Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российский Федерации запрещенной № 2а-5911/2017

Дело № 2а-5911/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.10. 2017 года город Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Турковой С.А.,

при секретаре Лысановой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Оренбургского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по <адрес>, Акционерное общество "Региональный Сетевой Информационный Центр" о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российский Федерации запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский транспортный прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной. В обоснование требований истец указал, что Оренбургской транспортной прокуратурой в рамках осуществления мероприятий по защите прав субъектов предпринимательской деятельности на системной основе осуществляется мониторинг размещенной на сайтах сети «Интернет» информации.

В ходе проведения надзорных мероприятий с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлены сайты, на которых содержится информация о схемах ухода от налогообложения.

Указанная информация размещена по следующему электронному адресу: <данные изъяты>

Общественная опасность деяния состоит в том, что уход от налогообложения наносит экономический ущерб государству, нарушает установленный порядок уплаты налогов.

Размещенная на интернет-сайте <данные изъяты> информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости уклонения от уплаты налогов, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 39, 40,124, 125 КАС РФ, просил суд признать информацию, размещенную в телекоммуникационной сети «Интернет» на странице с электронным адресом <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, включения вышеназванного сайта в «Единый реестр доменных имен указателей страниц сайта в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Акционерное общество "Региональный Сетевой Информационный Центр".

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Поскольку стороны в силу личного волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд с учетом мнения представителей сторон определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 150, ст. 152 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

Общественная опасность деяния состоит в том, что уход от налогообложения наносит экономический ущерб государству, нарушает установленный порядок уплаты налогов

При этом уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 Уголовного кодекса РФ), а также уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ).

Из административного искового заявления следует, что ходе проведения надзорных мероприятий с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлены сайты, на которых содержится информация о схемах ухода от налогообложения. Указанная информация размещена по следующему электронному адресу: ***

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов (ч.2)

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Между тем, к административному иску не приложены доказательства размещения на сайте по адресу: <данные изъяты> информации о схемах ухода от налогообложения.

Из представленного к административному иску акта проверки исполнения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ следует. что в ходе проведения мероприятий с использованием персонального компьютера, имеющего выход в информационную сеть «Интрнет», выявлен сайт, на котором содержится информация об изготовлении и сбыте поддельных удостоверений на право управления маломерными судами. Указанная информация размещена на сайте по электронному адресу: <данные изъяты>

Таким образом, доводы административного иска о размещении на указанном сайте по адресу: <данные изъяты> информации о схемах ухода от налогообложения противоречат акту проверки исполнения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Иные доказательства размещения на указанном сайте по адресу: <данные изъяты> информации о схемах ухода от налогообложения суду не представлены.

Из представленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по Оренбургской области скриншотов сайта <данные изъяты>/ следует, что указанный сайт содержит информацию о налоговом законодательстве, информацию от ФНС России, и другое. Наличие противоправной информации не установлено.

Таким образом, сайт <данные изъяты> не имеет противоправную тематическую направленность, а следовательно оснований признать информацию, размещенную в сети Интернет по указанному выше адресу информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещенной оснований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Оренбургского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по Оренбургской области, Акционерное общество "Региональный Сетевой Информационный Центр" о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российский Федерации запрещенной – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна судья

Решение принято в окончательной форме 15.10. 2017 года.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации запрещенной к распространению

Прокурор Первомайского района г.Владивостока обратился в суд с настоящим административным иском, указав, что прокуратурой Первомайского района г. Владивостока по поручению прокуратуры г. Владивостока проведена проверка соблюдения требований законо...

Решение суда о признании информации запрещенной к распространению

Прокурор Первомайского района г.Владивостока обратился в суд с административным иском, указав, что в ходе мониторинга сети «Интернет» на различных сайтах выявлены факты размещения информационных материалов, при использовании которых возможно изгот...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru