Решение суда о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени № 2а-1558/2017 ~ М-1329/2017

Дело № 2а-1558/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2017 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Наконечный С.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Ростовской таможни к Шеину Константину Александровичу о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени,

УСТАНОВИЛ:

Ростовская таможня обратилась в суд с административным иском к Шеину К.А. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 25.03. 2015 года гражданин Украины Шеин К.А. ввез на территорию Таможенного союза через таможенный пост МААП Новошахтинск Ростовской таможни транспортное средство - автомобиль марки Москвич АЗЛК 2140, рег.№№, VIN №, шасси №, 1980 года выпуска, на срок до 26.03.2016 года. По истечении указанного срока Шеин К.А. транспортное средство с территории Таможенного союза не вывез, таможенные платежи, подлежащие уплате, не уплатил. В этой связи административный истец просил взыскать с Шеина К.А. денежную сумму 308432 рубля 21 копейка, составляющую задолженность по уплате таможенных платежей, денежную сумму в размере 49415 рублей 98 копеек, составляющую задолженность по пени за неуплату таможенных платежей.

На основании определения от 11 сентября 2017 года суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как установлено судом, 25.03.2015 года гражданин Украины Шеин К.А. ввез на территорию Таможенного союза через таможенный пост МААП Новошахтинск Ростовской таможни транспортное средство - автомобиль марки Москвич АЗЛК 2140, рег.№, VIN №, шасси №, 1980 года выпуска, на срок до ДАТА. По истечении указанного срока Шеин К.А. транспортное средство с территории Таможенного союза не вывез, таможенные платежи, подлежащие уплате не уплатил. Ответчику направлялось требование от 19.08.2016г. об уплате таможенных платежей и пени по сроку уплаты, указанном в уведомлении, которое в добровольном порядке Шеиным К.А. не исполнено.

Пунктами 2, 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (далее - Таможенного кодекса) установлено, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (п. 2).

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (п. 5).

Аналогичная норма установлена ст. 91 Таможенного кодекса, определяющей общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов, пени.

Частью 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ст. 152 ч. 1 упомянутого Закона).

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст. 152 ч. 4 того же Закона).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ст. 152 ч. 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 152 ч. 6 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Вопросы возникновения, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования урегулированы ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (в дальнейшем - Соглашения).

В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения (п. 4) и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно п. 6 названной статьи сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

Аналогичные нормы права предусмотрены в ст. 283 Таможенного кодекса.

Пунктом 5 ст. 283 Таможенного кодекса установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

По смыслу приведенных законоположений обязанность по уплате таможенных платежей и пени не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Правила, позволяющие прекратить действие режима временного ввоза с освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов в отношении товаров, ввезенных с условным освобождением от таможенных платежей, закреплены в ст. 14 Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26 июня 1990 г., к которой Российская Федерация присоединилась 18 апреля 1996 г.

В частности, пунктом 3 статьи 14 названной Конвенции предусмотрено, что действие режима временного ввоза может быть прекращено по просьбе заинтересованного лица, если это лицо приведет таможенным органам удовлетворительное доказательство полного уничтожения или утраты товаров (включая транспортные средства) вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В этом случае лицо, пользующееся льготами, связанными с временным ввозом, будет освобождено от уплаты ввозных пошлин и сборов.

В соответствии с указанным Соглашением от 26 июня 1990 года в п. 2 ст. 80 Таможенного кодекса установлены случаи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса).

В силу ч. 1 ст. 151 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить пени, установленных настоящей статьей денежных суммах.

За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (ч. 2 ст. 151 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации")

Проверив размер таможенных платежей, который административным ответчиком не оспаривался, отражен в представленном суду расчете, суд находит данный расчет математически верным. Расчет соответствует действующему законодательству и произведен исходя из объема двигателя принадлежащего административному ответчику транспортного средства, действовавших ставок и курса евро.

Пени правильно рассчитаны таможенным органом с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенного платежа, и в соответствии со ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 151 Федерального закона РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" в целях компенсации потерь казны, вызванных несвоевременным поступлением таможенных пошлин и налогов, за каждый день просрочки в их уплате взимаются пени, уменьшение начисленного размера которых, в силу ч. 4 ст. 151 Закона о таможенном регулировании, не допускается.

Установленные ч. 6 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 14 Соглашения основания для освобождения административного ответчика от уплаты таможенных платежей отсутствуют, доказательств обратного административным ответчиком суду представлено не было.

Установлено, что 25.03.2015 года гражданин Украины Шеин К.А. ввез на территорию Таможенного союза через таможенный пост МААП Новошахтинск Ростовской таможни транспортное средство - автомобиль марки Москвич АЗЛК 2140, рег.№ЖКХ, VIN №, шасси №, 1980 года выпуска, на срок до 26.03. 2016 года, то есть на предельно допустимый срок 1 год. По истечении указанного срока Шеин К.А. транспортное средство с территории Таможенного союза не вывез, таможенные платежи, подлежащие уплате не уплатил. Ответчику направлялось требование об уплате таможенных платежей и пени по сроку уплаты, указанном в уведомлении, которое в добровольном порядке Шеным К.А. не исполнено.

Указанные обстоятельства подтверждаются ПТД№ от 25.03.2015г., актом проверки от 13.04.2016г. №, решением т/п МААП Новошахтинск Ростовской таможни №, требованием об уплате таможенных платежей от 19.08.2016г. №.

Оценивая установленные обстоятельства с учетом исследованных доказательств, суд пришел к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для взыскания с Шеина К.А. таможенных платежей в размере 308432 руб. 21 коп. и пени в размере 49415 руб. 98 коп., так как административным ответчиком превышен предельный срок временного нахождения принадлежащего ему транспортного средства на территории Российской Федерации, таможенные платежи и пени административным ответчиком не уплачены.

Иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 6778 руб. 48 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Ростовской таможни к Шеину Константину Александровичу о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени – удовлетворить.

Взыскать с Шеина Константина Александровича, адрес последнего известного места регистрации: <адрес>, в пользу Ростовской таможни денежную сумму 308432 рубля 21 копейка, составляющую задолженность по уплате таможенных платежей, денежную сумму в размере 49415 рублей 98 копеек, составляющую задолженность по пени за неуплату таможенных платежей.

Взыскать с Шеина Константина Александровича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 6778 рублей 48 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение суда в окончательной форме принято 29 сентября 2017 года.

Судья: /подпись/

Копия верна: Судья С.И. Наконечный


 

Решения судов по взысканию таможенных сборов:

Решение суда об обязании исчислить и уплатить утилизационный сбор

Хабаровский транспортный прокурор обратился в Индустриальный районный суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации к ИП ФИО1 об обязании исчислить и уплатить утилизационный сбор.В обосновании административного иска ук...

Решение суда об обязании исчислить и уплатить утилизационный сбор

Хабаровский транспортный прокурор обратился в Индустриальный районный суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации к ИП ФИО1 об обязании исчислить и уплатить утилизационный сбор.В обосновании административного иска ук...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru