Решение суда о отмене решения призывной комиссии Советского района г.Уфы и обязанности выдать военный билет № 2а-6937/2017 ~ М-6639/2017

Дело № 2а-6937/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2017 года г.Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Сунгатуллина А.Ю.

при секретаре Миграновой Р.К.,

с участием представителя административного ответчика Призывной комиссии Отдела Военного комиссариата РБ по Октябрьскому и Советскому районам г.Уфы – Фаршатова Р.Н. по доверенности от 07.11.2017г. за № 02, представителя Призывной комиссии Отдела Военного комиссариата РБ по Орджоникидзевскому и Калининскому району г.Уфы – Абросимовой О.А. по доверенности от 01.12.2016 года за №1, Грачевой Е.К. по доверенности от 01.11.2017 за № 10,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Губайдуллина Р.Р. к Отделу ВК РБ по Октябрьскому и Советскому районам г.Уфы РБ о отмене решения призывной комиссии Советского района г.Уфы и обязанности выдать военный билет,

УСТАНОВИЛ:

Губайдуллин Р.Р. обратился в суд с административным иском к Отделу ВК РБ по Октябрьскому и Советскому районам г.Уфы РБ о отмене решения призывной комиссии Советского района г.Уфы обязанности выдать военный билет.

В обоснование административного иска указано, что военным комиссариатом Октябрьского, Советского районов г. Уфы Губайдуллину Р.Р. выдана справка серии № от 20.07.2017 года взамен военного билета с отметкой о зачислении в запас, как не проходившего военную службу, не имея на то законных оснований, протокол призывной комиссии Калининского района г. Уфы №2/39 от 03.07.2014 г.

Согласно личного дела призывника Губайдуллина Р.Р. решением призывной комиссии Калининского района г. Уфы от 18.10.2005г. Губайдуллину Р.Р. предоставлена отсрочка от воинского призыва до 31.07.2009г. по ст. 24 ФЗ-53 в связи с учебой в высшем учебном заведении, о чем есть отметка в удостоверении призывника.

29 мая 2014 года ему исполнилось 27 лет. В соответствии с пятым абзацем пункта 1 статьи 52 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» он должен быть зачислен в запас ВС РФ.

10.07.2017 года он обратился в районный военкомат Октябрьского, Советского района города Уфы для прохождения медицинского освидетельствование, решением призывной комиссии Калининского района, протокол №2/39 от 03.07.2014г. Губайдуллину Р.Р. установлена категория А 4.

В связи с тем, что у него нет военного билета, который требуется при устройстве на работу.

17.10.2017 года было направлено заявление в военкомат Октябрьского, Советского районов города Уфы о том, что воинскую службу не проходил в связи с достижением 27 лет по уважительным причинам, просит выдать военный билет.

С данным решением административный истец не согласен, и просит: Признать незаконным бездействие военного комиссариата Октябрьского, Советского районов г. Уфы выдать Губайдуллину Р.Р. военный билет без каких-либо оговорок.

В судебном заседании административный ответчик в удовлетворении административных исковых требования просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Административный истец Губайдуллин Р.Р. в суд не явился, извещен надлежащим образом о дате и месте судебного заседания. Суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) признает его явку необязательной и считает возможным рассмотреть без его участия.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, суд приходит к следующему:

в силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия ( бездействие ) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия ( бездействие ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

Согласно статьей 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе » призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Статья 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе » предусматривает, что от призыва на военную службу освобождаются граждане: в том числе признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В силу статьи 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе » призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации

В соответствии со статьей 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе », призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Согласно статьям 2?, 25, 26, 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.

В силу пункта 1 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона N 414-ФЗ от 01 декабря 2014 года, действующей на момент принятия оспариваемого решения) при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Согласно пункту 34 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663 (в редакции от 20 мая 2014 года N 465) (далее по тексту - Положение о призыве) при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 25 марта 2004 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из анализа нормативных актов следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о непрохождении им военной службы без законных на то оснований.

В судебном заседании установлено, что Губайдуллин Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоит на воинском учете.

29 мая 2014 года административному истцу исполнилось 27 лет. 10.07.2017 года он обратился в районный военкомат Октябрьского района города Уфы для получения военного билета.

С выпиской из протокола заседания призывной комиссии Калининского района г. Уфы Республики Башкортостан № 2/39 от 03.07.2014г. «Решением призывной комиссии Калининского района г. Уфы Республики Башкортостан гр. Губайдуллин Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на основании п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» зачислен в запас. Военную службу по призыву не проходил, не имея на то законных оснований, Губайдуллин Р.Р. ознакомлен 19.07.17г.

С административным исковым заявлением в суд административный истец в суд обратился 20.10.2017г. (вх. №6632) то есть с пропуском 3-месячного срока для подачи административного иска.

Таким образом, суд, исследовав материалы дела, проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению в связи с пропуском срока подачи административного иска.

На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления, поскольку административным истцом каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административного иска в суд в установленный трехмесячный срок, не приведено, доказательств в подтверждение уважительности причин пропуска срока суду не представлено.

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является в силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска, когда иные доводы судебной проверке не подлежат.

В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016г. N 11"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" при установлении факта пропуска срока подачи административного искового заявления о присуждении компенсации без уважительных причин суд принимает решение об отказе в его удовлетворении без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок для восстановления процессуального срока на подачу административного иска, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском административным истцом представлено не было также в судебном заседании были исследованы доводы о нарушении прав истца каких - либо доказательств о нарушении прав истца в судебное заседание не представлено, судом при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного иска Губайдуллина Р.Р. к Отделу ВК РБ по Октябрьскому и Советскому районам г.Уфы РБ об отмене решения призывной комиссии Советского района г.Уфы обязанности выдать военный билет, отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Уфы.

Судья:      А.Ю.Сунгатуллин


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о взыскании судебных расходов

Административный истец Беседа В.В. обратился в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с настоящим административным исковым заявлением, сославшись на то, что со дд.мм.гггг по дд.мм.гггг он осуществлял индивидуальную предпринимательскую деятельно...

Решение суда об оспаривании решений органа власти

Геращенко А.В. обратился в Октябрьский районный суд с указанным административным исковым заявлением ссылаясь на то, что 26.07.2017г. истец обратился с заявлениями о продлении разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинностволь...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru