Решение суда о признании информации, размещенной на сайтах **, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено № 2а-4656/2017 ~ М-4625/2017

Дело № 2а-4656/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Центральный районный суд г.Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Георгиевой Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

«26» октября 2017 года

административное дело по административному иску прокурора Центрального района города Кемерово в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах **, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района города Кемерово обратился в суд в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах **, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Центрального района города Кемерово осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, распространяющих информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Посредством выхода в информационно-телекоммуникационную сет! «Интернет» установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайта? ***, *** размещена информация с предоставлении интимных услуг.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Oб информации, информационных технологиях и о защите информации) (Федеральный закон № 149-ФЗ) запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 6.11, 6.12 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией.

Статьей 241 Уголовного кодекса Российской предусмотрена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

Свободный доступ к указанным материалам создает угрозу нравственному развитию несовершеннолетних, которые могут получить к ним доступ.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - реестр).

Прокуратурой района в ходе мониторинга установлено, что URL-адреса сайтов ***, *** не включены в вышеуказанный реестр.

Таким образом, в целях недопущения нравственной деформации несовершеннолетних и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации следует информацию, размещенную на сайтах с URL-адресами: ***, ***, признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Просят суд признать информацию, размещённую на страницах сайтов с URL- адресами: ***, ***, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный истец - прокурор Центрального района г.Кемерово Дементьянов В.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.

Представители заинтересованных лиц - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой Центрального района города Кемерово осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, распространяющих информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Посредством выхода в информационно-телекоммуникационную сет! «Интернет» установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайта? ***, *** размещена информация с предоставлении интимных услуг.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Oб информации, информационных технологиях и о защите информации) (Федеральный закон № 149-ФЗ) запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 6.11, 6.12 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией.

Статьей 241 Уголовного кодекса Российской предусмотрена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Федеральный закон № 124-ФЗ) установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона № 124-ФЗ органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Статья 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает, что к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится, в том числе, содержащая информацию порнографического характера.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

Свободный доступ к указанным материалам создает угрозу нравственному развитию несовершеннолетних, которые могут получить к ним доступ.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - реестр).

Прокуратурой района в ходе мониторинга установлено, что URL-адреса сайтов ***, *** не включены в вышеуказанный реестр.

Таким образом, в целях недопущения нравственной деформации несовершеннолетних и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации следует информацию, размещенную на сайтах с URL-адресами: ***, ***, признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Таким образом, суд считает обоснованным требование истца о признании информации, размещенной на интернет-сайтах с URL-адресами: ***, ***, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Центрального района города Кемерово удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-сайтах с URL-адресами: ***, ***, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

прокурор города Оренбурга в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора по Оренбургской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной, ук...

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российский Федерации запрещенной

Оренбургский транспортный прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению Роскомнадзора по о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной. В обоснование т...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru