Решение суда об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-1642/2017 ~ М-1669/2017

Дело № 2а-1642/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рудничный районный суд г.Кемерово, Кемеровской области

в составе председательствующего судьи              Бережной С.В.,

при ведении протокола секретарем             Бабенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово,

23 октября 2017 года

административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Кемеровской областной общественной организации «Спортивный клуб тайского бокса» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Кемеровской областной общественной организации «Спортивный клуб тайского бокса» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования мотивирует тем, что Кемеровская областная общественная организация «Спортивный клуб тайского бокса» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Министерства юстиции РФ по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № ОГРН №, учетный номер №

Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.

В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

                    1.    Согласно    подпункту «л»    пункта 1    статьи 5 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)- в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

                Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и    подпункта «л»    пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации     юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей»,     в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены сведения о новом Председателе Правления Организации (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе Правления в Единый государственный реестр юридических лиц.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), согласно которому Организация прекратила свою деятельность, Председатель Правления ФИО2 сложил с себя полномочия. Избрать нового Председателя Правления нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации.

    2.    Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закойа «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые

для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), исходя из которого связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: <адрес>указанному в Едином государственном реестре юридических лиц) не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности в связи тем, что Организация фактически прекратила свою деятельность.

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:

    1.    В непредставлении сведений о новом Председателе Правления Организации и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

    2.    В непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.

Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель Правления Организации сложил полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, в связи с чем ФИО2 просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности Организации в судебном порядке.

Административное исковое заявление со всеми приложениями было получено лично ФИО2, что подтверждается распиской.

Таким образом, Управлением соблюдены все необходимые требования, предусмотренные п. 7 ст. 125, пп. 1 п. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (лд.34), в заявлении (лд.4 об.) дело просили рассмотреть в их отсутствие.

Представитель ответчика – Кемеровской областной общественной организации «Спортивный клуб тайского бокса» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.33), о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (лд.35), о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

    В соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

Суд, изучив письменные материалы дела приходит к следующему.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Судом установлено:

Кемеровская областная общественная организация «Спортивный клуб тайского бокса» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Министерства юстиции РФ по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № ОГРН №, учетный номер №,что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом, протоколом общего собрания учредителей (лд.6-14, 15-21).

Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.

В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

                        Согласно    подпункту «л»    пункта 1    статьи 5 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)- в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

                Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и    подпункта «л»    пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации     юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей»,     в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены сведения о новом Председателе Правления Организации (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе Правления в Единый государственный реестр юридических лиц.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 (лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), согласно которому Организация прекратила свою деятельность, Председатель Правления ФИО2 сложил с себя полномочия (лд.22), согласно которому избрать нового Председателя Правления нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации.

        Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закойа «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), исходя из которого связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: <адрес> (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц) не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности в связи тем, что Организация фактически прекратила свою деятельность.

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:

    1.    В непредставлении сведений о новом Председателе Правления Организации и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

    2.    В непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица (лд.24-25).

Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель Правления Организации сложил полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, в связи с чем ФИО2 просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности Организации в судебном порядке (лд.22).

Административное исковое заявление со всеми приложениями было получено лично ФИО2, что подтверждается распиской (лд.23).

Таким образом, Управлением соблюдены все необходимые требования, предусмотренные п. 7 ст. 125, пп. 1 п. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а выявленные в деятельности административного ответчика нарушения, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», то ликвидация влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Кемеровской областной общественной организации «Спортивный клуб тайского бокса» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить в полном объеме.

Признать Кемеровскую областную общественную организацию «Спортивный клуб тайского бокса», ОГРН №, учетный № прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд г. Кемерово в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения-26.10.2017.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании незаконными отказов от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ № в присвоении адреса земельному участку и расположенному на нём жилому дому, и возложении обязанности присвоить адрес

Строкань Е.В. обратился в суд с требованиями о признании незаконными отказов Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Кемерово от дд.мм.гггг № и от дд.мм.гггг № в присвоении адреса земельному участку и, расположенному на нё...

Решение суда о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства

Истец, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru