ответ на заявление истцом получен 09.08.2017г., то в удовлетворении требования истца о возложении на ответчика обязанности по предоставлению ответа на заявление, суд считает необходимым отказать.

Учитывая, что какие-либо права и законные интересы истца в результате действий ответчика, связанных с предоставлением ответа на заявление в течение 30 календарных дней, нарушены не были, некачественных услуг истице не предоставлялось, то отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.

При этом на спорные правоотношения положения Закона РФ "О защите прав потребителей" не распространяется, поскольку настоящий иск заявлен истцом на основании специального нормативного акта - Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 (ред. от 27.09.2014) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", которым не предусматривается возможность взыскания компенсации морального вреда в случаях нарушения его положений.

Представление информации об объеме и стоимости выполненных работ ответчиком не является самостоятельной услугой (работой) оплачиваемой истцом, а поэтому на требования истцов положения Закона "О защите прав потребителей" в связи предоставлением услуги ненадлежащего качества не распространяются.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требованиях Семашкиной О.П. к обществу с ограниченной ответственностью «Н» об обязании предоставить ответ на заявление, о компенсации морального вреда – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.Г. Дудукина


 

Решения судов по спорам с жилищно-коммунальными компаниями

Решение суда о возмещении ущерба, причиненного проливом, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, взыскании штрафа, судебных расходов

Истец обратился в суд с иском к ответчику с указанными требованиями по следующим основаниям.(дата) Замятин А.В. проживающий по адресу ... обратился посредством телефонного звонка к ОАО «ДК Советского района» с претензией по поводу протечки ..., со...

Решение суда о защите прав потребителей

Нижегородская общественная организация «По защите прав потребителей «Областной контроль», действующая в интересах Банкова С.А., обратилась в суд с иском к ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» о защите прав потребителей.В обоснование иск...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru