Решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения № 2-3897/2017 ~ М-3985/2017

Дело № 2-3897/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2017 года город Омск    

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сковрон Н.Л. при секретаре судебного заседания Тропиковой М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КСС к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

КСС обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование исковых требований указал, что относится к категории лиц из числа детей-сирот. Мать КРК и отец КСВ были лишены родительских прав на основании заочных решений Кировского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

КСС включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ <адрес>. Согласно информации Министерства образования Омской области в списке числится под номером <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В собственности жилых помещений я не имеет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя такого помещения. До настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

Со ссылкой на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит суд обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить КСС благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

КСС в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик Министерство имущественных отношений Омской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представлен отзыв представителя Министерства имущественных отношений Омской области КВА по существу иска, в котором ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.

В отзыве представитель указывает на положения Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которыми утвержден порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам. Установленным порядком предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам, состоящим в списке, в порядке очередности. Таким образом, ответчик полагает, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Третьи лица Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п. 1, 7, 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 названной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Из материалов дела следует, что КСС родился ДД.ММ.ГГГГ.

Родителями КСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являются мать КРК, отец КСС (л.д.7).

Заочным решением Кировского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ КРК лишена родительских прав в том числе в отношении КСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.9-10).

Заочным решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КСВ лишён родительских прав в том числе в отношении КСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.11-12). ДД.ММ.ГГГГ КСВ умер (л.д.43)

Постановлением администрации Кировского административного округа г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ КСС определён в детский дом на полное государственное обеспечение, закреплено право проживания в доме по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, <адрес> (л.д.8).

По результатам рассмотрения заявления директора КОУ «Детский до №5» МКВ в интересах КСС о принятии на учёт вынесено постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в соответствии с которым истец принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма.

Соответственно, в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно сведениям Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились в категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилым помещением в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (л.д. 37).

Таким образом, установлено, что истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании приказа управления образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ закрепление жилого помещения по адресу: <адрес>, ул. <адрес> том числе за несовершеннолетним КСС отменено (л.д.49).

Согласно справке ГП Омской области «ОЦТИЗ» от ДД.ММ.ГГГГ КСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в числе собственников объектов недвижимости не значатся по сведениям, имеющимся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП отсутствует информация о правах КСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества в период с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> (л.д.67).

Согласно сведениям от ДД.ММ.ГГГГ департамента жилищной политики Администрации г. Омска в период с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время договор социального найма муниципального жилого помещения с КСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не заключался, информацией о том, что он является членом семьи нанимателя департамент не располагает (л.д.14).

В такой ситуации, на основании приведенных выше норм закона, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в том числе отсутствие у КСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилого помещения на праве собственности и по договору социального найма, суд полагает, что истец имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные названным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

В соответствии с п. 5.5 ст. 3 Закона Омской области от 28.12.2005 г. № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» к полномочиям Правительства Омской области в сфере жилищных отношений относится установление порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

В соответствии с п. 2 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утв. постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п, уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с названным Порядком является Министерство имущественных отношений Омской области.

Судом установлено, что истец жильем не обеспечен, по данным Министерства образования Омской области КСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также на основании вышеуказанных норм права, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений Омской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования КСС к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить КСС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                  Н.Л. Сковрон

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ


 

Решения судов по предоставлению жилых помещений детям сиротам:

Решение суда о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро

Истец обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что дд.мм.гггг мать истца Мухамедова Е.И. решением Куйбышевского районного суда г. Омска была признана недееспособной.дд.мм.гггг отец истца Мухамедов Х.И. Омским районным судом Омской облас...

Решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения

ИЕА обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.В обоснование исковых требований указал, что он относится к...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru