Решение суда о признании недействительным и аннулировании охотничьего билета № 2а-5489/2017 ~ 04759/2017

№ 2а-5489/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года г.Оренбург

Центральный районный суд г.Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Турковой С.А.,

при секретаре Лысановой И.С.,

с участием помощника прокурора Ветер Ольги Анатольевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Никульшину А.В. о признании недействительным и аннулировании охотничьего билета,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Никульшину А.В., указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Никульшину А.В. выдан охотничий билет серии № №, в соответствии с которым Никульшин А.В. имеет право на осуществление охоты в охотничьих угодьях. В ходе проведенной проверки по оперативно-справочной картотеке о лицах имеющих непогашенную или неснятую судимость, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга Никульшин А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания <данные изъяты>. Ссылаясь на то, что у Никульшина А.В. имеется неснятая и непогашенная судимость за совершение умышленного преступления, что является основанием для аннулирования выданного охотничьего билета, поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 11 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также создает угрозу причинения лицом, ранее нарушавшим требования федерального законодательства, и имеющим в настоящее время возможность использования оружий охоты, как имущественного, так и неимущественного вреда неопределенному кругу лиц, просил суд прекратить право Никульшина А.В. на осуществление охоты в охотничьих угодьях, признать недействительным и аннулировать охотничий билет выданный на имя ответчика, обязать Никульшина А.В. возвратить охотничий билет в Министерство лесного и охотничьего хозяйства <адрес> и обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Ведер О.А. заявленные требования поддержала, по основаниям изложенным в иске, суду пояснила, поскольку Никульшин А.В. имеет судимость на основании вступившего в силу приговора Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства являются основанием для аннулирования выданного охотничьего билета серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на имя Никульшина А.В. Просила заявленный административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Никульшин А.В. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом по месту отбывания наказания в <данные изъяты> по <адрес>. Каких-либо возражений относительно заявленных требований суду не представил.

Представитель заинтересованного лица Министерства лесного и охотничьего хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Заслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

При этом каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, как указано в статье 58 Конституции Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, а также Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом № 209 от 24 июля 2009 года предусмотрено, что охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, при этом орудия охоты - это огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

В соответствии с частями 2, 3 статьи 21 вышеуказанного федерального закона охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

Частью 8 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований аннулирования охотничьего билета, так охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи, подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета, а также на основании судебного решения.

При этом охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ).

В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета уведомление об этом направляется физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра, для внесения в данный реестр в срок не более чем один месяц со дня получения указанного уведомления сведений об аннулировании охотничьего билета. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр (пункт 10, 11 ФЗ от 24 июля 2009года № 209-ФЗ).

Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета закреплен в пунктах 1, 17, 18 «Порядка выдачи и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца» утвержденного приказом Минприроды России от 20 января 2011 года № 13.

Согласно пункту 25.1 Порядка в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 17 настоящего Порядка (то есть на основании судебного решения), аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга или интересов Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного и охотничьего хозяйства <адрес> Никульшину А.В. выдан охотничий билет серии № №.

Приговором Промышленного районного суда г. Оренбурга постановленным ДД.ММ.ГГГГ Никульшин А.В. признан виновным в совершении преступлений предусмотренного пунктом <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде лишения свободы в колонии строго режима сроком на <данные изъяты>. Приговор вступил в законную силу.

Сведения о наличии у Никульшина А.В. непогашенной и неснятой судимости содержатся также в справке, выданной ИЦ УМВД России по <адрес>.

Таким образом, поскольку после получения охотничьего билета Никульшин А.В. совершил умышленное преступление и ему приговором суда назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>, Никульшин А.В. в силу вышеприведенных норм закона не соответствует требованиям, утратил право на осуществление охоты в охотничьих угодьях, а следовательно, охотничий билет серии № №, выданный Никульшину А.В. подлежит аннулированию в связи с наличием у последнего неснятой и непогашенной судимости.

Сведений о том, что охотничий билет до рассмотрения спора по существу был аннулирован органом исполнительной власти в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 21 ФЗ от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ в рамках рассмотрения спора суду не представлено.

В соответствии с пунктом 25.1. «Порядка выдачи и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца» утвержденного приказом Минприроды России от 20 января 2011 года № 13 предусмотрено, что в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

С учетом того, что охотничий билет серии № № Никульшиным А.В. в Министерство лесного и охотничьего хозяйства <адрес> не возращен, то заявленные требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Поскольку доказательств тому, что замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам административным истцом не представлено, нахождение административного ответчика в местах лишения свободы исключает возможность осуществления им охоты на основании выданного охотничьего билета, оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется.

Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, поскольку судом удовлетворено неимущественное требование административного истца, то в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Никульшина А.В. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175- 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Никульшину А.В. о признании недействительным и аннулировании охотничьего билета - удовлетворить частично.

Прекратить право Никульшину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости.

Охотничий билет серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного и охотничьего хозяйства <адрес> Никульшину А.В., подлежит аннулированию в порядке, предусмотренном ФЗ от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ.

Обязать Никульшину А.В. возвратить в Министерство лесного и охотничьего хозяйства <адрес> охотничий билет серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Никульшину А.В. в доход государства государственную пошлину в сумме 300 рублей.

В части обращения решения суда к немедленному исполнению- отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись

Копия верна судья

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 октября 2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о прекращении права на осуществлении охоты, аннулировании охотничьего билета

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Жданову К.В. указав в обоснование заявленных требований, что 12.09.2011 года Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской облас...

Решение суда о взыскании неустойки

Истцы обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований, что дд.мм.гггг между ними и ООО «Управляющая инвестиционная компания «Ваш дом» был заключен договор участия в долевом строительстве №, по условия...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru