Решение суда о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого фонда и предоставлении жилого помещения № 2-4739/2017 ~ М-4947/2017

Дело № 2-4739/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск 5 декабря 2017 года                                 

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Феоктистовой О.А., при секретаре судебного заседания Дергуновой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рудого А.А. к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого фонда и предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Рудой А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование исковых требований указал, что является ребенком-сиротой. Его родители умерли. Истец был определен в детский дом на полное государственное обеспечение, за ним было закреплено жилое помещение, которое впоследствии было снято в связи с непригодностью для проживания. Обратившись в Министерство образования Омской области по вопросу обеспечения жилым помещением, получил отказ, поскольку утратил статус лица из числа детей-сирот, достигнув возраста 23 лет. Полагает, что его права на получение жилого помещения нарушены, так как какого-либо содействия от органов опеки и попечительства Омской области не было, консультаций по разъяснению прав должностными лицами не проводилось. Считает, что достижение 23-летнего возраста не лишает его права на получение жилого помещения, поскольку ранее он относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просит суд включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещениями по договору найма специализированного жилого помещения и предоставить жилое помещение по договору социального найма специализированного жилого фонда.

Истец Рудой А.А. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства образования Омской области по доверенности Дацюк Б.С. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд направил письменный отзыв, в котором исковые требования не признает и просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме, поскольку реализация права на предоставление жилья ограничена достижением 23-летнего возраста и носит заявительный характер. В настоящее время у истца отсутствует право на получение жилого помещения по основаниям, предусмотренным ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Рудой А.А. впервые обратился в Министерство образования в возрасте 25 лет, до достижения возраста 23 лет не обращался в уполномоченные органы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Доказательств наличия уважительности причин, объективно препятствующих обращению истца в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, истцом не представлено (л.д. 32-34).

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Омской области по доверенности Абдрахманова М.Н. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд направила письменный отзыв, в котором исковые требования не признает и просит отказать в удовлетворении требований, поскольку истец не обращался в уполномоченный орган с соответствующим обращением до достижения им 23 лет. Также ссылается на Порядок приобретения жилых помещений в соответствии с решением Минимущества, принимаемым на основании сведений о детях-сиротах, представляемых Министерством образования Омской области (л.д. 128 – 130).

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в статье 1 дает следующие понятия:

- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из указанных положений следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей.

В судебном заседании установлено, что истец Рудой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из следующего.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, родителями Рудого А.А. являются Рудой А.Ю. и Рудая Г.А., что видно из свидетельства о рождении истца от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Из справки о рождении Рудого А.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения об отце ребенка в запись акта о рождении внесены на основании заявления матери ребенка (л.д. 23).

Родители истца умерли: отец Андреев А.Ю. - ДД.ММ.ГГГГ; мать Рудая Г.А. – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о смерти (л.д. 12, 13).

В связи со смертью матери и внесенных сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, приказом Управления образования Администрации г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ Рудой А.А. определен в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 14).

На основании приказа Управления образования Администрации г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним Рудым А.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, а также ограничено право распоряжения указанным жилым помещением без согласия управления образования Администрации г. Омска до достижения Рудым А.А. совершеннолетия (л.д. 15).

Согласно выписке из домовой книги на дом № по улице <адрес> истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит и паспорту истца (л.д. 10, 16).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Рудой А.А. выбыл из детского дома № с ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением на дальнейшее обучение в ГОУ НПО Омской области «Профессиональное училище №» (л.д. 18). Неоднократно привлекался к уголовной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> п ч. 1 ст. 167, ч. 3 ст. 88 УК РФ к обязательным работам на 50 часов; ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> по ч. 1 ст. 159 К РФ к 120 часам обязательных работ; по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытый срок в виде 93 часов обязательных работ заменен на 11 дней лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 131).

ДД.ММ.ГГГГ приказом Департамента образования Администрации г. Омска на основании заявления бывшего подопечного Рудого А.А. отменено закрепление права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> (л.д. 17).

По сведениям Департамента жилищной политики Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, Рудой А.А. с заявлением о принятии на учет и документами в Администрацию г. Омска не обращался; договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города с истцом не заключался; решение о предоставлении истцу жилого помещения не принималось (л.д. 127-127а).

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, информация об имеющихся (имевшихся) объектах недвижимости Рудого А.А. в записи в ЕГРН отсутствует (л.д. 22).

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

В соответствии с п. 1, 7, 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. первом названного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Указанная статья закона является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 01 января 2013 г., а также в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 № 284-п, с 01 января 2013 года полномочия на ведение списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями осуществляется Министерством образования Омской области.

Жилищное законодательство РФ в части обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями, основано на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Указанный учет свидетельствует о наличии предусмотренных законодательством РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

До достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки (ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ).

В соответствии с Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013, отсутствие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения.

Уважительными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, служащими основанием для защиты в судебном порядке права обеспечение жильем, являются, в частности:

- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;

- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;

- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Причинами уважительности пропуска срока постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении истцом названы отсутствие содействия от органов опеки и попечительства Омской области, консультаций по разъяснению прав должностными лицами истцу не проводилось.

Как указывалось выше, на основании приказа Управления образования Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним Рудым А.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, а также ограничено право распоряжения указанным жилым помещением без согласия управления образования Администрации г. Омска до достижения Рудым А.А. совершеннолетия (л.д. 15).

Между тем, истец обратился в соответствующий орган об отмене за ним закрепления права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, в связи с тем, что дом пришел в негодность для дальнейшего проживания.

ДД.ММ.ГГГГ приказом Департамента образования Администрации г. Омска на основании заявления бывшего подопечного Рудого А.А. отменено закрепление права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> (л.д. 17).

Суд полагает, что, во всяком случае, истец с данного момента имел возможность встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Доводы истца о том, что закрепление жилого помещения препятствовало ему реализации права на получение жилья, суд считает несостоятельными, исходя из следующего.

В соответствии с Положением о Министерстве образования Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15.03.2004 года № 63, задачами Министерства являются, в том числе, обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со ст. 1 Закона, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет.

Дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Нахождение истца в исправительном учреждении объективно также не являлось препятствием для письменного обращения в уполномоченные органы с соответствующим заявлением, поскольку истец не был лишен возможности самостоятельно обратиться в уполномоченные органы с соответствующим заявлением по достижении им совершеннолетия и до достижения 23-летнего возраста. Однако истцом попыток встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не предпринималось вплоть до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 145-147).

Из добытых судом доказательств по обращению истца в уполномоченные органы установлено следующее.

Согласно ответу Министерства образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, данному истцу на обращение по вопросу обеспечения жилым помещением, на территории Омской области Рудой А.А. не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку он утратил статус лица из числа детей-сирот и не может быть включен в список (л.д. 145-146).

Следовательно, установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направлен на предоставление данной категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет после достижения совершеннолетия самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением о постановке таких лиц на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которых возлагалась обязанность по защите их прав в период, когда они были несовершеннолетними.

На момент обращения в Министерство образования Омской области истец пропустил срок постановки на учет, учитывая отсутствия уважительности причин пропуска истцом срока для своевременной постановки на учет, возраст истца на момент обращения в уполномоченный орган (подтвержденного соответствующими доказательствами) – полных 25 лет, а также то, что в суд с настоящим исковым заявлением Рудой А.А. обратился в возрасте 26 лет, отсутствуют основания для восстановления данного срока и включения истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для включения истца в список детей-сирот для получения специализированного жилого помещения, каких-либо доказательств его обращения для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «дети-сироты» не представлено.

Суд полагает, что истец должен был знать о своем праве, имел возможность самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после достижения им совершеннолетия (в ДД.ММ.ГГГГ) и до достижения им 23-летнего возраста (в ДД.ММ.ГГГГ).

Поскольку истец пропустил срок для постановки его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по категории «дети-сироты», причины пропуска данного срока не могут быть признаны уважительными, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о постановке его на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «дети-сироты» не имеется.

Поскольку истец не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, и которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принимая во внимание утвержденный Правительством Омской области от 19 декабря 2012 года № 284-п (в редакции постановления Правительства Омской области № 98-п от 14 мая 2014 года) Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения у Министерства имущественных отношений Омской области в соответствии с указанным выше Порядком отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Рудого А.А. к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого фонда и предоставлении жилого помещения отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    О.А. Феоктистова


 

Решения судов по предоставлению жилых помещений детям сиротам:

Решение суда о предоставлении жилого помещения

Ефимов Г.В. обратился в суд с названным иском к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения, указывая, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как родители истца лишены ...

Решение суда о предоставлении жилого помещения

Торкунов С.П. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в возрасте 16 лет остался без попечения родителей, находился под опекой бабушки Верхалюк Л.П., поскольку его мать Лазарева И.Ю. в 2009 году умерла, отец Торкунов П.Н. был лишен р...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru