Решение суда о возложении обязанности по включению в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, предоставлении жилого № 2-4065/2017 ~ М-4196/2017

Дело № 2-4065/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2017 года

Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре Хруниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Гладышевой В.С. к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омкой области о возложении обязанности по включению в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Гладышева В.С. обратилась в суд с названным иском к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, указывая, что является ребенком-сиротой, в связи с тем, что её родители - <данные изъяты> были лишены родительских прав на основании решения Омского районного суда от 22.10.1996 года. Постановлением Главы Администрации Омского района № 9-П от 17.01.1997 года была определена в детский дом, с закреплением за ней квартиры, общей площадью 30,1 кв.м., состоящей из двух комнат, расположенной по адресу: <адрес>, до её совершеннолетия. В период с ...... по ...... являлась воспитанницей <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, где находилась на полном государственном обеспечении. После окончания указанного учебного заведения, обучалась в ПУ №, расположенном в <адрес>, проживая в общежитии училища по <адрес>, где была временно зарегистрирована по месту пребывания на период с ...... по ....... После окончания училища была зарегистрирована по адресу: <адрес>. В период обучения в ПУ № ей пообещали предоставить жилое помещение по окончании обучения, однако в дальнейшем обеспечить её жильем отказались. О праве состоять на учете с целью получения жилого помещения администрацией школы - интерната уведомлена не была. С заявлением о постановке на учет не обращалась, поскольку не знала о своем праве на обеспечение жильем. В настоящее время воспитывает троих малолетних детей: <данные изъяты>. О необходимости постановки на учет узнала летом 2017 года от старшей сестры, которая после получения соответствующей информации была своевременно принята на учет. Сразу после этого обратилась в Министерство образование с заявлением о постановке на учет. Однако письмом от 24.08.2017 года ей было отказано в постановке на регистрационный учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением, в связи с пропуском определенного возраста для реализации права на жилищное обеспечение - 23 лет. Считает, что срок обращения с заявлением о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, был пропущен ею, в связи с упущением в работе органов опеки и попечительства, иных специализированных органов, ответственных за выявление и учет льготников. Обязанность и ответственность по включению детей в список лиц, имеющих льготы при предоставлении им жилых помещений следует преимущественно относить к функциям органов опеки и попечительства, поскольку именно на эти органы Федеральным законом РФ от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» возложены обязанности по выявлению и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч. 3 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители обязаны заботиться о держании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. В период её нахождения в детском доме, обучении в образовательных учреждениях органы опеки и попечительства и должностные лица её постановкой на учет не занимались. Государством жильем она не обеспечена, в список лиц для получения жилого помещения во внеочередном порядке включена не была, нанимателем или собственником жилого помещения не является. Кроме того, в связи с рождением детей она находилась и до настоящего времени находится в отпуске по уходу за детьми. На основании изложенного, со ссылкой на положения Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федерального закона РФ от 29.02.2012 года № 15-ФЗ, ст. 52 Жилищного Кодекса РФ, Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013), просит восстановить ей пропущенный срок для подачи заявления о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; обязать Министерство образования Омской области включить её в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений; обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить ей жилое помещение в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. /л.д. 3-6/.

В судебном заседании истец Гладышева В.С. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. До обращения в Министерство образования Омской области в 2017 году по вопросу предоставления жилья никуда не обращалась. О наличии права узнала от своей сестры. Ранее о наличии у нее такого права не знала. В качестве уважительности причин пропуска срока на обращение в компетентный орган по вопросу предоставления жилья либо включения ее в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, указала только на то, что не знала о наличии у нее такого права и на ненадлежащее исполнения администрациями учреждений, на воспитании и обучении в которых она находилась, обязанностей по её обеспечению жилым помещением. В собственности жилья не имеет. Занимается воспитанием троих детей. Приобрела в собственность земельный участок за счет средств материнского капитала, однако к строительству жилого дома не приступила.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства образования Омской области участия не принимал, извещен надлежаще/. В представленном в материалы дела в порядке ст. 35 ГПК РФ письменном отзыве просит отказать в удовлетворении требований, заявленных к Министерству в полном объеме, указывая на то, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Как следует из преамбулы и ст. 1 указанного Федерального закона его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Следовательно, гарантируемая такой категории граждан социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью должна предоставляться до достижения ими вышеуказанного 23-летнего возраста по месту их жительства при условии принятия на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до истечения указанного возраста. Таким образом, реализация права на предоставление жилья ограничена достижением 23 лет и носит заявительный характер. В суд Гладышева B.C. обратилась в возрасте 24 лет. Как следует из искового заявления, в Министерство образования Омской области истец впервые обратилась уже достигнув 23-летнего возраста, а именно в 24 года. Поскольку реализация права на предоставление жилья ограничена достижением 23 лет и носит заявительный характер, в настоящее время у истца отсутствует право на получение жилого помещения по основаниям, предусмотренным ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доказательств наличия уважительных причин, объективно препятствовавших обращению истца в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, истцом не представлено. /л.д. 28-29/.

    В судебном заседании представитель ответчика Министерства имущественных отношений Омской области участия не принимал, извещен надлежаще. В представленном в материалы дела в порядке ст. 35 ГПК РФ письменном отзыве указал на то, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Положениями ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, благоустроенного жилого помещения по месту жительства. При этом лицами из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Норма права, предусматривающая вышеуказанные социальные гарантии, распространяется только в случае обращения обозначенной категории граждан в уполномоченный орган с соответствующим обращением до достижения возраста 23 лет. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с решением Минимущества, принимаемым на основании сведений о детях-сиротах, представляемых Министерством образования Омской области. Таким образом, учитывая, что истец не обращалась в уполномоченный орган за постановкой на учет как лицо из числа детей-сирот, нуждающееся в улучшении жилищных условий, с соответствующим обращением до достижения 23 лет, в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать. /л.д. 30-31/.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о рождении родителями истца Гладышевой В.С., ...... года рождения, уроженки <данные изъяты>, являются <данные изъяты>

Заочным решением Омского районного суда Омской области от 22.10.1996 года, вступившим в законную силу, <данные изъяты> лишены родительских прав в отношении своих детей, в том числе дочери Гладышевой В.С., ...... года рождения; дети переданы на попечение органов опеки и попечительства. /л.д. 7-7 оборот/.

Постановлением Главы Администрации Омского района Омской области № 9-п от 17.01.1997 года, в связи с лишением родителей родительских прав, несовершеннолетняя Гладышева В.С. была определена в детский дом, с закреплением за ней двухкомнатной квартиры <адрес>, до её совершеннолетия. /л.д. 8-8 оборот, 40-48/.

В период с ...... по ...... Гладышева В.С. обучалась в <данные изъяты>, где находилась на полном государственном обеспечении, окончила 9 классов, получив свидетельство об обучении. /л.д. 15, 16/.

После окончания <данные изъяты>, в период с ...... по ...... Гладышева В.С. обучалась в <данные изъяты> по профессии <данные изъяты> и с ...... по ...... по профессии <данные изъяты>. /л.д. 51/. На период обучения с ...... по ...... была зарегистрирована по месту пребывания и фактически проживала в общежитии учебного заведения по адресу: <адрес> /л.д. 9, 14/.

С ...... по настоящее время Гладышева В.С. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>. /л.д. 10-10 оборот/, где фактически проживала до лишения родителей родительских прав. /л.д. 18, 34/.

На период с ...... по ...... Гладышева В.С. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>. /л.д. 33/.

В настоящее время Гладышева В.С. фактически проживает с сожителем по адресу: <адрес>. Является матерью троих детей – <данные изъяты>, в свидетельствах о рождении детей сведения об отце отсутствуют. /л.д. 11-13/.

    По сведениям ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 29.09.2017 года Гладышева В.С. в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится, право бесплатной приватизации жилого помещения на территории Омской области не использовала. /л.д. 38/.

    Нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда Омского муниципального района Омской области Гладышева В.С. не является. /л.д. 17/.

    На основании договора купли-продажи от 05.12.2014 года, Гладышева В.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., назначением – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – индивидуальные жилые дома с приквартирными земельными участками и возможностью содержания домашнего скота и птицы согласно установленным ограничениям, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано 12.12.2014 года. /л.д. 26/. Указанный земельный участок был приобретен Гладышевой В.С. за счет средств, предоставленных из федерального бюджета согласно государственному сертификату на материнский (семейный) капитал, выданному ГУ ПФ РФ на основании ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

    25.12.2014 года Администрацией Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Гладышевой В.С. было выдано разрешение на строительство № сроком действия до 25.12.2024 года для строительства индивидуального жилого дома на указанном выше земельном участке.

    По вопросу обеспечения жилым помещением Гладышева В.С. обратилась в Министерство образования Омской области в 2017 году.

Письмом от 24.08.2017 года Министерством образования Омской области Гладышевой В.С. разъяснено, что она утратила статус лица из числа детей-сирот, достигнув возраста 23 лет, в связи с чем, не может быть включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. /л.д. 19-19 оборот/.

Считая данный отказ необоснованным, Гладышева В.С. обратилась в суд с настоящим иском, указывая на то, что до достижения возраста 23 лет она не знала о наличии у неё права на обеспечение жилым помещением, при этом администрациями учреждений, на воспитании и обучении в которых она находилась, её разъяснялось наличие у нее такого права, также органами опеки не были совершены действия по её обеспечению жилым помещением.

Суд находит указанные доводы иска несостоятельными, исходя из следующего.

В соответствии с Положением о Министерстве образования Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15.03.2004 года № 63, задачами Министерства являются, в том числе, обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со ст. 1 Закона, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет.

Дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 года, отсутствие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения.

Уважительными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, служащими основанием для защиты в судебном порядке права обеспечение жильем, являются, в частности, ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы.

В судебном заседании установлено, что с ...... года по ...... год Гладышева В.С. находилась на воспитании в <данные изъяты> детском доме <данные изъяты>, в период с ...... по ...... (до полных 16 лет) Гладышева В.С. являлась воспитанницей ГОУ <данные изъяты>, где находилась на полном государственном обеспечении. В период с ...... по ...... (до полных 19 лет) Гладышева В.С. обучалась в БПОУ Омской области «ПУ №» (<адрес>).

Согласно ответа Администрации Омского муниципального района Омской области от 01.11.2017 года, Гладышева В.С., ...... года рождения, лично с заявлением и по ходатайствам администраций <данные изъяты> детского дома <данные изъяты>, КОУ <данные изъяты>, БОУ НПО «ПУ №» о принятии её на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в Администрацию Омского муниципального района Омской области не обращалась и принята на вышеуказанный учет не была. /л.д. 59/.

Из ответа БПОУ <данные изъяты> от 09.11.2017 года следует, что БПОУ <данные изъяты> осуществляет образовательную деятельность, в функции образовательного учреждения не входит постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилья, так как учреждение не является законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законным представителем Гладышевой В.С. являлся отдел опеки и попечительства Комитета по образованию Омского муниципального района. /л.д. 72/.

Согласно ответу Министерства образования Омской области, данного по результатам рассмотрения обращения истца об обеспечении жилым помещением, на момент обращения (2017 год) статус лица из числа детей-сирот Гладышевой В.С. утрачен. Гладышева В.С. не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Омской области.

Таким образом, на момент обращения в Министерство образования Омской области истец пропустила срок постановки на учет, учитывая отсутствия уважительности причин пропуска истцом срока для своевременной постановки на учет, возраст истца на момент обращения в уполномоченный орган (подтвержденного соответствующими доказательствами) – полных 24 года, а также то, что в суд с настоящим исковым заявлением Гладышева В.С. обратилась в возрасте полных 24 года, на момент вынесения данного решения возраст истца составил полных 25 лет, отсутствуют основания для восстановления данного срока и включения истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В связи с чем, отказ Министерства образования Омской области во включении истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, суд находит обоснованным.

При этом довод истца о ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами учебных заведений, в которых она находилась на воспитании и обучении, суд находит несостоятельным, поскольку истец, достигнув совершеннолетия, является дееспособным лицом и имела возможность самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для её принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после достижению ею совершеннолетия (в 2010 году) и до достижения ею 23 лет (в 2015 году). Однако впервые о правах как лица вышеуказанной категории истец заявила в Министерство образования Омской области в 2017 году – в возрасте полных 24 года.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма жилого помещения, суд исходит из того, что истец до достижения ею 23 лет не была поставлена на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающегося в жилом помещении, при этом в порядке ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств ее обращения за постановкой на таковой учет до 23 лет.

Таким образом, требование истца к Министерству образования Омской области о возложении обязанности по включению в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, не подлежит удовлетворению.

В связи с изложенным, требование истца к Министерству имущественных отношений Омкой области о предоставлении ей жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так же удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Гладышевой В.С. к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омкой области о возложении обязанности по включению в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, о предоставлении жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:              Л.В. Ямчукова


 

Решения судов по предоставлению жилых помещений детям сиротам:

Решение суда о предоставлении жилого помещения

Медведев А.Е. обратился в суд с названным иском к Министерству имущественных отношений Омской области, указывая, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Является выпускником . Решением Ленинс...

Решение суда о предоставлении жилого помещения

Кубракова М.В. обратилась в суд с названным иском к Министерству имущественных отношений Омской области, указывая, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с положением ст. 1 Фе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru