Решение суда о продлении срока содержания в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области Царалунги Андрея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения № 2а-3311/2017 ~ М-3273/2017

Дело № 2а-3311-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кемерово 6 октября 2017 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Матвеевой Л.Н.

с участием помощника прокурора Сиваковой О.В.,

при секретаре Денисовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по Кемеровской области о продлении срока содержания в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области Царалунги Андрея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МВД России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском к Царалунга А.М. о продлении срока содержания.

Свои требования мотивированы тем, что Царалунга А.М. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области по совокупности приговоров по ч. 4 ст. 111; ч. 2 ст. 325; ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 167; ч. 1 ст. 112 УК РФ. 25.08.2008г. УФМС России по Кемеровской области вынесено заключение о том, что факт наличия у Царалунги А.М. российского гражданства не установлен. 16.10.2015г. из Генерального Консульства Украины в г.Новосибирске направлен ответ о том, что компетентные органы Украины не подтвердили факт принадлежности Царалунги А.М. к гражданству Украины. 29.06.2015г. вынесено распоряжение №5099-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Царалунги Андрея Михайловича, являющегося лицом без гражданства, сроком до 31.01.2024г. 26.01.2016г. вынесено решение о департации Царалунги Андрея Михайловича, 24.08.1980г.р., являющегося лицом без гражданства. 26.01.2016г. вынесено решение о помещении 26.01.2016г. Царалунги А.М. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Кемеровской области. 29.01.2016г. решением Заводского районного суда г.Кемерово Царалунга А.М. помещен в специальное учреждение временного содержания УФМС России по Кемеровской области. 26.04.2016г. решением Заводского районного суда г.Кемерово сроки содержания Царалунги А.М. в специальном учреждении временного содержания УФМС России по Кемеровской области по адресу: <адрес>, продлевались. Консульство Республики Казахстан в г.Омске в своем письме от 05.09.2016г. сообщило о невозможности выдачи Царалунге А.М. свидетельства на возвращение в Республику Казахстан. ГУ МВД России по Кемеровской области предприняты исчерпывающие меры с целью исполнения решения о депортации. Решением Заводского районного суда г.Кемерово от 04.09.2017г. распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Царалунга А.М., вынесенное Минюстом России, отменено.

Просит продлить срок содержания Царалунги Андрея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ.р., являющегося лицом без гражданства, в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области, с целью исполнения решения о депортации сроком до 29.12.2017г.

Представитель административного истца Смолина П.С., действующая на основании доверенности от 09.01.2017г., в судебном заседании административное исковое заявление по изложенным в нем доводам поддержала, на административном иске настаивала, просила требования удовлетворить в части продления срока содержания по 29.12.2017г. Указала, что исполнить решение о депортации невозможно. В случае отказа в иске просила принять обеспечительные меры в виде сохранения пребывания ответчика в Центре до вступления решения в законную силу.

В судебном заседании административный ответчик Царалунга А.М. административный иск не признал, пояснил, что его содержат в учреждении уже очень долго, однако решение о депортации так и не исполнено, возможность его исполнения утрачена. Поясняет, что ему предоставят место жительства, родственников у него нет, при этом он работал ранее на заводе в Алтайском крае.

Помощник прокурора Заводского района г.Кемерово Сивакова О.В., действующая на основании удостоверения, в судебном заседании поддержала требования административного истца о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области, поскольку, законных оснований его пребывания на территории РФ не имеется, просила продлить срок помещения административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области на конкретный срок в связи с тем, что указанное ответчиком решение не вступило в законную силу.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Заводского района г.Кемерово, установив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующим выводам.

Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении предусмотрено гл.28 КАС РФ.

Согласно ч. 2 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Согласно положений ст. 31 Федерального закона от 05.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел. Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч.3 ст. 62 Конституции РФ).

Согласно ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения; иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 25.10 указанного Закона, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Царалунга А.М. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области по совокупности приговоров по ч. 4 ст. 111; ч. 2 ст. 325; ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 167; ч. 1 ст. 112 УК РФ.

25.08.2008г. УФМС России по Кемеровской области вынесено заключение о том, что факт наличия у Царалунги А.М. российского гражданства не установлен.

03.09.2015г. УФМС России по Кемеровский области, в связи с отсутствием у Царалунги А.М. документов, удостоверяющие гражданство направлен запрос в Генеральное Консульство Украины в г.Новосибирск об оказании содействия в установлении принадлежности к гражданству Украины. 16.10.2015г. из Генерального Консульства Украины в г.Новосибирск направлен ответ о том, что компетентные органы Украины не подтвердили факт принадлежности Царалунги А.М. к гражданству Украины (л.д.10-11).

Установлено, что 29.06.2015г., руководствуясь ч. 4 ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение №5099-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Царалунги Андрея Михайловича, являющегося лицом без гражданства, сроком до 31.01.2024г. (л.д.4).

Также установлено, что 26.01.2016г. руководствуясь п.п.11, 12 ст. 31 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» УФМС России по Кемеровской области вынесено решение о депортации Царалунги Андрея Михайловича, 24.08.1980г.р., являющегося лицом без гражданства (л.д.5).

Установлено, что 26.01.2016г., руководствуясь п.п.9 и 9.3 ст. 31 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ заместителем начальника УФМС России по Кемеровской области вынесено решение о помещении 26.01.2016г. Царалунги А.М. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Кемеровской области, расположенный по адресу: <адрес>, на срок не более 48 часов с момента помещения.

29.01.2016г. решением Заводского районного суда г.Кемерово Царалунга А.М. помещен в специальное учреждение временного содержания УФМС России по Кемеровской области по адресу: <адрес>, на срок по 26.04.2016г. (л.д.7).

26.04.2016г. решением Заводского районного суда г.Кемерово срок содержания Царалунги А.М. в специальном учреждении временного содержания УФМС России по Кемеровской области по адресу: <адрес>, продлен по 26.07.2016г.

26.07.2016г. решением Заводского районного суда г.Кемерово срок содержания Царалунги А.М. Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу: <адрес>, продлен по 26.09.2016г.

26.09.2016г. решением Заводского районного суда г.Кемерово срок содержания Царалунги А.М. Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу <адрес>, продлен по 26.03.2017г.

24.03.2017г. решением Заводского районного суда г.Кемерово срок пребывания административного ответчика в ЦВСИГ ГУ МВД России по Кемеровской области продлен по 26.06.2017г.

07.07.2017г. решением того же суда срок пребывания Царалунги А.М. продлен до 06.10.2017г. 03.02.2016г. в целях документирования Царалунги А.М. действительным документом, необходимым для пересечения Государственной границы, в рамках соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от 07.06.2012г. в ФМС России направлены материалы для подготовки центральным компетентным органом ходатайства о реадмиссии. 19.03.2016г. Департаментом миграционной полиции МВД Республики Казахстан направлен ответ о том, что реадмиссия Царалунги А.М. невозможна.

28.04.2016г. УФМС России по Кемеровской области направлен запрос в ФМС России о разъяснении действий по исполнению решения о депортации Царалунги А.М. 13.05.2016г. в Консульство Республики Казахстан в г.Омске направлен запрос о возможности документирования Царалунги А.М. свидетельством на возвращение в Казахстан. Дополнительно, 05.08.2016г., в тот же адрес направлен запрос с уточняющей информацией. 09.06.2016г. из ФМС России поступил ответ о том, что в МИД России направлены письма с просьбой о содействии в документировании Царалунги А.М., о результатах рассмотрения которого будет сообщено дополнительно. До настоящего времени ответ не получен. Консульство Республики Казахстан в г.Омске в своем письме от 05.09.2016г. сообщило о невозможности выдачи Царалунге А.М. свидетельства на возвращение в Республику Казахстан. 10.02.2017г. в Консульство Республики Казахстан в г.Омск направлен запрос для подтверждения обучения Царалунги А.М. в средней образовательной школе Республики Казахстан. В июне получен ответ с подтверждением указанного факта, однако наличие гражданства Республики Казахстан у административного ответчика не подтверждено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд соглашается с доводами стороны истца о том, что ГУ МВД России по Кемеровской области предприняты исчерпывающие меры с целью исполнения решения о депортации.

Также суд учитывает, что вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г.Кемерово от 04.09.2017г. распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Царалунга А.М., вынесенное Минюстом России, отменено, решение о депортации не отменялось.

Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление по изложенным в нем доводам поддержала, вместе с тем пояснила, что с целью исполнения решения о депортации и удаления Царалунга А.М. за пределы Российской Федерации ГУ МВД России по Кемеровской области предприняты исчерпывающие меры, возможность исполнения решения о депортации, либо реадмиссии утрачена, т.к. не установлена страна выезда, все возможные действия совершены.

Административный ответчик административный иск не признал, пояснил, что его содержат в учреждении долгое время, возможность его выдворения утрачена, цель его содержания в Центре не ясна. Также указывает, что у него есть место для жительства, которое ему предоставит сожительница Кондратьева Н.А.

С учетом изложенных обстоятельств конкретного дела, суд полагает, что наличие распоряжения Минюста РФ о депортации Царалунга А.М. в РФ, а также отмененного решения ГУ МВД России по Кемеровской области о не желательности пребывания административного ответчика в данном случае не является безусловным основанием для продления содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области на заявленный срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 25.09.2014г. №1830-О, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении. С учетом этого суду надлежит проверять эффективность и достаточность действий уполномоченного органа, предпринимаемых при проведении процедуры депортации. В частности, необходимо принимать во внимание сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии компетентными органами запрашивающей и запрашиваемой сторон, установленные соответствующими межправительственными соглашениями.

Суд учитывает, что в настоящий период времени решение о депортации, либо реадмиссии Царалунга А.М. за пределы Российской Федерации не исполнено и имеются объективные причины для невозможности его исполнения – не установлено государство выезда.

Суд полагает, что реальная возможность депортации, либо реадмиссии утрачена. Утрата возможности депортации (реадмиссии) Царалунга А.М. не связана с бездействием истца, поскольку административным истцом совершены исчерпывающие действия, направленные на депортацию, либо реадмиссию Царалунга А.М.

Учитывая, что лица помещаются и содержаться в Центре для исполнения решения о их депортации, либо реадмиссии, тогда как в отношении Царалунга А.М. возможность совершение указанных действий утрачена, то продление его содержания в Центре не соответствует целям такого нахождения в Центре, фактически ограничивает права Царалунга А.М.

Решением Заводского районного суда г.Кемерово от 04.09.2017г. постановлено: отменить распоряжение Мин.юста от 29.06.2015г. о нежелательности пребывания в РФ в отношении Царалунга А.М., в удовлетворении остальной части – отказано.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд не находит оснований для продления срока содержания Царалунга А.М. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области до 29.12.2017г.

Учитывая указанные выше положения закона, наличие в отношении административного ответчика решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое в настоящий момент по объективным причинам исполнить не представляется возможным, длительный срок пребывания ответчика в Центре, отсутствие необходимости и возможности совершения каких-либо иных действий ГУ МВД РФ по Кемеровской области направленных на исполнение решения о депортации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для продления срока пребывания административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области для его депортации до исполнения решения о депортации административного ответчика.

Учитывая указанные обстоятельства, исковые требования ГУ МВД России по Кемеровской области не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 267 КАС РФ при поступлении административного иска суд выносит определение о продлении срока пребывания ответчика в специальном учреждении на срок, необходимый для рассмотрения такого административного искового заявления.

Согласно ст. 85 КАС РФ по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: 1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; 2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел. По настоящей категории исков указанные нормы не ограничивают обеспечительные меры, которые могут быть применены судом, лишь указывают о наличии необходимых оснований.

В данном случае, с учетом существа рассматриваемого иска, характера правоотношений, того, что существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и неопределенного круга лиц в случае принятия иного решения судом апелляционной инстанции и невозможности его последующего исполнения в виду убытия ответчика из специализированного учреждения, суд считает необходимым принять меры предварительной защиты по административному иску в виде пребывания Царалунга А.М. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области до вступления настоящего решения суда в законную силу, поскольку указанное решение не подлежит немедленному исполнению, тогда как срок пребывания Царалунга А.М. до вступления решения в законную силу истечет. Учитывая сокращенные сроки рассмотрения дела в судах первой и второй инстанции указанные меры обеспечения в данном случае суд считает соразмерным конкретным обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска ГУ МВД России по Кемеровской области о продлении срока содержания лица без гражданства Царалунга Андрея Михайловича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ, — отказать.

Применить меры обеспечения в виде содержания лица без гражданства Царалунга Андрея Михайловича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области до вступления настоящего решения суда в законную силу.

Исполнение решения в части содержания Царалунга Андрея Михайловича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области до вступления решения суда в законную силу возложить на начальника ГУ МВД России по Кемеровской области.

Решение в мотивированной форме изготовлено 06.10.2017 года

Судья Л.Н. Матвеева

Дело № 2а-3311-17

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кемерово 6 октября 2017 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Матвеевой Л.Н.

с участием помощника прокурора Сиваковой О.В.,

при секретаре Денисовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по Кемеровской области о продлении срока содержания в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области Царалунги Андрея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

руководствуясь ст. 269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска ГУ МВД России по Кемеровской области о продлении срока содержания лица без гражданства ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области по ДД.ММ.ГГГГ, — отказать.

Применить меры обеспечения в виде содержания лица без гражданства Царалунга Андрея Михайловича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области до вступления настоящего решения суда в законную силу.

Исполнение решения в части содержания Царалунга Андрея Михайловича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области до вступления решения суда в законную силу возложить на начальника ГУ МВД России по Кемеровской области.

Решение в мотивированной форме будет изготовлено 06.10.2017 года

Судья Л.Н. Матвеева


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области до депортации гражданина республики Холова Фурката Саиджафаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения

ГУ МВД России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском к Холову Ф.С.Свои требования мотивирует тем, что Холов Ф.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области по ч.2 ст.162; ч.2 ст.213 УК РФ. дд.мм.ГГ...

Решение суда о помещении иностранного гражданина подлежащего депортации в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД РФ по КО кСалимли Амиля Мулаима оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца являющегося гражданином

ГУ МВД РФ по КО обратилось в суд с административным иском о помещении иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД РФ по КО.Свои требования мотивирует тем, что Салимли А.М.о. отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru