Решение суда о возложении обязанности по включению в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения № 2-4149/2017 ~ М-4291/2017

Дело 2-4149/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2017 года                            

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Ямчуковой Л.В., при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бохтинцевой О.Г. к Министерству образования Омской области о возложении обязанности по включению в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Бохтинцева О.Г. обратилась в суд с названным иском к Министерству образования Омской области, указывая, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детское государственное учреждение была определена на основании Постановления Главы Администрации Центрального района г. Омска № 463 от 31.03.1992 года, которым за ней также была закреплена жилая площадь в однокомнатной квартире № дома № по <адрес>. С ....... по ....... год находилась на полном государственном обеспечении детском доме №, куда была определена, в связи с тем, что её родители - <данные изъяты> были лишены родительских прав решением Центрального районного суда города Омска от 23.09.1986 года. Закрепленная квартира позже была обменена её матерью на жилой дом № по <адрес>, который также был закреплен за ней Постановлением Администрации Центрального административного округа города Омска № 1596 от 16.09.1997 года. В закрепленном жилом помещении она никогда не проживала и не была там прописана. При обращении в Министерство образования Омской области по вопросу предоставления жилого помещения узнала о том, что не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Омской области, и утратила статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Считает, отказ Министерства образования Омской области незаконным, поскольку у неё есть право на обеспечение жилым помещением в льготном порядке из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений на территории Омской области. В настоящее время её местом жительства является адрес: <адрес>, при этом зарегистрирована в детском доме № по адресу: <адрес> Не является ни нанимателем, ни членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не использовала права бесплатной приватизации. Является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое она приобрела за счет материнского капитала. В 2016 году в Щербакульском районе Омской области произошла чрезвычайная ситуация природного характера (потоп), в результате которого дом, находящийся в её собственности, пришел в непригодное для проживания состояние о чем свидетельствует акт обследования помещения от 03.05.2017 года и заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) от 03.05.2017 года. До достижении возраста 23 лет обращалась в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет для предоставления жилого помещения, который находился в здании Администрации Советского административного округа, но специалисты, изучив её документы, не приняли их, так как согласно постановления за ней было закреплено жилое помещение. Отказ был дан в устной форме, представленные документы не были приняты. В связи с тем, что за ней было закреплено жилое помещение, в котором она никогда не проживала и не имела к нему никакого отношения, её не приняли на очередь, в связи с действующим законодательством того периода. Информацией о том, кто является собственником закрепленного за ней жилого помещения, не располагает. Указанные обстоятельства считает уважительной причиной, по которой она не встала на очередь до 23-х лет. В 2013 году по новому законодательству её смогли бы включить в список нуждающихся в жилом помещении, но на тот период ей уже исполнилось 29 лет. Закреплённое за ней жилое помещение, в котором она никогда не проживала и не была прописана, не давало ей возможности ранее встать на учёт в качестве нуждающейся. Считает своё право на реализацию жилищных прав нарушенным. На основании изложенного, со ссылкой на положения ст. 40 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», руководствуясь ст. 54 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом № 15-ФЗ от 29.02.2012 года, Постановлением Правительства Омской области № 284-п от 19.12.2012 года, просит восстановить срок постановки на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении; признать отказ ответчика о включении в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, незаконным; обязать ответчика включить её в список лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма, специализированных жилых помещений. /л.д. 3-6/.

В судебном заседании истец Бохтинцева О.Г. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что в настоящее время ее возраст составляет полных 33 года. В детском доме находилась в период с ....... по ......., то есть до 18-летнего возраста. По вопросу постановки на учет для предоставления жилого помещения обращалась в компетентный орган в 2005 году, однако в принятии на учет ей было отказано в устной форме по причине наличия закрепленного за ней жилого помещения. В письменной форме не обращалась. Повторно по данному вопросу обращалась к уполномоченному по правам ребенка в 2008 году, но на тот момент её уже исполнилось 24 года. В 2008 году и 2010 году родила детей. В 2011 году на средства материнского капитала приобрела дом в Шербакульском районе, который в результате чрезвычайной ситуации природного характера пришел в непригодное для проживания состояние. В 2016 году родила дочь. В настоящее время проживает в квартире своего супруга. Не имеет материальной возможности восстановить затопленный дом. Просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства образования Омской области участия не принимал, извещен надлежаще /л.д. 47/. В представленном в материалы дела в порядке ст. 35 ГПК РФ письменном отзыве просил отказать в удовлетворении требований, заявленных к Министерству, в полном объеме, указывая на то, что в суд Бохтинцева О.Г. обратилась в возрасте 33 лет. В Министерство образования Омской области истец обратилась также по достижению возраста 23 лет. Поскольку реализация права на предоставление жилья ограничена достижением 23 лет и носит заявительный характер, в настоящее время у истца отсутствует право на получение жилого помещения по основаниям, предусмотренным ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ. Доказательств уважительных причин, объективно препятствовавших обращению истца в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, истцом не представлено. Истец, достигнув совершеннолетия, является дееспособной, не была лишена возможности самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для принятия её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после достижению ею совершеннолетия (в 2002 году) и до достижения ею 23 лет (в 2007 году). Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в официальных печатных изданиях. В соответствии с п/п 3 п. 3 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2012 года № 284-п, заявителем предоставляются в том числе заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания - для подтверждения факта непригодности жилого помещения для постоянного проживания или несоответствия установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Между тем в представленном истцом заключении на жилое помещение, принадлежащее последней на праве собственности указан другой вывод комиссии: о необходимости выполнения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, которым должно отвечать жилое помещение. Таким образом, полагает, что в настоящее время истец обеспечена жилым помещением, и, следовательно, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований. /л.д. 49-50/.

    В судебном заседании представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Омской области участия не принимал, извещен надлежаще /л.д. 46/. В представленном в материалы дела в порядке ст. 35 ГПК РФ письменном отзыве указал на необходимость отказа в удовлетворении заявленных истцом требований, учитывая, что истец не обращалась в уполномоченный орган за постановкой на учет для обеспечения жилым помещением как лицо из числа детей-сирот, нуждающееся в улучшении жилищных условий, с соответствующим обращением до достижения 23 лет. При этом норма права, предусматривающая вышеуказанные социальные гарантии, распространяется только в случае обращения обозначенной категории граждан в уполномоченный орган с соответствующим обращением до достижения возраста 23 лет. /л.д. 40-41/.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области участия не принимал, извещен надлежаще /л.д. 48/. В порядке ст. 35 ГПК РФ письменного отзыва относительно доводов заявленного иска в материалы дела не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о рождении (повторному) родителями истца Бохтинцевой О.Г., ....... года рождения, являются <данные изъяты> /л.д. 26/.

Решением Центрального районного народного суда г. Омска от 23.09.1986 года, вступившим в законную силу 04.10.1986 года, <данные изъяты> были лишены родительских прав в отношении своих детей, в том числе дочери О., ....... года рождения. /л.д. 7-8 оборот/.

Постановлением Главы Администрации Центрального района г. Омска № 463 от 31.03.1992 года, в связи с тем, что родители лишены родительских прав, а опекун не исполняет своих обязанностей, несовершеннолетняя Бохтинцева О.Г. была определена в детский дом на полное государственное обеспечение, с закреплением за ней жилой площади в однокомнатной квартире по <адрес>. /л.д. 9/.

По результатам рассмотрения ходатайства детского дома № о закреплении за несовершеннолетними жилой площади по месту проживания их матери, учитывая, что несовершеннолетняя находится в детском доме № на полном государственном обеспечении, Постановлением Администрации ЦАО г. Омска № 1596 от 16.09.1997 года за несовершеннолетней Бохтинцевой О.Г. была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. /л.д. 10/.

Согласно архивной справки Министерства образования Омской области от 20.09.2017 года, Бохтинцева О.Г., ....... года рождения, поступила в КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №» ....... года на основании постановления Главы Администрации Центрального района г. Омска от 31.03.1992 года № 463 и путевки Омского городского отдела народного образования от 01.04.1992 года. Выбыла из детского дома ....... года, в связи с поступлением в профессиональное училище № на основании справки о зачислении от 07.10.2002 года № 785. Находилась на полном государственном обеспечении. КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №» реорганизовано в форме присоединения к КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №». /л.д. 35/.

Таким образом, Бохтинцева О.Г. в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно материалам дела, по вопросу обеспечения жилым помещением Бохтинцева О.Г. обратилась в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в 2017 году, указанное обращение было направлено для рассмотрения в Министерство образования Омской области.

Письмом от 13.03.2017 года Министерством образования Омской области Бохтинцевой О.Г. разъяснено, что в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, на территории Омской области она не состоит. На момент обращения утратила статус лица из числа детей-сирот, достигнув возраста 23 лет, в связи с чем, не может быть включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. /л.д. 23-24/.

Считая данный отказ необоснованным, Бохтинцева О.Г. обратилась в суд с настоящим иском, указывая на то, что до достижения возраста 23 лет она обращалась в устной форме в компетентные органы по вопросу обеспечения жилым помещением, однако не была поставлена на учет по причине наличия закрепленного за ней жилого помещения.

Суд находит доводы иска несостоятельными, исходя из следующего.

В соответствии с Положением о Министерстве образования Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15.03.2004 года № 63, задачами Министерства являются, в том числе, обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со ст. 1 Закона, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет.

Дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 года, отсутствие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения.

Уважительными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, служащими основанием для защиты в судебном порядке права обеспечение жильем, являются, в частности, ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы.

В судебном заседании установлено, что в период с ....... по ....... Бохтинцева О.Г. находилась в КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №» на полном государственном обеспечении.

    Согласно ответа КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №» от 23.10.2017 года, полученного на запрос суда, информацией о том, обращалось ли КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №» в компетентные органы по вопросу принятия на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по категории дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бохтинцевой О.Г., Учреждение не располагает. Однако, во время устной беседы с Бохтинцевой О.Г. в 2005 году в период, когда ей исполнился 21 год, социальным педагогом детского дома № <данные изъяты> была дана консультация по вопросу её постановки на очередь в качестве нуждающейся. В дальнейшем при общении с ней (так как она стала супругой выпускника Учреждения - <данные изъяты>) было выяснено, что ей отказали в приеме документов, в связи с имевшимся закрепленным жильем. Из практики на тот период времени, отменить закрепление жилого помещения в органах опеки и попечительства, было невозможно. Поэтому в приеме документов ей отказали. /л.д. 53/.     

    На основании договора купли-продажи от 06.07.2011 года, заключенного с <данные изъяты> (продавец), Бохтинцевой О.Г. в собственность за счет собственных и заемных средств, предоставляемых ООО <данные изъяты>» (займодавец) согласно договора целевого займа № от 06.07.2011 года, были приобретены земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный на землях поселений, и расположенный на нем жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный номер №, расположенные по адресу: <адрес>. Цена приобретаемых покупателем объектов недвижимости установлена соглашением сторон в размере <данные изъяты>. /л.д. 15-18/.

    Согласно п. 2.1., 5.2. договора целевого займа № от 06.07.2011 года, заключенного между ООО <данные изъяты> (займодавец) и Бохтинцевой О.Г. (заемщик), погашение суммы займа осуществляется заемщиком за счет средств Пенсионного фонда РФ, предоставляемых заемщику в качестве материнского капитала. Сумма займа составляет <данные изъяты>. /л.д. 12-14/.

    Право собственности на приобретенные объекты недвижимости было зарегистрировано за Бохтинцевой О.Г. в установленном законом порядке 25.11.2011 года. /л.д. 19, 20/.

    Из представленного в материалы дела акта обследования помещения от 03.05.2017 года следует, что в результате обследования помещения, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы Шербакульского муниципального района № 466-п от 30.12.2015 года, установлено следующее: стены – отслаивание штукатурного слоя, перекрытие – частичное отслаивание штукатурки, прогиб балок, кровля – отколы и трещины, проемы – частичное отсутствие остекления, трещины в местах сопряжения коробок со стенами, отсутствие отливов, полы – частичное разрушение, прогибы и просадки, местами изломы, следы избыточного увлажнения (на поверхности пола наблюдается вода), гниение досок. Для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания в доме межведомственной комиссией рекомендовано: в связи со снижением уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций необходимо выполнить капитальный ремонт с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, которым должно отвечать жилое помещение. /л.д. 27-28/.

    По результатам проведенного обследования помещения, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией было дано заключение от 03.05.2017 года о необходимости выполнения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, которым должно отвечать жилое помещение. /л.д. 29-30/.

Согласно материалам дела, в период с ....... по ....... Бохтинцева О.Г. была зарегистрирована по адресу: <адрес>. /л.д. 11/. С ....... по настоящее время постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес> /л.д. 11 оборот/ - по месту нахождения КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №». /л.д. 33/.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время Бохтинцева О.Г. фактически проживает по адресу: <адрес>.

Согласно ответу Министерства образования Омской области, данного по результатам рассмотрения обращения истца об обеспечении жилым помещением, на момент обращения (2017 год) статус лица из числа детей-сирот Бохтинцевой О.Г. утрачен. Бохтинцева О.Г. не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Омской области.

Таким образом, на момент обращения в Министерство образования Омской области истец пропустила срок постановки на учет, учитывая отсутствия уважительности причин пропуска истцом срока для своевременной постановки на учет, возраст истца на момент обращения в уполномоченный орган (подтвержденного соответствующими доказательствами) – полных 32 года, а также то, что в суд с настоящим исковым заявлением Бохтинцева О.Г. обратилась в возрасте полных 33 лет, отсутствуют основания для восстановления данного срока и включения истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В связи с чем, отказ Министерства образования Омской области во включении истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, суд находит обоснованным, оснований для признания отказа необоснованным судом не установлено.

При этом довод истца о том, что она была лишена права на получение жилья по причине неправомерного отказа в принятии её на учет нуждающихся по категории «дети-сироты» до достижения ею возраста 23 лет (при первоначальном обращении в компетентный орган в 2005 году) в связи с наличием закрепленного за ней жилого помещения, суд находит несостоятельным, поскольку в порядке ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено суду доказательств такого обращения.

К находящемуся в материалах дела и указанному выше ответу КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №» от 23.10.2017 года, в котором указано на то, что при общении с истцом было выяснено, что ей отказали в приеме документов, в связи с имевшимся закрепленным жильем, суд относится критически, поскольку данное доказательство не соответствует требованиям ст. 59, 60 ГПК РФ, письмо носит информационный характер, содержащиеся в нем сведения указаны со слов истца и не подтверждены дополнительными доказательствами.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма жилого помещения, суд исходит из того, что истец до достижения ею 23 лет не была поставлена на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающегося в жилом помещении, при этом в порядке ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств ее обращения за постановкой на таковой учет до 23 лет, наличие в собственности жилого дома, требующего проведения ремонтных работ, что в силу положений ст. 209, 210 ГК РФ является обязанностью собственника жилого помещения, и не подтверждает факт нуждаемости в обеспечении жилым помещением в силу положений Федерального закона № 159-ФЗ.

В связи с изложенным, заявленные Бохтинцевой О.Г. требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Бохтинцевой О.Г. к Министерству образования Омской области о возложении обязанности по включению в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                  Л.В. Ямчукова


 

Решения судов по предоставлению жилых помещений детям сиротам:

Решение суда о возложении обязанности предоставить жилое помещение

Гилязетдинова Е.Л. обратилась в суд с названным иском к Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству образования Омской области, Министерству строительства и ЖКК Омской области о предоставлении жилого помещения, указывая, что ...

Решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения

ПАА обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.В обоснование исковых требований указал, что относится к ка...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru