Решение суда о пожарной безопасности № 2-2628/2017 ~ М-2328/2017

        Дело №2-2628/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» сентября 2017 года                            г. Волгоград

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Дудникова А.А.,

при секретаре Чернышовой Н.М.,

с участием:

старшего помощника Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волгоградской области Коновалова М.Ю.,

представителей ответчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» Масловой Е.Н., Зверкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» о понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в обоснование требований указав, что при проверке соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что здание общежития отрядов осужденных №2 и №11 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингента №2, №11 (здание общежития спецконтингента №8, №11), здание общежития отрядов осужденных №3, №9, №12 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингента №9, №12, №3 (общежитие спецконтингента №9, №12, №13), здание общежития отрядов осужденных №8, №10 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингнта №8, №10 ЗПСУОН (общежитие спецконтингента №2, №3, №10, №14) в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности и п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации. Содержащиеся в ранее вынесенном в адрес ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» представлении требования об устранении выявленных нарушений до настоящего времени не исполнены. Просил возложить на администрацию ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» обязанность оборудовать системой автотехнической пожарной сигнализации здание общежития отрядов осужденных №2 и №11 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингента №2, №11 (здание общежития спецконтингента №8, №11), здание общежития отрядов осужденных №3, №9, №12 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингента №9, №12, №3 (общежитие спецконтингента №9, №12, №13), здание общежития отрядов осужденных №8, №10 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингнта №8, №10 ЗПСУОН (общежитие спецконтингента №2, №3, №10, №14).

В судебном заседании старший помощник Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волгоградской области Коновалов М.Ю. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» по доверенности Маслова Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать в виду отсутствия финансирования.

Представитель ответчика ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» по доверенности Зверков А.В. в судебном заседании выразил позицию, аналогичную позиции представителя ответчика по доверенности Масловой Е.Н.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации одной из задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является охрана прав, свобод и законных интересов осужденных.

Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 13 Федерального закона № 5471-1 от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказание, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях обеспечивать охрану здоровья осужденных.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ к основным функциям организаций, являющихся элементами системы обеспечения пожарной безопасности, относятся разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В силу ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно требованиям п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

В соответствии с п. 14 Приказа МЧС России от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), п.п. 6, 6.1 таблицы № 1 Приложения к НПБ 110-03, оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации подлежат жилые здания и общежития.

В судебном заседании установлено следующее.

ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1.1 Устава ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области»).

Согласно п. 2.1 Устава предметом и целями деятельности Учреждения являются, в том числе, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение безопасности содержания в Учреждении осужденных, а также обеспечение безопасности работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения.

Исходя из п. п. 2.5, 2.5.1 Устава, для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения.

Проведенной 17 марта 2017 года прокуратурой Волгограда по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверкой зданий и помещений ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области», расположенных по адресу: г.Волгоград, ул. Костюченко, 12 было установлено, что здание общежития отрядов осужденных №2 и №11 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингента №2, №11 (здание общежития спецконтингента №8, №11), здание общежития отрядов осужденных №3, №9, №12 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингента №9, №12, №3 (общежитие спецконтингента №9, №12, №13), здание общежития отрядов осужденных №8, №10 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингнта №8, №10 ЗПСУОН (общежитие спецконтингента №2, №3, №10, №14) в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности и п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации.

По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности Волгоградским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес Вр.и.о. начальника УФСИН России по Волгоградской области внесено представление об устранении указанных нарушений.

В нарушение требований ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороной ответчика не представлено доказательств соответствия указанных в иске помещений требованиям пожарной безопасности.

Невыполнение возложенных законом обязанностей по соблюдению требований правил пожарной безопасности, приводит к нарушению прав сотрудников ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области», осужденных и иных лиц, посещающих Учреждение, на обеспечение пожарной безопасности, а именно состояние защищенности личности, гарантированное ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Учитывая, что ответчиком должны выполнятся обязательства по обеспечению противопожарной безопасности, не выполнение которых создает угрозу безопасности жизни и здоровью людей, отбывающих наказание в ИК-9 города Волгограда либо работников данного учреждения, в связи с чем, заявленные истцом требования о возложении на ответчика обязанности по их устранению подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока исполнения решения суда учитывается, что для выполнения возложенных обязанностей требуется время с учетом объема, в связи с чем, суд считает необходимым для исполнения решения суда определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Довод стороны ответчика о том, что работы по устранению указанных в представлении недостатков будут выполнены по мере выделения бюджетных ассигнований главным распорядителем средств федерального бюджета Федеральной службой исполнения наказаний суд находит несостоятельным, поскольку отсутствие достаточных денежных средств на проведение работ основанием для освобождения Учреждения от возложенной на него законом обязанности не является.

Довод стороны ответчика о невозможности исполнения решения суда ввиду отсутствия финансирования суд также не принимает во внимание, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для несоблюдения установленных правил в области пожарной безопасности, а нарушение или несоблюдение требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, что является высшей ценностью государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать системой автотехнической пожарной сигнализации здание общежития отрядов осужденных №2 и №11 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингента №2, №11 (здание общежития спецконтингента №8, №11), здание общежития отрядов осужденных №3, №9, №12 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингента №9, №12, №3 (общежитие спецконтингента №9, №12, №13), здание общежития отрядов осужденных №8, №10 (согласно техническому паспорту здание общежития спецконтингнта №8, №10 ЗПСУОН (общежитие спецконтингента №2, №3, №10, №14).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                          А.А. Дудников


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании задолженности по договору поставки, неустойки

ООО «Вит» обратилось в суд с данным иском, в обоснование требований указав, что 21 июня 2016 года между ним и ООО «ТЕХ-Проект» был заключен договор поставки ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, на основании которого истцом в адрес ООО «ТЕХ-Проект» поставлялись строител...

Решение суда о взыскании задолженности по договору купли-продажи объекта муниципального нежилого фонда, процентов за рассрочку платежа, неустойки

истец мотивирует свои требования тем, что ДАТА ИЗЪЯТА между департаментом муниципального имущества администрации АДРЕС ИЗЪЯТ и ИП ФИО1 заключен договор купли-продажи муниципального имущества ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫв встроенного нежилого помещения, расположе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru