Решение суда о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-8635/2017 ~ М-8796/2017

Подлинное решение хранится в материалах дела № 2а-8635/2017 в Кировском районном суде г. Саратова

КОПИЯ

Дело № 2а-8635/2017

РЕШЕНИЕ

31 октября 2017 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Комиссаровой В.Д.,

при секретаре Ляшенко С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления министерства юстиции РФ в Саратовской области к Благотворительному детскому фонду Святого Николая Угодника, третьи лица Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области, Межрайонная ИФНС № 8 по Саратовской области о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Благотворительному детскому фонду Святого Николая Угодника о ликвидации некоммерческой организации и исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указывает, что Благотворительный детский фонд Святого Николая Угодника (далее Организация) зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы России по Саратовской области за основным государственным регистрационным номером 1076400004097 по решению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, учетный №. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес организации: <адрес>, руководитель Фетисова ФИО5, организационно-правовая форма организации – фонд.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела Организации на предмет соблюдения последней требований ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»). В ходе ревизии было выявлено, что организация не представляла в Управление соответствующие документы, в том числе документы, содержащие информацию о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2012, 2013, 2014, 2016 годы, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а также не размещала в сети Интернет отчет о своей деятельности за 2012, 2013, 2014, 2016 годы. В нарушение ст. 19 Федерального Закона Организацией не представлялись в Управление отчеты о благотворительной деятельности за 2012, 2013, 2014, 2016 годы. На основании факта нарушения ст. 32 вышеуказанного закона в адрес Организации были направлены предупреждения № 182 от 07.12.2016г., № 68 от 30.06.2016 г. о необходимости устранения нарушений. В установленный срок административным ответчиком нарушения устранены не были. В Управление поступили возвраты писем, содержащими информацию о том, что Организация не была разыскана. Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства и положения п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», административный истец просит суд принять решение о ликвидации Благотворительного детского фонда Святого Николая Угодника и об его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец, представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области, представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо мотивированных возражений относительно заявленных требований, не представил.

Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.

В силу п. 3 ст. 32 названного Федерального закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3.2. ст. 32 указанного Федерального закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 г. № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».

Согласно п. 1 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ и регулирует вопросы размещения в сети Интернет отчетов некоммерческих организаций о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России или его территориальный орган, и сообщений некоммерческих организаций о продолжении своей деятельности.

В силу п. п. 2, 3 Порядка отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (***) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет) ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет. Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года.

Пункт 4 Порядка указывает, что направление отчета или сообщения для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет производится путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненный отчет или сообщение. Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним (п. 5 Порядка).

Размещение отчетов о деятельности или сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (***), приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных пунктами 3 - 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация обязана ежегодно предоставлять в орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению

В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального Закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 Министерство юстиции Российской Федерации уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Согласно положениям пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 представление в уполномоченный орган (его территориальный орган) документов, содержащих информацию, предусмотренную п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

По смыслу п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента Российской Федерации от 13октября 2004 года № 1313.

Как установлено в судебном заседании, Благотворительный детский фонд Святого Николая Угодника (далее Организация) зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы России по Саратовской области за основным государственным регистрационным номером 1076400004097 по решению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, учетный №. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес организации: <адрес>, руководитель Фетисова ФИО6, организационно-правовая форма организации – фонд. (л.д. 23-24, 33-34).

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела ответчика на предмет соблюдения им требований ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В ходе ревизии было выявлено, что организация не представляла в Управление соответствующие документы, в том числе документы, содержащие информацию о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2012, 2013, 2014, 2016 годы, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а также не размещала в сети Интернет отчет о своей деятельности за 2012, 2013, 2014, 2016 годы. В нарушение ст. 19 Федерального Закона Организацией не представлялись в Управление отчеты о благотворительной деятельности за 2012, 2013, 2014, 2016 годы..

На основании факта нарушения ст. 32 вышеуказанного закона в адрес Организации были направлены предупреждения № 182 от 07.12.2016г., № 68 от 30.06.2016 г. о необходимости устранения нарушений. (л.д. 26-27, 29-30).

Однако выявленные нарушения административным ответчиком в установленный срок устранены не были. В Управление поступили возвраты писем, содержащими информацию о том, что Организация не была разыскана. (л.д. 28, 31)

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административные исковые требования Управления министерства юстиции РФ в административные исковые требования Управления министерства юстиции РФ в Саратовской области к Благотворительному детскому фонду Святого Николая Угодника о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать Благотворительный детский фонд Святого Николая Угодника.

Исключить Благотворительный детский фонд Святого Николая Угодника из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2017 года.

Судья (подпись) В.Д. Комиссарова

Копия верна:

Судья: В.Д. Комиссарова

Секретарь: С.Ю. Ляшенко


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (далее по тексту - Управление) обратилось с административным иском к Благотворительному фонду содействия инновационной, научно-практической и образовательной деятельност...

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (далее по тексту Управление) обратилось в суд с административным иском к Рожкову С.А., в обосн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru