Решение суда о запрете эксплуатации плавкрана № 2-1836/2017 ~ М-2783/2017

Копия

Дело № 2-1836/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Мельничук О.В.,

при секретаре Сорокиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Томского транспортного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Север» о запрете эксплуатации плавкрана,

УСТАНОВИЛ:

Томский транспортный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Север», просил запретить ООО «Север» (индивидуальный номер налогоплательщика 7017292033) осуществлять деятельность по эксплуатации плавкрана «ПК-57» (идентификационный номер судна ) с момента вступления решения суда в законную силу до признания плавкрана «ПК-57» (идентификационный номер судна ) годным к плаванию по результатам освидетельствования филиалом Российского Речного Регистра, кроме того, просил взыскать с ответчика государственную пошлину.

В обоснование заявленных требований указывает, что Томской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о внутреннем водном транспорте при эксплуатации плавкрана «ПК-57», по результатам которой выявлены нарушения закона. В ходе проведенной проверки установлено, что собственником плавкрана «ПК-57» является ООО «Межрегионкомплект», которое по договору аренды от 12.05.2017 года передало плавкран «ПК-57» ООО «Север». Указанный плавкран 18.07.2017 года эксплуатировался на акватории 59 км. р. Томь у ее правого берега в Ленинском районе г. Томска, что подтверждается актом проверки от 18.07.2017 года, подписанным помощником прокурора Цыганковым Н.А., инспекторами государственного портового контроля ФИО1, ФИО2 и капитаном теплохода «Кайра» ФИО3 Судовые документы, указанные в п. 71 Положения, приостанавливают действие в случае непредъявления судна к освидетельствованию в установленный срок, согласно пп.1 п.75 Положения от 14.04.2016. На территории Томской области классификацию и освидетельствование судов осуществляет Западно - Сибирский филиал Российского Речного Регистра, согласно Приказа Минтранса России от 25.09.2012 № 355 и Распоряжения Минтранса России от 14.11.2011 №ИЛ-126-р. При этом, согласно сведений Речного Регистра от 24.07.2017 года, плавкран «ПК-57» снят с классификационного учета за длительное не предъявление, а судовладельцем на момент снятия с классификационного учета являлось ООО «Межрегионкомплект». Таким образом, плавкран «ПК-57» эксплуатировался ООО «Север» 18.07.2017 года на акватории 59 км. р. Томь у ее правого берега в Ленинском районе г. Томска в нарушение требований ч. 1, 2 ст. 35 КВВТ РФ. В связи с чем, деятельность ООО «Север», направленная на эксплуатацию плавкрана «ПК-57», без признания его годным к плаванию Речным Регистром, может повлечь за собой возникновение транспортного происшествия, причинение вреда жизни, здоровью людей, а также причинение вреда окружающей среде. При этом, несоблюдение требований безопасности на внутреннем водном транспорте при наступлении тяжких последствий создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Томского транспортного прокурора Цыганков Н.А. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Замиусский М.В., в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Представитель третьего лица Пуллыев Н.Х. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, собственником плавкрана «ПК-57» является ООО «Межрегионкомплект», которое по договору аренды от 12.05.2017 года передало плавкран «ПК-57» ООО «Север».

Указанный плавкран 18.07.2017 года эксплуатировался на акватории 59 км. р. Томь у ее правого берега в Ленинском районе г. Томска, что подтверждается актом проверки от 18.07.2017 года, подписанным помощником прокурора Цыганковым Н.А., инспекторами государственного портового контроля ФИО1, ФИО2 и капитаном теплохода «Кайра» ФИО3

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) от 07.03.2001 № 24-ФЗ, Положения настоящего Кодекса распространяются на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.

Согласно ст. 2 КВВТ РФ, законодательство в области внутреннего водного транспорта РФ состоит из Конституции РФ, ГК РФ, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте РФ, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Правительства РФ и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Кроме того ч. 2, 3 ст. 34 КВВТ РФ предусматривает, что подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта РФ. Безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с настоящим Кодексом, правилами плавания судов по внутренним водным путям.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 35 КВВТ РФ, подлежащие государственной регистрации суда подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений. Классификация и освидетельствование судов осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов.

В соответствии с п.28 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Минтранса России от 14.04.2016 года № 102 (далее - Положение от 14.04.2016), при осуществлении классификации организация по классификации проводит следующие виды освидетельствований судов:

первоначальное - после постройки судна, после ремонта, переоборудования или модернизации, следствием которых явилось изменение типа и назначения судна, при переклассификации судна, при постановке судна на классификационный учет;

очередное - по истечении пяти лет с даты первоначального или последнего очередного освидетельствования;

ежегодное - по истечении 12 месяцев с даты первоначального, последнего очередного или последнего ежегодного освидетельствования.

Согласно п. 30 Положения от 14.04.2016, судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете организации по классификации, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно организацией по классификации.

При этом, п. 52 Положения от 14.04.2016 предусматривает, что если все элементы судна и судовых технических средств удовлетворяют требованиям Правил, техническое состояние судна признается годным, ему присваивается (подтверждается, возобновляется или восстанавливается) класс/категория и оно признается годным к плаванию в условиях, определяемых его классом/категорией и назначением.

Кроме того, п. 54 Положения от 14.04.2016 предусматривает, если техническое состояние элемента или нескольких элементов судна или судовых технических средств признано негодным, дальнейшая эксплуатация судна несет непосредственную угрозу жизни людей, окружающей среде или самому судну, класс или категория плавания судну не присваивается (не подтверждается, не возобновляется, не восстанавливается) и оно не признается годным к плаванию.

В том числе, п. 71 Положения от 14.04.2016 предусматривает, что к судовыми документами, подтверждающими выполнение требований Правил, являются:

свидетельство о классификации;

свидетельство о годности судна к плаванию;

мерительное свидетельство;

свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна.

Однако, судовые документы, указанные в п. 71 настоящего Положения, приостанавливают действие в случае непредъявления судна к освидетельствованию в установленный срок, согласно пп.1 п.75 Положения от 14.04.2016.

На территории Томской области классификацию и освидетельствование судов осуществляет Западно - Сибирский филиал Российского Речного Регистра, согласно Приказа Минтранса России от 25.09.2012 № 355 и Распоряжения Минтранса России от 14.11.2011 №ИЛ-126-р.

При этом, согласно сведений Речного Регистра от 24.07.2017 года, плавкран «ПК-57» снят с классификационного учета за длительное не предъявление, а судовладельцем на момент снятия с классификационного учета являлось ООО «Межрегионкомплект».

Таким образом, плавкран «ПК-57» эксплуатировался ООО «Север» 18.07.2017 года на акватории 59 км. р. Томь у ее правого берега в Ленинском районе г. Томска в нарушение требований ч. 1, 2 ст. 35 КВВТ РФ.

В связи с чем, деятельность ООО «Север», направленная на эксплуатацию плавкрана «ПК-57», без признания его годным к плаванию Речным Регистром, может повлечь за собой возникновение транспортного происшествия, причинение вреда жизни, здоровью людей, а также причинение вреда окружающей среде.

При этом, несоблюдение требований безопасности на внутреннем водном транспорте при наступлении тяжких последствий создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о запрете ответчику ООО «Север» (индивидуальный номер налогоплательщика 7017292033) осуществлять деятельность по эксплуатации плавкрана «ПК-57» (идентификационный номер судна ) с момента вступления решения суда в законную силу до признания плавкрана «ПК-57» (идентификационный номер судна ) годными к плаванию по результатам освидетельствования филиалом Российского Речного Регистра, и их удовлетворении.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика в доход муниципального образования «Город Томск» составляет 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Томского транспортного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Север» о запрете эксплуатации плавкрана удовлетворить.

Запретить ООО «Север» (индивидуальный номер налогоплательщика 7017292033) осуществлять деятельность по эксплуатации плавкрана «ПК-57» (идентификационный номер судна ) с момента вступления решения суда в законную силу до признания плавкрана «ПК-57» (идентификационный номер судна ) годным к плаванию по результатам освидетельствования филиалом Российского Речного Регистра.

Взыскать с ООО «Север» в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска.

Судья (подпись) О.В. Мельничук

Копия верна

Судья: О.В. Мельничук

Секретарь: К.А.Сорокина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании предварительного договора купли-продажи недвижимости договором долевого участия в строительстве, признании участником долевого строительства

Каримова Ш.З. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – ООО «Базис»), в котором просит признать предварительный договор купли-продажи недвижимости № 3/8/17,5П от 30.06.2015, заключенный ООО «Базис» и Кари...

Решение суда о признании права собственности на гаражный бокс

Сатышева Т.И., в лице представителя Симон А.А., обратилась в суд с иском к ГСК «Реверс», администрации г. Томска о признании права собственности на гаражный бокс, указав, что, начиная с 1993 года, ОАО «Автострой» осуществлялось строительство гараж...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru