Решение суда об обеспечении лекарственным препаратом № 2-2701/2017

Дело № 2-2701/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоград                              2 ноября 2017 года

в составе председательствующего судьи Рыкова Д.Ю.,

при секретаре судебного заседания Симонян М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоанинского района Волгоградской области в интересах Белошейкина Ивана Игоревича к комитету здравоохранения Волгоградской области об обеспечении лекарственным препаратом

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Новоанинского района Волгоградской области обратился в Ворошиловский районный суд Волгограда в интересах Белошейкина И.И. с иском к комитету здравоохранения Волгоградской области, в котором просит признать незаконным бездействие выразившейся в непринятии мер по обеспечению Белошейкина И.И. жизненно-необходимым рекомендованным лекарственным препаратом «<данные изъяты>».

В обоснование исковых требований истец указал, что Белошейкин И.И. страдает хроническим заболеванием <данные изъяты> подлежащих обеспечению лекарственными препаратами бесплатно. В частности ему назначен препарат <данные изъяты>», который согласно «Перечня лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц больных <данные изъяты> ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утвержденного распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015г. №-р отнесен к жизненно-необходимым и подлежащим обеспечению бесплатно. Истец включен в заявку Минздрава России на приобретение и обеспечение лекарственным препаратом в ДД.ММ.ГГГГ., однако данный препарат ему нужен как жизненно необходимый и на настоящее время, по этому не дожидаясь открытия поставки данного лекарственного средства на ДД.ММ.ГГГГ. истец просит обязать комитету здравоохранения Волгоградской области обеспечить Белошейкина И.И. медицинским препаратом «<данные изъяты>» и привести данное решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Ворошиловского района Волгограда Матюшина Л.В. исковые требования поддержала, при этом просила обратить решение суда к немедленному исполнению.

Белошейкин И.И. в судебное заседание не явился направив вместо себя своего представителя Фролову Е.В. которая на удовлетворении иска настаивала.

Представитель ответчика комитета здравоохранения Волгоградской области действующий на основании доверенности Федоров Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № закупка данных препаратов производится исключительно Минздавоохранения РФ, которому ответчик оформил все необходимые заявки. Обязанность по обеспечению истца данными препаратами вне указанных закупок и поставок по мнению данного ответчика не предусмотрена. Ввиду чего данный ответчик просит отказать в настоящем иске к комитету здравоохранения Волгоградской области

Привлеченное к участию в деле в качестве соответчика Министерство здравоохранения РФ в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства уведомлено надлежащим образом, свою позицию по делу изложило в представленных суду возражениях по иску. Как указывается в данных возражениях Министерство здравоохранения и социального развития РФ на основании поданных в конце ДД.ММ.ГГГГ. документов включило истца в заявку на закупку лекарственного средства «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с которой потребности истца в данном лекарственном средстве будут реализованы начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Не реализованные потребности истца на текущий год должны быть удовлетворены за счет Комитета здравоохранения Волгоградской области поскольку Министерство здравоохранения РФ не занимается персональным обеспечением каждого льготника персональным лекарственным средством. Напротив подобная обязанность возложена на Комитета здравоохранения Волгоградской области как участника соответствующей государственной программы по обеспечению граждан лекарственными средствами, у которого на данный вид обеспечения выделяются соответствующие денежные ресурсы. В связи с чем данный ответчик просит в иске к Министерству здравоохранения РФ отказать и удовлетворить данные требования за счет Комитета здравоохранения Волгоградской области

Выслушав стороны по делу и изучив представленные доказательства суд полагает иск подлежащим удовлетворению за счет

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Согласно пункту 21 части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относится организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами.

Вместе с этим в соответствии с частью 7 статьи 44 Федерального закона № 323-ФЗ обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей» (далее - постановление №) Минздраву России поручено осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупки отпускаемых по рецептам врачей бесплатно лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке. Препарат натализумаб входит в перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р.

Согласно пункту 3 Положения о закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденного постановлением № (далее - Положение о закупках), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления ежегодно формируют и представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов (с приложением обоснований по их объему, а также с указанием организаций-получателей). Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее - приказ №н) (до ДД.ММ.ГГГГ приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н) утверждена форма заявки на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, согласно которой лекарственные препараты в заявке указываются исходя из их международного непатентованного наименования (столбец 2 формы).

Обеспечение граждан лекарственными препаратами за счет средств федерального    бюджета в индивидуальном порядке    действующим законодательством не предусмотрено и Министерством здравоохранения Российской Федерации не осуществляется. Поскольку в функции Минздрава России входит только централизованная закупка лекарственных препаратов, предусмотренная постановлением №, закупка лекарственных препаратов Минздравом России в индивидуальном порядке будет являться нецелевым расходованием средств федерального бюджета.

Согласно пунктам 1.1 и ДД.ММ.ГГГГ Положения о комитете здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением    <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), Комитет здравоохранения <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан на территории <адрес>, и осуществляющим полномочия по организации на территории <адрес> в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.

Таким образом. Министерство здравоохранения Российской Федерации не может отвечать пред истцом по заявленным требованиям в рамках настоящего дела.

На основании части 2 статьи 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона Ш 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно части 2 статьи 80 Федерального закона № 323-ФЗ при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом №61-ФЗ.

На основании пункта 1 части 3 статьи 80 Федерального закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Лекарственный препарат натализумаб включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 18 Федерального закона № 323-ФЗ организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Кроме того, в силу части 1 статьи 81 Федерального закона № 323-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании,    в    соответствии    с    программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В силу    части 1 статьи    81 Федерального закона №    323-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы    обязательного    медицинского    страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском    страховании,    в    соответствии    с    программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 81 Федерального закона № 323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (раздел V «Финансовое обеспечение Программы»),

На основании пункта ДД.ММ.ГГГГ Положения Комитет здравоохранения Волгоградской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета. Аналогичные положения содержались в программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на предыдущие годы.

Таким образом, обеспечение лекарственным препаратом «<данные изъяты>» должно быть осуществлено в индивидуальном порядке Комитетом здравоохранения Волгоградской области за счет средств областного бюджета поскольку в данном случае наличии медицинских показаний и наличие льгот истца на получение указанного лекарственного препарата сторонами не оспаривается и подтверждается представленными суду медицинскими документами. Категория данного препарата как относящимся к жизненно необходимым показаниям не может допускать то, что данное лицо будет дожидаться получения данного препарата при открытии поставок централизованным способом в ДД.ММ.ГГГГ поскольку такое положение поставило бы жизнь и здоровья истца под серьезную угрозу. В этой связи с учетом вышеизложенного суд полагает что принятием данного решения с возложением на Комитет образования по вышеприведенным основаниям истец должен быть обеспечен назамедлительно, в силу ст. 212 ГПК РФ, лекарственным препаратом «<данные изъяты>» до открытия его поставок централизованно за счет заявок на ДД.ММ.ГГГГ организованных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В данном случае право суда к обращению решения к немедленному исполнению продиктованно тем, что промедление с исполнение данного решения пагубно отразится на здоровье истца.

Руководствуясь ст. 194-199, 212 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

Возложить на Комитет здравоохранения Волгоградской области обязанность по обеспечению Белошейкина Ивана Игоревича лекарственным препаратом <данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями за счет собственных средств до момента централизованной поставки перепарата по централизованной закупке министерства здравоохранения Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ.

В исковых требованиях прокурора Новоанинского района Волгоградской области в интересах Белошейкина Ивана Игоревича к министерства здравоохранения Российской Федерации, отказать.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда в течении месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Председательствующий: Рыков Д.Ю.

Справка: решение изготовлено 7 ноября 2017г.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО СОЦИАЛЬНЫМ СПОРАМ:

Решение суда о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области, действующий в интересах Избасовой С.К., обратился в суд с иском о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, указывая, что Избасова С.К. с дд.мм.гггг года по настоящее время яв...

Решение суда о признании права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

истец обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что Отделом по городскому округу Большой Камень и Шкотовскому муниципальному району департамента труда и социального развития Приморского края принято решения об отказе в назначении ее...




© 2018 sud-praktika.ru
Рейтинг@Mail.ru