Решение суда об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями № 2а-2647/2017 ~ М-3033/2017

КОПИЯ

Дело № 2а-2647/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Качесовой Н.Н.,

при секретаре Аплиной О.Ю.,

с участием административного истца Бармина В.В., представителя административного истца Иониной Е.В., представителя административного ответчика Сорокиной О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Бармина В.В. к администрации Октябрьского района г. Томска о признании решения администрации Октябрьского района г. Томска незаконным, об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,

УСТАНОВИЛ:

Бармин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Октябрьского района г. Томска, в котором просит признать распоряжение администрации Октябрьского района г. Томска от 04.07.2017 № 1503 об отказе во включении Бармина В.В. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск», незаконным; признать Бармина В.В., ... года рождения нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору специализированного найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать администрацию Октябрьского района г. Томска включить Бармина В.В. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».

В обоснование требований административный истец указал, что он является лицом, из числа детей оставшихся без попечения родителей. Администрацией Октябрьского района г. Томска ему отказано во включении в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поскольку он являлся собственником 1/12 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., отчуждение которой он произвел ввиду невозможности проживания. Полагает отказ административного ответчика не законным, поскольку им никаких намеренных действий для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях для дальнейшего включения в соответствующий Список, не совершено. Считает, что при наследовании 1/12 доли в квартире он не стал обеспеченным жилым помещением, так как 1/12 доли в квартире не является изолированным жилым помещением и не подпадает под понятие жилого помещения, предусмотренного ст. 16 ЖК РФ. Кроме того, иного жилья на праве собственности либо ином праве, он не имеет.

Административный истец Бармин В.В. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного истца Ионина И.В. в судебном заседании требования административного истца поддержала.

Представитель административного ответчика администрации Октябрьского района г. Томска Сорокина О.И. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому администрация Октябрьского района г. Томска действовала законно и обоснованно, прав и законных интересов административного истца не нарушало.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования Бармина В.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что Бармин В.В. является лицом, из числа детей оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать умерла 21.11.2004, отец отказался от родительских прав в отношении него, выразил согласие на установление опеки, что подтверждается свидетельством о смерти от 30.05.2005 серии I-OM № 589887, выданным повторно, заявлением от 20.04.2005.

Постановлением главы объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов от 16.06.2005 № 462-0 в отношении Бармина В.В. была установлена опека Кирилловой О.М.

Решением Чаинского районного суда Томской области от 13.10.2005 отец Бармин В.В. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Бармина В.В, 28.02.1998 года рождения.

Административный истец с 29.11.2007 зарегистрирован и проживает по адресу: ... собственником которой является О.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.09.2007 серии 70 АБ № 146022, справкой паспортного стола ООО УК «ЖилФонд» от 27.06.2017, копией паспорта Бармина В.В. ....

29.06.2017 Бармин В.В. обратился в администрацию Октябрьского района г. Томска с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».

Из Распоряжения главы администрации Октябрьского района г. Томска 04.07.2017 № 15003 следует, что в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, Постановления администрации Томской области от 29.12.2012 № 558а Бармину В.В. отказано во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».

Суд полагает указанное решение законным и обоснованным исходя из следующего.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в Федеральном законе от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (пункты 1, 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Государственной Думы Томской области от 24.08.2006 № 3422 принят Закон Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», которым в ст. 9.1 определен порядок формирования Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, указанный порядок раскрыт в приложении 3 к Закону Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ.

В п. 4 приложения 3 к Закону Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ определено, что формирование списка осуществляется на основании заявления и иных документов, перечень которых устанавливается Администрацией Томской области. Порядок принятия заявления и иных документов, необходимых для принятия решения о включении в Список, форма заявления и форма Списка, а также порядок принятия решения об исключении из Списка устанавливаются Администрацией Томской области.

Заявление и иные документы направляются в уполномоченный орган законными представителями детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, либо детьми (лицами), оставшимися без попечения родителей, самостоятельно. В случаях, установленных федеральным законодательством, заявление и документы направляются органами опеки и попечительства.

Из отзыва на исковое заявление и пояснений административного ответчика в судебном заседании следует, что основание для отказа во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск» является отчуждение имеющейся у Бармина В.В. 1/12 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ....

Действительно, как следует, из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.06.2017 № 70/000/065/2017-3358, кадастрового паспорта от 29.09.216 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 16.06.2009 Бармину В.В. принадлежала 1/12 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., общей площадью 24, 50 кв.м которую на основании договора купли-продажи от 07.02.2017 он продал Л.П.

При этом ранее до отчуждения объекта (20.10.2016) он обращался в администрацию Октябрьского района г. Томска с заявлением о признании невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: ....

28.10.2016 администрация Октябрьского района г. Томска приняло решение об отказе Бармину В.В. в признании невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., поскольку в данном жилом помещении имеет право проживания один человек. Общая площадь квартиры составляет 24,50. кв.м. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, в случае вселения Бармина В.В. (12,25 кв.м.) - не менее учетной нормы площади жилого помещения (12,0 кв.м.).

Из вышеуказанного сообщения следует также, что другие основания признания невозможности проживания Бармина В.В. в ранее занимаемом жилом помещении, предусмотренные ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не выявлены.

Таким образом, основания, свидетельствующие о невозможности проживания истца в указанном жилом помещении, не установлены, доказательств признания уполномоченным органом квартиры непригодной для проживания Барминым В.В. не представлены.

При этом суд учитывает, что в установленном законом порядке Бармин В.В. не обжаловал указанный отказ в суд.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть до совершения таких действий такие граждане не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Учитывая, что Барминым В.В. в 2017 году произведены действия по отчуждению принадлежавшей ему 1/12 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., суд приходит к выводу, что действия административного истца верно были расценены администрацией Октябрьского района г. Томска как намеренное ухудшение жилищных условий, основания для включения Бармина В.В. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск», отсутствуют.

Таким образом, оспариваемые действия административного ответчика по отказу во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск, не противоречат вышеприведенным положениям законодательства.

Оснований для удовлетворения требований о признании Бармина В.В. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору специализированного найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей также не имеется, поскольку администрации Октябрьского района Города Томска осуществляющей полномочия по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями, на основании постановления администрации Города Томска от 26.12.2012 № 1591 «Об осуществлении переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования «Город Томск»» указанные полномочия не переданы.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности заявленных требований и влекут отказ в их удовлетворении в полном объеме, поскольку совокупность представленных суду доказательств не подтверждает, что оспариваемые действия нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или ином нормативному правовому акту.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе разбирательства по делу факт нарушения администрацией Октябрьского района г. Томска требований действующего законодательства подтверждения не нашел, суд находит заявленные требования Бармина В.В. не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 177, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления Бармина В.В. к администрации Октябрьского района г. Томска о признании решения администрации Октябрьского района г. Томска незаконным, об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.

Председательствующий судья (подпись) Н.Н. Качесова

«Верно»

Председательствующий судья Н.Н. Качесова

Секретарь

Оригинал решения находится в административном деле № 2а-2647/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отказе в предоставлении земельного участка незаконным

Яковлев О.В. обратился в суд с названным иском к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, указав, что обратился в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, с целью предоставления ему в аренду для в...

Решение суда о признании действий незаконными

Пышкин Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что 17.03.2017 года он обратился в МОРАС ГИБдд УМВД России по ПК для постановки на учет транспортного средства DAEWOO ULTRA PRIMA, госномер года выпуска, однако в постановк...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru