Решение суда об установлении факта заболевания и получения инвалидности вследствие прохождения военной службы и включении в список для получения ежемесячной денежной компенсации № 2-4200/2017 ~ М-2847/2017

Дело №2-4200/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд города

Воронежа в составе:

председательствующего судьи Ятленко В.В.,

при секретаре Пономаревой И.А.,

с участием истца Золотарева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Золотарева А.А. к военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа Воронежской области об установлении факта заболевания и получения инвалидности вследствие прохождения военной службы и включении в список для получения ежемесячной денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

    Золотарев А.А. обратился в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с исковым заявлением к военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа Воронежской области об установлении факта заболевания и получения инвалидности вследствие прохождения военной службы и включении в список для получения ежемесячной денежной компенсации, об обязании присвоить статус инвалида войны.

    Требования мотивированы тем, что истец является ветераном военный службы, что подтверждается удостоверением серии (№), выданным военным комиссариатом города Торжка 09.06.1998 года.

    В 1994 году истцу была установлена инвалидность по причине заболевания, полученного в период прохождения военной службы.

    В настоящее время истец является пенсионером.

    В предварительном судебном заседании 18 июля 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Воронежской области».

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования и настаивал на их удовлетворении.

     Ответчик и третьи лица в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассматривать дело в отсутствие представителей. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.

    Суд, выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона 306-ФЗ от 7 ноября 2011 года "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" определено понятие "военной травмы", как увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание, полученные при исполнении обязанностей военной службы. Таким образом, при назначении ежемесячной денежной компенсации принимается во внимание наличие причины инвалидности, указанной в справке, подтверждающей факт установления инвалидности, того, что ранение (контузия, увечье, заболевание) или смерть наступили именно при исполнении обязанностей военной службы, а не при ее прохождении.

Согласно Постановлению Правительства N 142 от 22 февраля 2012 г. выплата ежемесячной денежной компенсации назначается инвалидам вследствие военной травмы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с абз. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 года N 17 утверждено разъяснение N 1 от 15.04.2003 г. "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности" (в ред. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 N 317).

Согласно абз. 1, 2, 3, 18 п. 7 и абз. 1 п. 8 указанных разъяснений причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Если формулировка причины увечья (ранений, травм, контузий), заболевания в свидетельстве о болезни, справке ВВК отсутствует или указана не в соответствии с формулировками причин инвалидности, а также в случае несогласия с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы могут обратиться в соответствующую штатную ВВК для пересмотра или уточнения причины увечья (ранений, травм, контузий), заболевания.

Иного порядка изменения причины инвалидности действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N 16, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.

При отсутствии у бывших военнослужащих военно-медицинских документов, необходимых для определения причинной связи инвалидности с военной травмой, прохождением военной службы и другими обстоятельствами, предусмотренными действующим законодательством, причина инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы определяется с формулировкой "общее заболевание" и одновременно оказывается содействие гражданину в поиске необходимых военно-медицинских документов. После получения необходимых документов федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы формулировка причины инвалидности изменяется без дополнительного очного освидетельствования.

Причина инвалидности с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

В соответствии с п. «б» ст. 21Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.07.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

    Судом установлено, что Золотарев А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, подполковник в отставке, является получателем пенсии за выслугу лет и состоит на пенсионном учете по месту жительства в военном комиссариате Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа с октября 2005 года.

    Пенсия за выслугу лет назначена истцу в размере 85% соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного п. «б» ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», что в настоящее время составляет 31 802 рубля 87 копеек.

    Кроме того, истец, как участник боевых действий, на основании п. «г» ст. 45 вышеуказанного Закона РФ получает 32% от расчетного размера пенсии, что составляет 1 610 рублей 96 копеек. Общая сумма пенсии 33 413 рублей 85 копеек.

    Согласно справки Тверской ВТЭК №4 от 25.04.1994 года истцу была установлена третья группа инвалидности с формулировкой «заболевание получено в период прохождения военной службы». Дата очередного переосвидетельствования – 25 марта 1995 года. Данных о повторном переосвидетельствовании в личном деле Золотарева А.А. не имеется. В судебном заседании Золотарев А.А. пояснил, что в настоящее время у него инвалидности нет.

Судом также установлено, что заключение военно-врачебной комиссии с формулировкой «военная травма» отсутствует, инвалидность вследствие военной травмы истцу не установлена.

Таким образом, с учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований Золотарева А.А. у суда не имеется.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковое заявление Золотарева А.А. к военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа Воронежской области об установлении факта заболевания и получения инвалидности вследствие прохождения военной службы и включении в список для получения ежемесячной денежной компенсации, оставить без удовлетворения.

    Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                             В.В. Ятленко

РЕШЕНИЕ

    изготовлено 08.09.2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ:

Решение суда о взыскании денежной компенсации за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, компенсации морального вреда

Истец обратилась в суд с настоящим иском, указывая, что проходила службу в должности МРЭО ГИБдд № ГУ МВД России по Воронежской области в период времени с 2011 года по 26.06.2017 года. В период времени с марта 2015 года по июнь 2017 года неоднократ...

Решение суда о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, признании права на досрочное назначение страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

дд.мм.гггг истица Волкова Э.Ю. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципал...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru