Решение суда о признании распространенной информации запрещенной № 2а-4610/2017 ~ М-4514/2017

Дело № 2А-4610/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд города Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В.,

при секретаре Тараненко Ю.Д.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

с участием прокурора Центрального района г. Кемерово Дементьянов В.А.,

26 октября 2017 года

административное дело по заявлению Прокурора Центрального района г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц о признании распространенной информации запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Требования мотивирует тем, что прокуратурой Центрального района города Кемерово проведен мониторинг интернет-сайтов, на предмет размещения информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Посредством выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайтах ***, *** размещена информация о предоставлении интимных услуг.

По мнению Прокурора Центрального района г. Кемерово информация, размещенная на Интернет-сайтах ***, *** подлежит признанию информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании прокурор Центрального района г. Кемерово Дементьянов В.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, о причинах отсутствия суду не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетам, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п.4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании пункта 3 статьи 35 названного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

В соответствии со ст.ст. 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией.

Статьей 241 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №124-ФЗ органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Статья 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает, что к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится в том числе, информация, содержащая информацию порнографического характера.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

Свободный доступ к указанным материалам создает угрозу нравственному развитию несовершеннолетних, которые могут беспрепятственно получить доступ к размещенной информации.

Статьей 9 Федерального Закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Размещенный на странице сайта с URL-адресом ***, *** материал направлен на неограниченный круг лиц (в том числе несовершеннолетних) в обход установленным федеральными законами запретам.

Таким образом, в целях недопущения нравственной деформации несовершеннолетних и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации следует информацию, размещенную на сайте с URL-адресом: ***, *** признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г №149-ФЗ установлено создание единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 г «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства информация, размещённая на Интернет-сайтах ***, *** подлежит признанию информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Прокурора Центрального района г. Кемерово удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-сайтах ***, *** запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме.

Решение в мотивированной форме изготовлено 31.10.2017 года.

Судья Гречановская О.В.

3


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, размещенной на сайтах **, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено

Прокурор Центрального района города Кемерово обратился в суд в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах **, **, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. ...

Решение суда о признании информации, размещенной на сайтах **, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено

Прокурор Центрального района города Кемерово обратился в суд в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах **, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Свои...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru