Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» сентября 2017 г. <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Лысенко Е.А.
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца ИФНС России по <адрес>ёвой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее по тексту - Инспекция, ИФНС <адрес>) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, указывая, что ФИО1 состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в ИФНС <адрес>. Согласно сведениям, представленным в Инспекцию в рамках п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в 2015 г. являлся собственником транспортных средств, указанных в уведомлении: Хонда Инсигхт, 2009 года выпуска, Тойота Краун, 1989 года выпуска. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление, которое в срок не исполнено. Ответчику направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности, о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Просит взыскать с ответчика сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц, а именно налог в размере 3102 руб., пеня в размере 70,12 руб.
В судебном заседании представитель административного истца частично поддержал требования, суду пояснив, что административным ответчиком оплачена задолженность по транспортному налогу в размере 3102 руб., просил взыскать пеню в размере 70,12 руб.
В судебное заседание не явился административный ответчик, надлежащим образом извещен о дате и времени судебного разбирательства.
В соответствии со ст.ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя ответчика в 2015 г. были зарегистрированы следующие транспортные средства: Хонда Инсигхт, 2009 года выпуска, Тойота Краун, 1989 года выпуска.
В соответствии с нормами ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.
С учетом мощности двигателя транспортных средств и налоговой ставки налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2015 г.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку обязанность по уплате налогов не была исполнена ФИО1 в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога.
Размер налогов и пеней рассчитан правильно, проверен судом, ответчиком не оспорен.
Представителем истца представлены суду сведения об оплате административным ответчиком задолженности по транспортному налогу, в связи с чем основания для взыскания с ответчика указанной задолженности у суда не имеется.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной нормой денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию пени в сумме 70,12 руб.
Кроме этого в соответствии с положениями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> пени в размере 70 руб. 12 коп.
Отказать инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в удовлетворении требования о взыскании транспортного налога в размере 3102 руб.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.А. Лысенко
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда о взыскании недоимки по налогам и задолженности по пени
МИФНС России № 12 по Приморскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика ФИО2 недоимки по налогам и задолженности по пени. В обоснование заявленных требований указывает, что ФИО2 имеет ...
Решение суда о взыскании недоимки
представитель административного истца обратился в суд с названным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что должник имеет в собственности имущество, которое является объектом налогообложения. В соответствии со ст.52 Н...