Решение суда о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда № 2-4025/2017 ~ М-4131/2017

Дело № 2-4025/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск                                    10 октября 2017 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Феоктистовой О.А., при секретаре судебного заседания Дергуновой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комолых Д.А. к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда,

УСТАНОВИЛ:

Комолых Д.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование исковых требований ссылается на то, что относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать лишена родительских прав, а отец ограничен в родительских правах. Попечителем истца назначена И.Л.В.. В настоящее время обучается в техникуме, зарегистрирован и проживает в квартире попечителя по адресу: <адрес>. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Просит обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истец участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 67).

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Омской области Веремеенко А.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд представила письменный отзыв, в котором полагает требования не подлежащими удовлетворению, поскольку предоставление жилого помещения без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее истца (л.д. 31-33).

Представитель третьего лица Министерства образования Омской области Камитов А.М., действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица (л.д. 64-65).

Исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, достоверности и достаточности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закрепляет следующие понятия:

- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из указанных положений следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, родителями Комолых Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются Комолых А.В. и Скрябина Е.А., что подтверждается свидетельством о рождении истца (л.д. 7, 40).

На основании заявления матери истца Скрябиной Е.А. приказом Департамента образования Администрации г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ попечителем несовершеннолетнего Комолых Д.А. назначена временно И.Л.В. в связи с тем, что отец Комолых А.В. по состоянию здоровья не может лично заниматься воспитанием и содержанием ребенка (л.д. 16).

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отец истца Комолых А.В. ограничен в родительских правах в отношении несовершеннолетнего Комолых Д.А.; несовершеннолетний Комолых Д.А. оставлен на попечении И.Л.В. (л.д. 13-15, 46-48).

В связи с этим, приказом Департамента образования Администрации г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ И.Л.В. назначена попечителем несовершеннолетнего Комолых Д.А. до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> Скрябина Е.А. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка Комолых Д.А.. Этим же решением постановлено передать Комолых Д.А. на попечение попечителю И.Л.В. (л.д. 8-12, 42-45).

Приказом Департамента образования Администрации г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ И.Л.В. назначена попечителем несовершеннолетнего Комолых Д.А., ей назначена выплата денежных средств на содержание подопечного Комолых Д.А., при этом приказ Департамента образования Администрации г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу (л.д. 18, 41).

Из копии лицевого счета ООО «<данные изъяты>» усматривается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Основным квартиросъемщиком указанной квартиры является Иванова Л.В. (попечитель, бабушка истца), совместно с ними проживает Комолых В.И. (муж Ивановой Л.В.) и Комолых А.В. (сын Ивановой Л.В., отец истца). Данные о месте регистрации и проживания истца согласуются со справкой ООО «<данные изъяты>» и паспортом истца (л.д. 6, 21, 22, 53).

Как следует из справки ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, истец обучается на 3 курсе структурного подразделения СПО «<данные изъяты>, срок обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Распоряжением Министерства образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д. 58).

Согласно ответу Министерства образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в списке на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Комолых Д.А. значится под номером №л.д. 35).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из информации Государственного предприятия Омской Области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», Управления Росреестра по Омской области следует, что по сведениям информационных систем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время соответственно истец не имеет в собственности жилого помещения (л.д. 25, 34, 51, 54, 66).

Представителем ответчика не оспорено, что до настоящего времени истцом не получено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, либо по договору социального найма, также не оспаривается и право истца состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями ст. 8 указанного выше Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу с 01 января 2013 г.) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

В соответствии с распоряжением Министерства образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № Комолых Д.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д. 58).

Судом установлено, что истец состоит в списке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, в редакции Постановления Правительства Омской области от 14 мая 2014 г. № 98-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п», уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком является Министерство имущественных отношений Омской области (п. 2).

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что истцу в настоящее время не предоставлено жилое помещение; в списке на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Комолых Д.А. значится под номером № (л.д. 35).

С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также утвержденный Правительством Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области № 98-п от 14 мая 2014 года) Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений Омской области в соответствии с указанным выше Порядком.

Применительно к указанным положениям Порядка, доводы стороны ответчика о том, что возложением обязанности по предоставлению истцу жилого помещения будут нарушены права других лиц, состоящих в списке, суд находит не обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Комолых Д.А. к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда удовлетворить.

Обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Комолых Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                         О.А. Феоктистова


 

Решения судов по предоставлению жилых помещений детям сиротам:

Решение суда о предоставлении жилого помещения

Ялозницкий А.А. обратился в суд с названным иском, в обоснование исковых требований ссылается на то, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родителями являются Лапунова С.С. и Ялозницкий...

Решение суда о предоставлении жилого помещения

Клименко А.А. обратился в суд с названным иском к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, указывая, что относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что заочн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru