Приговор суда по ч. 2 ст. 238 УК РФ № 1-368/2017 | Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Дело №

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 08 ноября 2017 года

Орджоникидзевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Череневой С.И.,

при секретаре судебного заседания Гордеевой К.Ф.

с участием государственного обвинителя Конюховой К.И.,

подсудимого Петухова .

защитника Беловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношенииПетухова ., дата года рождения, уроженца д. <адрес> Республики Татарстан, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, женатого, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, под стражей по настоящему делу не содержащегося, обвиняемого в совершении четырех преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Петухов совершил четыре преступления, связанные с оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, группой лиц по предварительному сговору, при следующих обстоятельствах.

В 2010 году лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу (далее соучастник), в целях личного использования приобрело у Т.А.А. теплоход «............», регистровый № №, став, в соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, его судовладельцем.

В соответствии с актом внеочередного освидетельствования судна от дата указанный теплоход, с максимальной пассажировместимостью 12 человек, признан негодным к эксплуатации, и на основании приказа Камского филиала Российского Речного Регистра от дата за №-п, снят с учета филиала Российского Речного Регистра.

В 2015 году соучастник приобрел у неустановленного лица теплоход «............» № №, таким образом, став в соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации его судовладельцем. На данный теплоход в последующем нанесено бортовое обозначение «............».

В соответствии с актом внеочередного освидетельствования судна от дата указанный теплоход, с максимальной пассажировместимостью 12 человек, на основании заявления прежнего владельца Д.Д.С. был предъявлен к освидетельствованию, по результатам которого судно признано негодным к эксплуатации. Лицом, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, судно к освидетельствованию не предъявлялось.

На основании приказа Камского филиала Российского Речного Регистра от дата за №-п теплоход «............» (с бортовым обозначением «............») снят с учета филиала Российского Речного Регистра.

Таким образом, лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, достоверно понимало, что теплоходы «............» и «............» не могут эксплуатироваться в связи с выявленными нарушениями законодательства в области внутреннего водного транспорта, представляющими угрозу безопасности судоходства и угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Летом 2016 года к соучастнику обратилась генеральный директор ООО «............» Ф.Ю.А. с предложением о заключении договора фрахтования теплоходов «............» и «............», согласно которому фрахтовщик предоставлял бы фрахтователю за обусловленную плату во временное пользование пассажирские теплоходы и оказывал своими силами фрахтователю услуги по управлению судами и их технической эксплуатации в акватории реки Кама.

В этой связи, в один из дней лета но не позднее дата у соучастника возник преступный умысел на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, на пассажирских теплоходах «............» и «............». Достоверно осознавая, что указанные теплоходы не могут эксплуатироваться в связи с имеющимися нарушениями законодательства в области внутреннего водного транспорта, лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, согласилось за плату оказать на судах «Орфей» и «Лира» услуги по перевозке пассажиров по маршруту экскурсионно-прогулочного рейса, разработанному ООО «............».

Реализуя задуманное, лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, в целях подыскания соучастника преступления обратился к ранее ему знакомому Петухову . с предложением об оказании услуг по перевозке пассажиров на судне «............», которое в силу многочисленных нарушений не могло быть допущено к эксплуатации. Петухов, имея соответствующее профессиональное образование, стаж плавания, и осознавая невозможность выхода в рейс на указанном судне, согласился участвовать в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

При этом, лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, и Петухов согласно достигнутой договоренности распределили между собой роли следующим образом. При оказании услуг соучастник предоставлял Петухову . имеющееся в его распоряжении непригодное к плаванию судно «............», на которое Петухов должен был принять часть пассажиров, заключивших договоры с ООО «............», и, управляя судном единолично без укомплектованного экипажа, осуществить их перевозку по экскурсионно-прогулочному маршруту. Одновременно соучастник возлагал на себя следующие обязанности: осуществление перевозки оставшейся части пассажиров, заключивших договоры с ООО «............», по тому же маршруту и в то же время на непригодном для плавания судне «............»; получение от ООО «............» денежных средств за выполненные услуги; распределение прибыли между соучастниками преступления.

Соучастники Петухов, действуя совместно и согласованно, то есть группой лиц по предварительному сговору, осознавали, что при перевозке пассажиров на теплоходах «............» и «............» они будут подвергать жизнь и здоровье перевозимых пассажиров реальной угрозе, поскольку лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, не имеет документов на право управления судном; теплоходы не имеют действующих документов на годность к плаванию, в связи с чем они не могут эксплуатироваться, так как не подтверждено их годное техническое состояние, а также состояние всех элементов судна, обеспечивающих безопасную эксплуатацию теплоходов «Орфей» и «Лира»; прочность элементов корпуса судов, их остойчивость и непотопляемость не подтверждены; не проведены испытания средств пожаротушения и средств спасения. Кроме того, соучастнику и Петухову . было известно, что безопасная эксплуатация теплоходов «............» и «............» в акватории Камского бассейна невозможна, так как не гарантировано, что при эксплуатации в аварийной ситуации будет сохранена способность судов при получении повреждений сохранять свои эксплуатационные и мореходные качества, а также членами экипажа будут выполнены своевременно и в полном объеме организационно-технические мероприятия по борьбе за живучесть теплоходов и по спасению пассажиров.

При этом соучастники Петухов скрыли от представителя туроператора информацию об обстоятельствах, препятствующих оказанию таких услуг.

Реализуя свой преступный умысел, соучастник, действуя совместно и согласованно с Петуховым .., дата около 10:00 часов на территории пляжа Камской ГЭС в районе 2275 км реки Кама в <адрес> предоставил последнему теплоход «............» для оказания услуги по перевозке пассажиров. При этом сам соучастник умышленно, незаконно, в нарушение ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п. 2, 9, 13 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного плавания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, не обладая соответствующим профессиональным образованием, стажем плавания, и не проходя квалификационные испытания, возложил на себя полномочия капитана судна «Лира», предусмотренные ст.ст. 30, 31 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в том числе обязанности: осуществлять судовождение; принимать меры по обеспечению безопасности плавания судна; поддерживать порядок на судне; предотвращать причинения вреда находящимся на судне людям.

В целях оказания услуги соучастник в нарушение п. 2, 9, 13 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного плавания Российской Федерации привлек У.Д.И., не осведомленного о его преступных намерениях, не обладающего стажем плавания, и не проходившим квалификационные испытания, к исполнению обязанностей члена экипажа пассажирского судна, а Петухов, в свою очередь, команду на теплоход «............» не привлек. Таким образом, соучастник и Петухов не обеспечили должным образом укомплектование минимального состава экипажа судна, наличие которого требуется для безопасного плавания.

После чего, дата около 10:00 часов лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, и Петухов, действуя совместно и согласованно, на территории пляжа Камской ГЭС в районе 2275 км реки Кама в <адрес>, на возмездной основе допустили посадку на теплоходы «............» и «............» группу пассажиров, состоящую из не менее 90 человек при максимальной пассажировместимости судов 12 человек. При этом соучастник допустил на борт судна «Лира» не менее 50 пассажиров, а Петухов разрешил посадку на теплоход «............» не менее 40 пассажирам.

дата в период с 10:00 часов до 17:00 часов соучастник, действуя группой лиц по предварительному сговору с Петуховым .., умышленно, с целью оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по перевозке пассажиров на теплоходе «Лира», а Петухов – на теплоходе «............», осознавая, что техническая безопасность плавания судна и перевозимых пассажиров на них не обеспечена, а также жизнь и здоровье перевозимых пассажиров подвергаются реальной угрозе, поскольку при оказании соучастником и Петуховым .. данной услуги в случае транспортного происшествия они не смогут принять действенных мер к спасению пассажиров и управлению судном; не обеспечено обязательное выполнение лицензионных требований и условий, установленных государством в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среды; в нарушение п.п. 1-4, 30, 51, 71-72 Положения о классификации судов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, п.п. 1.1.1, 2.3.1, 2.15.1 ПОСЭ, суда не предъявлены к освидетельствованию, не подтвержден их класс для эксплуатации в назначенном районе плавания; в нарушение п. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 14, 15 Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, суда допущены к плаванию с экипажем, который по численности и квалификации не смог бы в случае внештатной (аварийной) ситуации обеспечить: безопасное несение навигационной и машинной вахт; проведение безопасных и надежных швартовых операций; грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств; выполнение расписания по тревогам; безопасную перевозку пассажиров и багажа; в нарушение ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 6.1, 6.2 Положения о классификации судов, п.п. 2.15, 2.16 ПОСЭ, п.п. 24, 25 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, не определено техническое состояние элементов теплоходов «............» и «............», и суда не обеспечены действующими документами на годность к плаванию, в связи с чем не гарантирована надежность и работоспособность транспортных средств, тем самым безопасность оказываемой услуги; в нарушение п.п. «а, б» п. 236 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №, не обеспечена живучесть теплоходов «............» и «............» в процессе их эксплуатации; в нарушение п.п. 1.4, 2.1.1 Приложения № (ПОСЭ), п. 3.1 руководства по эксплуатации плота спасательного надувного яхтенного срабатываемого типа для судов внутреннего и прибрежного морского плавания (ПСНЯ – 4 (6, 8) РЭ, спасательное средство на судне «Орфей» не прошло переукладку и не испытано в установленном порядке, в связи с чем его эксплуатация была опасна, так как не гарантировалось его штатное срабатывание при чрезвычайной (аварийной) ситуации; в нарушение п. 1.5 Приказа Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации от дата № допущен выход теплоходов «............» и «............» в плавание при отсутствии лоцманских карт (Атласы ЕГС), в том числе откорректированных на день плавания по району плавания, что могло привести к небезопасной организации судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, а также к транспортному происшествию в связи с отсутствием картографических данных на участке плавания; в нарушение ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации суда эксплуатировались без разработанной и применяемой системы управления безопасностью, которая содержала бы меры, необходимые для эффективного выполнения требований в области обеспечения безопасности судоходства; в нарушение п. 8.3.1 ч. 5 «Судовые устройства и снабжение» Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) Правил Российского Речного Регистра теплоходы «Орфей» и «Лира» не укомплектованы спасательными жилетами исходя из обеспечения 100 % людей, находящихся на борту, включая спасательные жилеты для детей в количестве 10 % от общего числа пассажиров на судне, что в случае транспортного происшествия исключало возможность спасения людей при их нахождении в воде; в нарушение п.п. 5, 54, 55, 56, 74, 136 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, с пассажирами не проведен инструктаж о мерах пожарной безопасности, которые они должны соблюдать в рейсе, сауны на теплоходах «Орфей» и «Лира» не оборудованы по специальному проекту, согласованному в установленном порядке с органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации, с внесением необходимых изменений в судовую техническую документацию, отсутствуют годные к использованию средства пожаротушения, что при возникновении опасной ситуации неминуемо могло привести к уничтожению теплоходов и гибели людей; в нарушение п.21 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерств и транспорта Российской Федерации от 14. 10.2002 №, п.28 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от дата № «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», подпункта «и» п. 4.2.7 Правил технической эксплуатации речного транспорта, на судне допущено нахождение пассажиров в количестве превышающем установленную норму, осуществили выход в рейс теплохода «............» под управлением Петухов и теплохода «............» под управлением соучастника, оказав услугу, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по перевозке пассажиров в соответствии с туристическим маршрутом, разработанным ООО «Туристическое ............» по участку следования в акватории реки Кама от пляжа Камской ГЭС (2275 км реки Кама в <адрес>) до музея «............» (2295 км реки Кама в <адрес>) и обратно.

Таким образом, лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, и Петухов, действуя совместно и согласованно, то есть группой лиц по предварительному сговору, дата в период времени с 10:00 часов до 17:00 часов местного времени создали реальную опасность для жизни и здоровья потребителей при оказании услуги на возмездной основе по перевозке пассажиров водным транспортом – теплоходами «............» и «............» по участку следования в акватории реки Кама от пляжа Камской ГЭС (2275 км реки Кама в <адрес>) до музея «............» (2295 км реки Кама в <адрес>) и обратно.

Кроме того, летом 2016 года к соучастнику обратилась генеральный директор ООО «............» Ф.Ю.А. с предложением о заключении договора фрахтования теплоходов «............» и «............», согласно которому фрахтовщик предоставлял бы фрахтователю за обусловленную плату во временное пользование пассажирские теплоходы и оказывал своими силами фрахтователю услуги по управлению судами и их технической эксплуатации в акватории реки Кама.

В один из дней лета, но до дата у соучастника возник преступный умысел на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, на пассажирских теплоходах «............» и «............». Достоверно осознавая, что указанные теплоходы не могут эксплуатироваться в связи с имеющимися нарушениями законодательства в области внутреннего водного транспорта, соучастник согласился за плату оказать на судах «............» и «............» услуги по перевозке пассажиров по маршруту экскурсионно-прогулочного рейса, разработанному ООО «............».

Реализуя задуманное, он в целях подыскания соучастника преступления обратился к ранее знакомому Петухову .. с предложением об оказании услуг по перевозке пассажиров на судне «............», которое в силу многочисленных нарушений не могло быть допущено к эксплуатации. Петухов, имея соответствующее профессиональное образование, стаж плавания, и осознавая невозможность выхода в рейс на указанном судне, согласился участвовать в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

При этом соучастник и Петухов согласно достигнутой договоренности распределили между собой роли следующим образом. При оказании услуг соучастник предоставит Петухову . имеющееся в его распоряжении непригодное к плаванию судно «............», на которое Петухов должен будет принять часть пассажиров, заключивших договоры с ООО «............» и, управляя судном единолично без укомплектованного экипажа, осуществить их перевозку по экскурсионно-прогулочному маршруту. Одновременно соучастник возлагал на себя обязанности по осуществлению перевозки оставшейся части пассажиров, заключивших договоры с ООО «............», по тому же маршруту и в то же время на непригодном для плавания судне «............»; получение от ООО «............» денежных средств за выполненные услуги; распределение прибыли.

Таким образом, соучастник и Петухов, действуя совместно и согласованно, осознавали, что при перевозке пассажиров на теплоходах «............» и «............» они будут подвергать жизнь и здоровье перевозимых пассажиров реальной угрозе, поскольку соучастник не имеет документов на право управления судном; теплоходы не имеют действующих документов на годность к плаванию, в связи с чем они не могут эксплуатироваться, так как не подтверждено их годное техническое состояние, а также состояние всех элементов судна, обеспечивающих безопасную эксплуатацию теплоходов «............» и «............»; прочность элементов корпуса судов, их остойчивость и непотопляемость не подтверждены; не проведены испытания средств пожаротушения и средств спасения. Кроме того, соучастнику и Петухову . было известно, что безопасная эксплуатация указанных теплоходов в акватории Камского бассейна невозможна, так как не гарантировано, что при эксплуатации в аварийной ситуации будет сохранена способность судов при получении повреждений сохранять свои эксплуатационные и мореходные качества, а также членами экипажа будут выполнены своевременно и в полном объеме организационно-технические мероприятия по борьбе за живучесть теплоходов и по спасению пассажиров.

При этом соучастник и Петухов скрыли от представителя туроператора информацию об обстоятельствах, препятствующих оказанию таких услуг.

Реализуя свой преступный умысел, лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, действуя совместно и согласованно с Петуховым .., дата в дневное время на территории пляжа Камской ГЭС в районе 2275 км реки Кама в <адрес> предоставил последнему теплоход «............» для оказания услуги по перевозке пассажиров. При этом, само лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор умышленно, незаконно, в нарушение ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п. 2, п. 9, п. 13 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного плавания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, не обладая соответствующим профессиональным образованием, стажем плавания, и не проходя квалификационные испытания, возложил на себя полномочия капитана судна «Лира», предусмотренные ст.ст. 30, 31 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в том числе обязанности: осуществлять судовождение; принимать меры по обеспечению безопасности плавания судна; поддерживать порядок на судне; предотвращать причинение вреда находящимся на судне людям.

В целях оказания услуги соучастник в нарушение п.п. 2, 9, 13 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного плавания Российской Федерации привлек У.Д.И., не осведомленного о его преступных намерениях, не обладающего стажем плавания, и не проходившим квалификационные испытания, к исполнению обязанностей члена экипажа пассажирского судна, а Петухов, в свою очередь, команду на теплоход «............» не привлек. Таким образом, соучастник и Петухов не обеспечили должным образом укомплектование минимального состава экипажа судна, наличие которого требуется для безопасного плавания.

дата в дневное время соучастник и Петухов, действуя совместно и согласованно, на территории пляжа Камской ГЭС в районе 2275 км реки Кама в <адрес>, на возмездной основе допустили посадку на теплоходы «............» и «............» группу пассажиров, состоящую из не менее 60 человек, при максимальной пассажировместимости судов 12 человек. При этом соучастник допустил на борт судна «............» не менее 40 пассажиров, а Петухов разрешил посадку на теплоход «............» не менее 20 пассажирам.

После чего, дата в дневное время, соучастник на теплоходе «............», а Петухов – на теплоходе «............», действуя группой лиц по предварительному сговору, умышленно, с целью оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по перевозке пассажиров, осознавая, что техническая безопасность плавания судна и перевозимых пассажиров на них не обеспечена, а также жизнь и здоровье перевозимых пассажиров подвергаются реальной угрозе, поскольку при оказании ими данной услуги в случае транспортного происшествия они не смогут принять действенных мер к спасению пассажиров и управлению судном; не обеспечено обязательное выполнение лицензионных требований и условий, установленных государством в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среды; в нарушение п.п. 1-4, 30, 51, 71-72 Положения о классификации судов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, п.п. 1.1.1, 2.3.1, 2.15.1 ПОСЭ, суда не предъявлены к освидетельствованию, не подтвержден их класс для эксплуатации в назначенном районе плавания; в нарушение п. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 14, 15 Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, суда допущены к плаванию с экипажем, который по численности и квалификации не смог бы в случае внештатной (аварийной) ситуации обеспечить: безопасное несение навигационной и машинной вахт; проведение безопасных и надежных швартовых операций; грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств; выполнение расписания по тревогам; безопасную перевозку пассажиров и багажа; в нарушение ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 6.1, 6.2 Положения о классификации судов, п.п. 2.15, 2.16 ПОСЭ, п.п. 24, 25 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации дата №, не определено техническое состояние элементов теплоходов «Орфей» и «Лира», суда не обеспечены действующими документами на годность к плаванию, в связи с чем не гарантирована надежность и работоспособность транспортных средств, тем самым безопасность оказываемой услуги; в нарушение п.п. «а, б» п. 236 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №, не обеспечена живучесть теплоходов «............» и «............» в процессе их эксплуатации; в нарушение п.п. 1.4, 2.1.1 Приложения № (ПОСЭ), п. 3.1 руководства по эксплуатации плота спасательного надувного яхтенного срабатываемого типа для судов внутреннего и прибрежного морского плавания (ПСНЯ – 4 (6, 8) РЭ, спасательное средство на судне «............» не прошло переукладку и не испытано в установленном порядке, в связи с чем, его эксплуатация была опасна, так как не гарантировалось его штатное срабатывание при чрезвычайной (аварийной) ситуации; в нарушение п. 1.5 Приказа Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации от дата № допущен выход теплоходов «............», «............» в плавание при отсутствии лоцманских карт (Атласы ЕГС), в том числе откорректированных на день плавания по району плавания, что могло привести к небезопасной организации судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, а также к транспортному происшествию в связи с отсутствием картографических данных на участке плавания; в нарушение ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации суда эксплуатировались без разработанной и применяемой системы управления безопасностью, которая содержала бы меры, необходимые для эффективного выполнения требований в области обеспечения безопасности судоходства; в нарушение п. 8.3.1 ч. 5 «Судовые устройства и снабжение» Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) Правил Российского Речного Регистра теплоходы «Орфей», «Лира» не укомплектованы спасательными жилетами исходя из обеспечения 100 % людей, находящихся на борту, включая спасательные жилеты для детей в количестве 10 % от общего числа пассажиров на судне, что в случае транспортного происшествия исключало возможность спасения людей при их нахождении в воде; в нарушение п.п. 5, 54, 55, 56, 74, 136 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, с пассажирами не проведен инструктаж о мерах пожарной безопасности, которые они должны соблюдать в рейсе, сауны на теплоходе «............», а также на теплоходе «............» не оборудованы по специальному проекту, согласованному в установленном порядке с органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации, с внесением необходимых изменений в судовую техническую документацию, отсутствуют годные к использованию средства пожаротушения, что при возникновении опасной ситуации неминуемо могло привести к уничтожению теплоходов и гибели людей; в нарушение п.21 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, п.28 Приказа Минтранса России от дата № «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», подпункта «и» п. 4.2.7 Правил технической эксплуатации речного транспорта, на судне допущено нахождение пассажиров в количестве превышающем установленную норму, осуществили выход в рейс теплохода «............» под управлением Петухова . теплохода «............» под управлением соучастника, оказав услугу, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по перевозке пассажиров в соответствии с туристическим маршрутом, разработанным ООО «............» по участку следования в акватории реки Кама от пляжа Камской ГЭС (2275 км реки Кама в <адрес>) до музея «............» (2295 км реки Кама в <адрес>) и обратно.

Таким образом, соучастники Петухов, действуя совместно и согласованно, то есть группой лиц по предварительному сговору, дата в дневное время создали реальную опасность для жизни и здоровья потребителей при оказании услуги на возмездной основе по перевозке пассажиров водным транспортом – теплоходами «Орфей» и «Лира» по участку следования в акватории реки Кама от пляжа Камской ГЭС (2275 км реки Кама в <адрес>) до музея «............» (2295 км реки Кама в <адрес>) и обратно.

Кроме того, летом 2016 года к соучастнику обратились неустановленные лица из числа представителей туристической компании «............» с предложением предоставить теплоход «............» за обусловленную плату во временное пользование для организации туристических поездок по акватории реки Кама.

В один из дней лета, но не позднее дата у соучастника возник преступный умысел на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, на пассажирском теплоходе «............». Достоверно осознавая, что указанный теплоход не может эксплуатироваться в связи с имеющимися нарушениями законодательства в области внутреннего водного транспорта, соучастник согласился за плату оказать на судне «............» услуги по перевозке пассажиров.

Реализуя задуманное лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, в целях подыскания соучастника преступления обратился к ранее знакомому Петухову . с предложением об оказании услуг по перевозке пассажиров на судне «............», которое в силу многочисленных нарушений не могло быть допущено к эксплуатации. Петухов, имея соответствующее профессиональное образование, стаж плавания, и осознавая невозможность выхода в рейс на указанном судне, согласился участвовать в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

При этом соучастники Петухов согласно достигнутой договоренности распределили между собой роли, согласно которым лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, предоставлял Петухову . имеющееся в его распоряжении непригодное к плаванию судно «............», на которое Петухов должен был принять пассажиров, заключивших договоры с Туристическим агентством «............», и, управляя судном единолично без укомплектованного экипажа, осуществить их перевозку по экскурсионно-прогулочному маршруту.

При этом, соучастник и Петуховосознавали, что при перевозке пассажиров на теплоходе «............» они будут подвергать жизнь и здоровье перевозимых пассажиров реальной угрозе, поскольку: теплоход не имеет действующих документов на годность к плаванию, в связи с чем он не может эксплуатироваться, так как не подтверждено его годное техническое состояние, а также состояние всех элементов судна, обеспечивающих безопасную эксплуатацию теплохода «............»; прочность элементов корпуса судна, его остойчивость и непотопляемость не подтверждены; не проведены испытания средств пожаротушения и средств спасения. Кроме того, соучастнику и Петухов было известно, что безопасная эксплуатация теплохода «............» в акватории Камского бассейна невозможна, так как не гарантировано, что при эксплуатации в аварийной ситуации будет сохранена способность судна при получении повреждений сохранять свои эксплуатационные и мореходные качества, а также членами экипажа будут выполнены своевременно и в полном объеме организационно-технические мероприятия по борьбе за живучесть теплоходов и по спасению пассажиров.

Реализуя свой преступный умысел, соучастник, действуя совместно и согласованно с Петуховым .., дата около 13:00 часов на территории пляжа Камской ГЭС в районе 2275 км реки Кама в <адрес> предоставил последнему теплоход «............» для оказания услуги по перевозке пассажиров.

дата в 13:00 часов соучастник и Петуховна территории пляжа Камской ГЭС в районе 2275 км реки Кама в <адрес>, на возмездной основе допустили посадку на теплоход «............» группу пассажиров (точное количество следствием не установлено) из числа клиентов туристического агентства «Гринвич», при максимальной пассажировместимости судов 12 человек.

Далее, дата с 13:00 часов до 17:00 часов Петухов по просьбе соучастника, умышленно, с целью оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по перевозке пассажиров на теплоходе «............», осознавая, что техническая безопасность плавания судна и перевозимых пассажиров на нем не обеспечена, а также жизнь и здоровье перевозимых пассажиров подвергаются реальной угрозе, поскольку при оказании Петуховым .. данной услуги в случае транспортного происшествия он не сможет принять действенных мер к спасению пассажиров и управлению судном; не обеспечено обязательное выполнение лицензионных требований и условий, установленных государством в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среды; в нарушение п.п. 1-4, 30, 51, 71-72 Положения о классификации судов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, п.п. 1.1.1, 2.3.1, 2.15.1 ПОСЭ, судно не предъявлено к освидетельствованию, не подтвержден его класс для эксплуатации в назначенном районе плавания; в нарушение п. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 14, 15 Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, судно допущено к плаванию с экипажем, который по численности и квалификации не смог бы в случае внештатной (аварийной) ситуации обеспечить: безопасное несение навигационной и машинной вахт; проведение безопасных и надежных швартовых операций; грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств; выполнение расписания по тревогам; безопасную перевозку пассажиров и багажа; в нарушение ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 6.1, 6.2 Положения о классификации судов, п.п. 2.15, 2.16 ПОСЭ, п.п. 24, 25 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации дата №, не определено техническое состояние элементов теплохода «............»», и суда не обеспечены действующими документами на годность к плаванию, в связи с чем не гарантирована надежность и работоспособность транспортных средств, тем самым безопасность оказываемой услуги; в нарушение п.п. «а, б» п. 236 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №, не обеспечена живучесть теплохода «............», в процессе его эксплуатации; в нарушение п.. 1.4, 2.1.1 Приложения № (ПОСЭ), п. 3.1 руководства по эксплуатации плота спасательного надувного яхтенного срабатываемого типа для судов внутреннего и прибрежного морского плавания (ПСНЯ – 4 (6, 8) РЭ, спасательное средство на судне «............» не прошло переукладку и не испытано в установленном порядке, в связи с чем, его эксплуатация была опасна, так как не гарантировалось его штатное срабатывание при чрезвычайной (аварийной) ситуации; в нарушение п. 1.5 Приказа Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации от дата № допущен выход теплохода «Орфей» в плавание при отсутствии лоцманских карт (Атласы ЕГС), в том числе откорректированных на день плавания по району плавания, что могло привести к небезопасной организации судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, а также к транспортному происшествию в связи с отсутствием картографических данных на участке плавания; в нарушение ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно эксплуатировалось без разработанной и применяемой системы управления безопасностью, которая содержала бы меры, необходимые для эффективного выполнения требований в области обеспечения безопасности судоходства; в нарушение п. 8.3.1 ч. 5 «Судовые устройства и снабжение» Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) Правил Российского Речного Регистра теплоход «............» не укомплектован спасательными жилетами исходя из обеспечения 100 % людей, находящихся на борту, включая спасательные жилеты для детей в количестве 10 % от общего числа пассажиров на судне, что в случае транспортного происшествия исключало возможность спасения людей при их нахождении в воде; в нарушение п.п. 5, 54, 55, 56, 74,

Таким образом, соучастник и Петухов, действуя совместно и согласованно, то есть группой лиц по предварительному сговору, дата с 13:00 часов до 17:00 часов создали реальную опасность для жизни и здоровья потребителей при оказании услуги на возмездной основе по перевозке пассажиров водным транспортом – теплоходом «............» в акватории реки Кама близ Камской ГЭС <адрес>.

Кроме того, летом 2017 года к соучастнику обратилась генеральный директор ООО «............» Ф.Ю.А. с предложением о заключении договора фрахтования теплоходов «............» и «............», согласно которому фрахтовщик предоставлял бы фрахтователю за обусловленную плату во временное пользование пассажирские теплоходы и оказывал своими силами фрахтователю услуги по управлению судами и их технической эксплуатации в акватории реки Кама.

В один из дней лета, но не позднее дата у лица, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, возник преступный умысел на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, на пассажирских теплоходах «............» и «............». Достоверно осознавая, что указанные теплоходы не могут эксплуатироваться в связи с имеющимися нарушениями законодательства в области внутреннего водного транспорта, соучастник согласился за плату оказать на судах «............» и «............» услуги по перевозке пассажиров по маршруту экскурсионно-прогулочного рейса, разработанному ООО «............».

Реализуя задуманное лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, в целях подыскания соучастника преступления обратился к ранее знакомому Петухову . с предложением об оказании услуг по перевозке пассажиров на судне «............», которое в силу многочисленных нарушений не могло быть допущено к эксплуатации. Петухов, имея соответствующее профессиональное образование, стаж плавания, и осознавая невозможность выхода в рейс на указанном судне, согласился участвовать в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

При этом соучастники Петухов распределили между собой роли, согласно которым, соучастник предоставит Петухову . имеющееся в его распоряжении непригодное к плаванию судно «............», на которое последний должен будет принять часть пассажиров, заключивших договоры с ООО «............», и, управляя судном единолично без укомплектованного экипажа, осуществить их перевозку по экскурсионно-прогулочному маршруту, а соучастник должен осуществить перевозку оставшейся части пассажиров, заключивших договоры с ООО «............», по тому же маршруту и в то же время на непригодном для плавания судне «............»; получить от ООО «............» денежные средства за выполненные услуги и распределить прибыль.

При этом соучастник и Петухов осознавали, что при перевозке пассажиров на теплоходах «............» и «............» они будут подвергать жизнь и здоровье перевозимых пассажиров реальной угрозе, поскольку: соучастник не имеет документов на право управления судном; теплоходы не имеют действующих документов на годность к плаванию, в связи с чем они не могут эксплуатироваться, так как не подтверждено их годное техническое состояние, а также состояние всех элементов судна, обеспечивающих безопасную эксплуатацию теплохода «............» и теплохода «............»; прочность элементов корпуса судов, их остойчивость и непотопляемость не подтверждены; не проведены испытания средств пожаротушения и средств спасения. Кроме того, им было известно, что безопасная эксплуатация теплоходов «............» и «............» в акватории Камского бассейна невозможна, так как не гарантировано, что при эксплуатации в аварийной ситуации будет сохранена способность судов при получении повреждений сохранять свои эксплуатационные и мореходные качества, а также членами экипажа будут выполнены своевременно и в полном объеме организационно-технические мероприятия по борьбе за живучесть теплоходов и по спасению пассажиров.

При этом, соучастник и Петухов скрыли от представителя туроператора информацию об обстоятельствах, препятствующих оказанию таких услуг.

Реализуя свой преступный умысел, соучастник, действуя совместно и согласованно с Петуховым . дата около 11:00 часов на территории пляжа Камской ГЭС в районе 2275 км реки Кама в <адрес> предоставил последнему теплоход «............» для оказания услуги по перевозке пассажиров. При этом соучастник умышленно, незаконно, в нарушение ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 2, 9, 13 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного плавания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, не обладая соответствующим профессиональным образованием, стажем плавания, и не проходя квалификационные испытания, возложил на себя полномочия капитана судна «............», предусмотренные ст.ст. 30, 31 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в том числе обязанности: осуществлять судовождение; принимать меры по обеспечению безопасности плавания судна; поддерживать порядок на судне; предотвращать причинение вреда находящимся на судне людям.

В целях оказания услуги соучастник в нарушение п.п. 2, 9, 13 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного плавания Российской Федерации привлек У.Д.И., не осведомленного о его преступных намерениях, не обладающего стажем плавания, и не проходившим квалификационные испытания, к исполнению обязанностей члена экипажа пассажирского судна, а Петухов, в свою очередь, команду на теплоход «............» не привлек. Таким образом, соучастник и Петухов не обеспечили должным образом укомплектование минимального состава экипажа судна, наличие которого требуется для безопасного плавания.

Далее, дата около 11:00 часов соучастник и Петуховна территории пляжа Камской ГЭС в районе 2275 км реки Кама в <адрес>, на возмездной основе допустили посадку на теплоходы «............» и «............» группу пассажиров, состоящую из не менее 71 человека, при максимальной пассажировместимости судов 12 человек. При этом соучастник допустил на борт судна «............» не менее 41 пассажира, а Петухов разрешил посадку не менее 30 пассажирам на теплоход «............».

дата в период с 10:00 часов до 17:00 часов соучастник, действуя группой лиц по предварительному сговору с Петуховым .., умышленно, с целью оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по перевозке пассажиров на теплоходе «............», а Петухов – на теплоходе «............», осознавая, что техническая безопасность плавания судна и перевозимых пассажиров на них не обеспечена, а также жизнь и здоровье перевозимых пассажиров подвергаются реальной угрозе, поскольку при оказании лицом, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, и Петуховым . данной услуги в случае транспортного происшествия они не смогут принять действенных мер к спасению пассажиров и управлению судном; не обеспечено обязательное выполнение лицензионных требований и условий, установленных государством в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среды; в нарушение п.п. 1-4, 30, 51, 71-72 Положения о классификации судов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, п.п. 1.1.1, 2.3.1, 2.15.1 ПОСЭ, суда не предъявлены к освидетельствованию, не подтвержден их класс для эксплуатации в назначенном районе плавания; в нарушение п. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 14, 15 Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, суда допущены к плаванию с экипажем, который по численности и квалификации не смог бы в случае внештатной (аварийной) ситуации обеспечить: безопасное несение навигационной и машинной вахт; проведение безопасных и надежных швартовых операций; грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств; выполнение расписания по тревогам; безопасную перевозку пассажиров и багажа; в нарушение ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п.п. 6.1, 6.2 Положения о классификации судов, п.п. 2.15, 2.16 ПОСЭ, п.п. 24, 25 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, не определено техническое состояние элементов теплоходов «............» и «............», суда не обеспечены действующими документами на годность к плаванию, в связи с чем, не гарантирована надежность и работоспособность транспортных средств, тем самым безопасность оказываемой услуги; в нарушение п.п. «а, б» п. 236 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №, не обеспечена живучесть теплоходов «............» и «............» в процессе их эксплуатации; в нарушение п.п. 1.4, 2.1.1 Приложения № (ПОСЭ), п. 3.1 руководства по эксплуатации плота спасательного надувного яхтенного срабатываемого типа для судов внутреннего и прибрежного морского плавания (ПСНЯ – 4 (6, 8) РЭ, спасательное средство на судне «............» не прошло переукладку и не испытано в установленном порядке, в связи с чем его эксплуатация была опасна, так как не гарантировалось его штатное срабатывание при чрезвычайной (аварийной) ситуации; в нарушение п. 1.5 Приказа Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации от дата № допущен выход теплоходов «............», «............» в плавание при отсутствии лоцманских карт (Атласы ЕГС), в том числе откорректированных на день плавания по району плавания, что могло привести к небезопасной организации судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, а также к транспортному происшествию в связи с отсутствием картографических данных на участке плавания; в нарушение ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации суда эксплуатировались без разработанной и применяемой системы управления безопасностью, которая содержала бы меры, необходимые для эффективного выполнения требований в области обеспечения безопасности судоходства; в нарушение п. 8.3.1 ч. 5 «Судовые устройства и снабжение» Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) Правил Российского Речного Регистра теплоходы «............» и «............» не укомплектованы спасательными жилетами исходя из обеспечения 100 % людей, находящихся на борту, включая спасательные жилеты для детей в количестве 10 % от общего числа пассажиров на судне, что в случае транспортного происшествия исключало возможность спасения людей при их нахождении в воде; в нарушение п.п. 5, 54, 55, 56, 74, 136 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, с пассажирами не проведен инструктаж о мерах пожарной безопасности, которые они должны соблюдать в рейсе, сауны на теплоходе «............», а также на теплоходе «............» не оборудованы по специальному проекту, согласованному в установленном порядке с органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации, с внесением необходимых изменений в судовую техническую документацию, отсутствуют годные к использованию средства пожаротушения, что при возникновении опасной ситуации неминуемо могло привести к уничтожению теплоходов и гибели людей; в нарушение п.21 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата №, п.28 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от дата № «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», подпункта «и» п. 4.2.7 Правил технической эксплуатации речного транспорта, на судне допущено нахождение пассажиров в количестве превышающем установленную норму, осуществили выход в рейс теплохода «Орфей» под управлением Петухова .., теплохода «............» под управлением соучастника, оказав услугу, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по перевозке пассажиров в соответствии с туристическим маршрутом, разработанным ООО «............» по участку следования в акватории реки Кама от пляжа Камской ГЭС (2275 км реки Кама в <адрес>) до музея «............» (2295 км реки Кама в <адрес>) и обратно.

Таким образом, соучастник и Петухов, действуя совместно и согласованно, то есть группой лиц по предварительному сговору, дата в период времени с 10:00 часов до 17:00 часов создали реальную опасность для жизни и здоровья потребителей при оказании услуги на возмездной основе по перевозке пассажиров водным транспортом – теплоходами «............» и «............» по участку следования в акватории реки Кама от пляжа Камской ГЭС (2275 км реки Кама в <адрес>) до музея «............» (2295 км реки Кама в <адрес>) и обратно.

В судебном заседании подсудимый Петухов свою вину в совершении указанных преступлений признал полностью, пояснил, что понимает существо предъявленного ему обвинения и согласен с ним в полном объеме, своевременно, добровольно и после проведения консультации с защитником заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства.

    Государственный обвинитель Конюхова К.И., защитник Белова О.А.не возражали против рассмотрения уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения.

Суд пришел к выводу, что обвинение, с которым подсудимый согласен, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Действия Петухова .. суд квалифицирует по каждому из четырех преступлений по п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, если они совершены группой лиц по предварительному сговору.

При назначении подсудимому Петухову ..наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его личности, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

Подсудимый Петухов является пенсионером по старости, ранее не судим, к административной ответственности не привлекался, совершил деяния, которые отнесены уголовным законом к категории тяжких преступлений, имеет постоянное место жительства, участковым уполномоченным характеризуется с положительной стороны, на учете у нарколога и психиатра не состоит.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому Петухову .., суд учитывает признание им своей вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья.

Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства в совокупности, мотивацию Петухова .. на дальнейшее правопослушное поведение, характер и степень фактического участия в совершении преступлений, а так же принципы социальной справедливости и гуманизма, что наказание является неотвратимым и применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений, суд считает необходимым назначить Петухову . наказание в виде штрафа. Оснований для назначения иного вида наказания, суд не усматривает. При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенных преступлений, имущественное положение подсудимого и его семьи, а также возможность получения Петуховым заработной платы и иного дохода.

С учетом фактических обстоятельств преступлений и степени их общественной опасности, в частности количества и вида грубо допущенных нарушений, касающихся качества и безопасности предоставляемых услуг, оснований для изменения категории преступлений, в совершении которых обвиняется подсудимый, на менее тяжкую в соответствии с частью шестой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации не имеется. Не находит суд и исключительных обстоятельств для применения ст. 64 УК РФ и назначения наказания ниже низшего предела. При этом, наказание Петухову . следует назначить с учетом правил, предусмотренных ч. 5 ст. 62 УК РФ.

Гражданский иск по делу не заявлен.

В соответствии со ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства: договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, прайс-лист, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, подтверждение № от дата, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор фрахтования теплохода от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, журнал формата А4, состоящий из листов в клетку, скрепленных металлическими кольцами, ежедневник коричневого цвета, блокнот в мягкой обложке, договор фрахтования судна от дата, договор фрахтования судна от дата, договор фрахтования судна от дата, договор фрахтования судна от дата, договор фрахтования судна от дата, расходный кассовый ордер от дата, расходный кассовый ордер от дата, расходный кассовый ордер от дата, расходный кассовый ордер от дата, расходный кассовый ордер от дата, хранящиеся в камере хранения Пермского следственного отдела на транспорте следует передать по принадлежности ООО «Туристическое агентство Пермский центр отдыха и туризма»;договоры и подтверждения за поездки дата., дата., дата, дата., копии дипломов и подтверждений следует хранить при уголовном деле №; свидетельство №, диплом №, подтверждение к диплому № №, диплом № №, диплом ГТ №, удостоверение на право управление маломерным судном, ламинированный лист, выдан на имя Петухова .. дата., ежедневник в мягкой обложке коричневого цвета, листы ежедневника в линейку, тетрадь в мягкой обложке розового цвета с изображением собаки, три фотографии, находящиеся на хранении в камере хранения Пермского следственного отдела на транспорте, передать Петухову ..; журнал в твердом переплете синего цвета, журнал в твердой обложке зеленого цвета с изображением города на берегу водоема, договор фрахтования (без номера), записную книжку «Мотовилиха» «2004», «Ежедневник домашний», журнал формата А4 в мягкой черной обложке хранить при уголовном деле; атлас коричневого цвета, 3 листа формата А4 с указанием порядка эксплуатации и расположения средств пожаротушения на теплоходе «............», атлас содержащий сведения о корректировке, находящиеся на хранении в камере хранения Пермского следственного отдела на транспорте, следует вернуть по принадлежности В.И.А.; диск «DVD+R» «Philips», а так же диск «Verbatim» хранить при уголовном деле.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309, 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

Признать Петухова . виновным в совершении четырех преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ, и назначить ему наказание за каждое из преступлений в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рулей в доход государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний за каждое из преступлений, назначить Петухову . наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Получатель штрафа: УФК по <адрес> (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> л/с 04561А59320№, наименование платежа: уголовный штраф, назначенный судом (Петухов, №).

Меру пресечения Петухову . до вступления приговора в законную силу оставить прежней - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, прайс-лист, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, подтверждение № от дата, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, договор №, договор фрахтования теплохода от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, подтверждение от дата, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, договор №, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, подтверждение № от дата, журнал формата А4, состоящий из листов в клетку, скрепленных металлическими кольцами, ежедневник коричневого цвета, блокнот в мягкой обложке, договор фрахтования судна от дата, договор фрахтования судна от дата, договор фрахтования судна от дата, договор фрахтования судна от дата, договор фрахтования судна от дата, расходный кассовый ордер от дата, расходный кассовый ордер от дата, расходный кассовый ордер от дата, расходный кассовый ордер от дата, расходный кассовый ордер от дата, хранящиеся в камере хранения Пермского следственного отдела на транспорте следует передать по принадлежности ООО «Туристическое агентство Пермский центр отдыха и туризма»; договоры и подтверждения за поездки дата, дата, дата, дата, дата, дата, копии дипломов и подтверждений следует хранить при уголовном деле №; свидетельство №, диплом №, подтверждение к диплому № №, диплом № №, диплом ГТ №, удостоверение на право управление маломерным судном, ламинированный лист, выдан на имя Петухова . дата., ежедневник в мягкой обложке коричневого цвета, листы ежедневника в линейку, тетрадь в мягкой обложке розового цвета с изображением собаки, три фотографии, находящиеся на хранении в камере хранения Пермского следственного отдела на транспорте, передать Петухову ..; журнал в твердом переплете синего цвета, журнал в твердой обложке зеленого цвета с изображением города на берегу водоема, договор фрахтования (без номера), записную книжку «Мотовилиха» «2004», «Ежедневник домашний», журнал формата А4 в мягкой черной обложке хранить при уголовном деле; атлас коричневого цвета, 3 листа формата А4 с указанием порядка эксплуатации и расположения средств пожаротушения на теплоходе «Орфей», атлас содержащий сведения о корректировке, находящиеся на хранении в камере хранения Пермского следственного отдела на транспорте, следует вернуть по принадлежности В.И.А.; диск «DVD+R» «Philips», а так же диск «Verbatim» хранить при уголовном деле.

Приговор в течение 10 суток с момента провозглашения может быть обжалован в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Орджоникидзевский районный суд <адрес>. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе в течение срока на обжалование приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий С.И. Черенева


 

Приговоры судов по ч. 2 ст. 238 УК РФ

Приговор суда по ч. 2 ст. 238 УК РФ

Китанин М.В. и Ганеев И.Э., действуя группой лиц по предварительному сговору, на территории Республики Татарстан организовали работу сети восьми автомобильных газозаправочных станций (далее – АГЗС) без соответствующих разрешительных документов, ок...

Приговор суда по ч. 2 ст. 238 УК РФ

Алиев, Кондратьев, Шишкина совершили хранение в целях сбыта и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, группой лиц по предварительному сговору.Так, в период времени с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, у Алиева ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru