Решение суда об оспаривании решения (заключения) призывной комиссии Кировского района Волгограда и действий отдела Военного Комиссариата Волгоградской области по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам Волгограда № 2а-1975/2017 ~ М-1933/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    <ДАТА>                        г. Волгоград

    Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Самсоновой М.В.,

    при секретаре ФИО6,

    с участием представителя административных ответчиков ФКУ «Военный Комиссариат Волгоградской области», призывной комиссии Кировского района Волгограда – ФИО7,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО4 к Призывной Комиссии Кировского района Волгограда, отделу Военного Комиссариата Волгоградской области по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам Волгограда Федерального Казенного Учреждения «Военный Комиссариат волгоградской области» об оспаривании решения (заключения) призывной комиссии Кировского района Волгограда и действий отдела Военного Комиссариата Волгоградской области по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам Волгограда,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО4 обратился в суд с административным иском к Призывной Комиссии Кировского района Волгограда, отделу Военного Комиссариата Волгоградской области по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам Волгограда Федерального Казенного Учреждения «Военный Комиссариат волгоградской области» с требованием о признании незаконным решения призывной комиссии Кировского района Волгограда от <ДАТА> в части вынесения (принятия) заключения о признании ФИО4 не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; признании наличия у ФИО4 законного основания не проходить военную службу по призыву с момента первоначальной постановки на воинский учет по достижении возраста 27 лет в связи с признанием ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья; признании за ФИО4 право на зачисление в запас как не прошедшего военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; признании незаконным действий Военного Комиссариата Волгоградской области в лице отдела по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам Волгограда по оформлению <ДАТА> и выдаче <ДАТА> ФИО4 в качестве документа воинского учета справки взамен военного билета, как совершенные на основании вышеуказанного незаконного решения призывной комиссии; возложении обязанности на отдел Военного Комиссариата Волгоградской области по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам Волгограда надлежащим образом оформить и выдать ФИО4 документ воинского учета – военный билет.

Свои требования мотивирует тем, что призывной комиссией проигнорировано наличие у ФИО4 законного основания не проходить военную службу по призыву по состоянию здоровья. С точки зрения призывной комиссии, ФИО11 не имел таких оснований в период с <ДАТА> года по <ДАТА> года, пропустив призывы осенью 2014 года, весной 2015 года, осенью 2015 года. <ДАТА> года (фактически) по результатам военно-врачебной экспертизы в отношении ФИО12 вынесено заключение военно-врачебной комиссии, которым категория годности ФИО13. определена как «В», то есть ограниченно годен к военной службе. Данное заключение получено ФИО14 <ДАТА> года. Медицинское освидетельствование проводилось членами ВВК врачами-специалистами, в том числе с изучением и оценкой представленной медицинской документации, включая результаты обязательных диагностических исследований (по направлению от <ДАТА> года). Кроме того, по специальному направлению от <ДАТА> года ФИО15. с <ДАТА> по <ДАТА> года проходил амбулаторное медицинское обследование, по результатам которого <ДАТА> года выдано медицинское заключение о состоянии здоровья № №, которое ссылается на результаты специальных исследований. <ДАТА> года на основании указанного медицинского заключения дано заключение в «листе медицинского освидетельствования». Во всех медицинских документах поставлен диагноз «<данные изъяты>». В соответствии с этим, категория годности ФИО16. определяется как «В» - ограниченно годен. Данный диагноз поставлен в 2006 году, затем неоднократно подтверждался результатами медицинских обследований. Также, ФИО17 имел право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с очным обучением в аспирантуре, а также с подготовкой и защитой кандидатской диссертации до <ДАТА> года. Специальные порядок и документы для подтверждения права на отсрочку на время защиты квалификационной работы (диссертации) отсутствуют, т.е. оно не входит в состав права более общего уровня. Отдел Военного Комиссариата бездейственно не проводил в отношении ФИО72 никаких призывных мероприятий в юридически значимый период. Также считает, что бланк справки взамен военного билета, неправильно заполнен, применен запрещенный способ ее заполнения, самовольное внесение исправлений в ее форму, а также допущение подчисток.

    Административный истец ФИО73. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До судебного заседания обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административных ответчиков ФКУ «Военный Комиссариат Волгоградской области», призывной комиссии Кировского района Волгограда – ФИО74 судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что ФИО75 принят на воинский учет военным комиссариатом Красноармейского района города Волгоград <ДАТА> г., и ему предоставлялись следующие отсрочки от призыва на военную службу: <ДАТА> г. по подп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998т. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до <ДАТА> г.; <ДАТА> г. по подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона до <ДАТА> г. (программу магистратуры освоил за один год, и соответственно отсрочка по учебе для обучения по программе магистратуры сократилась на один год); <ДАТА> г. по подп. «б» п. 2 ст. 24 Закона до <ДАТА> г.. В соответствии с п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства от 11 ноября 2006 г. N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. Как видно из материалов личного дела ФИО76 каждой призывной комиссии, предшествовала военно-врачебная комиссия, с определением категории годности к военной службе, а именно: <ДАТА>. -годен к военной службе, <ДАТА>. - годен к военной службе, <ДАТА> -годен к военной службе, <ДАТА>. - годен к военной службе, <ДАТА>. -годен к военной службе. ФИО77 результаты медицинского освидетельствования не обжаловал ни в призывную комиссию Волгоградской области, ни в суд. Истец достиг 27 - летнего возраста <ДАТА> и только, <ДАТА>. призывной комиссией Кировского района города Волгоград он был зачислен в запас как ограниченно гонный к военной службе. Не корректно и не законно, привязывать категорию годности «В» -ограниченно годен к военной службе, выставленную в мае 2017 года, к тому времени, когда призывнику еще не исполнилось 27 лет. Считает данное требование ФИО78 о зачислении в запас как имевшего категорию «В» - ограниченно годен к военной службе, в тот период времени, когда ему не исполнилось 27-летнего возраста не законным. Истец в своих требованиях ссылается на то, что отсрочка от призыва на военную службу, для обучения в аспирантуре ему выдавалась до достижения 27 - летнего возраста. В личном деле призывника есть справка № № о зачислении в аспирантуру с <ДАТА>. по <ДАТА> г. и установлении срока обучения в <данные изъяты> года. Также, к личному делу призывника приобщена справка ведущего специалиста второго отдела ВолГУ от <ДАТА> г. № № о том, что аспирант <данные изъяты> года очного обучения отчислен с <ДАТА> г. в связи с окончанием срока обучения, представлением диссертации, предполагаемой даты защиты диссертации не указано. Ранее, в октябре 2014 г. в военный комиссариат поступила выписка из приказа от <ДАТА> г. о предоставлении аспиранту <данные изъяты> года очного обучения отпуска с <ДАТА> г. по <ДАТА> г.. В соответствии с п. 63 приказа Минобразования России от 27.03.1998 г. № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» окончившим очную аспирантуру (в том числе досрочно) и полностью выполнившим требования, изложенные в п.п.44, 45 данного Положения, предоставляется месячный отпуск. На основании п. 42 вышеуказанного Приказа срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет, в заочной аспирантуре - четырех лет. Продление обучения до <ДАТА> г., в связи с предоставлением отпуска, незаконно. Призывной комиссией Красноармейского района города Волгоград ФИО79 была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до <ДАТА> г.. В удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, на которое постоянно ссылается истец, проставлена отметка о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу до <ДАТА> г., кроме того, там же проставлено требование о явке в военный комиссариат с <ДАТА> по <ДАТА>., для прохождения медицинского освидетельствования. Также, в деле имеются рапорта от <ДАТА> г. и от <ДАТА> г. о невозможности вручения повестки из-за отсутствия призывника. Законодательство не связывает, какие - либо обязательные действия военного комиссариата, направленные на уведомление призывника о явке на мероприятия связанные с призывом на военную службу и вынесением решения призывной комиссией согласно п. 34 Положения. Заочно, предоставлять отсрочку от призыва на военную, службу законодательством запрещается. В соответствии с п. 7 Положения вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва. ФИО80 не представил никакого документа о предполагаемой дате защиты квалификационной работы, по окончании срока действия отсрочки в военный комиссариат не явился. ФИО81. пропущены не имея на то законных оснований осенний призыв 2014 года, весенний призыв 2015 года, осенний призыв 2015 года.

Суд, выслушав представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела и материалы исполнительного производства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что ФИО82. принят на воинский учет военным комиссариатом Красноармейского район города Волгоград <ДАТА> года, и ему предоставлялись следующие отсрочки от призыва на военную службу: <ДАТА> г. по подп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998т. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до <ДАТА> г.; <ДАТА> г. по подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона до <ДАТА> г. (программу магистратуры освоил за один год, и соответственно отсрочка по учебе для обучения по программе магистратуры сократилась на один год); <ДАТА> г. по подп. «б» п. 2 ст. 24 Закона до <ДАТА> г.

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО83. в <ДАТА> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания образовательного учреждения <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО84. в <ДАТА> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания образовательного учреждения <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО85. в <ДАТА> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания образовательного учреждения <ДАТА>.

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО86. продлен срок обучения с <ДАТА> года по <ДАТА> года с предоставлением каникул.

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО87. в <данные изъяты> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания образовательного учреждения <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО88. зачислен с <ДАТА> года для освоения магистерской программы (на базе ВПО со степенью бакалавра). Образовательная программа – основная (2 года).

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО89. в <данные изъяты> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания образовательного учреждения <ДАТА>.

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО90. магистрант <данные изъяты> года обучения основной образовательной программы (срок обучения – 2 года) допущен к итоговой государственной аттестации, как полностью выполнивший учебный план.

<ДАТА> года ФИО92. выдан диплом и присуждена степень «Бакалавра Юриспруденции».

<ДАТА> года ФИО93. выдан диплом и присуждена степень «Магистра Юриспруденции».

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО94., магистранту <данные изъяты> года обучения продлен срок обучения с предоставлением каникул с <ДАТА> года по <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО95 в <ДАТА> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания образовательного учреждения <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ФГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО96. принят на должность ассистента с <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ФГОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО97. зачислен в аспирантуру с отрывом от производства с <ДАТА> года. Установлен срок обучения <данные изъяты> года с <ДАТА> года по <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО98 в <данные изъяты> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания обучения по программам послевузовского образования и защиты квалификационной работы <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ФГАОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО99. в <данные изъяты> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания обучения по программам послевузовского образования и защиты квалификационной работы <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ФГАОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО100. в <данные изъяты> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания обучения по программам послевузовского образования и защиты квалификационной работы <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ФГАОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО101 в <данные изъяты> году поступил в указное учреждение и в настоящее время обучается на <данные изъяты> курсе по очной форме обучения. Срок окончания обучения по программам послевузовского образования и защиты квалификационной работы <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ФГАОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО102., аспиранту <данные изъяты> года очного обучения предоставлен отпуск с <ДАТА> года по <ДАТА> года.

В соответствии со справкой ФГАОУ ВПО «<данные изъяты>» № № от <ДАТА> года, ФИО103. отчислен <ДАТА> года в связи с окончанием срока обучения и предоставлением диссертации.

Согласно Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Названный Федеральный закон, конкретизируя положения пункта 2 его статьи 22, определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву: в силу его статей 23 и 24 от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.

В силу части 1.1 статьи 28 Федерального закона N 53-ФЗ "О воинский обязанности военной службе" при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В соответствии с п. 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. N 663, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.

Приказом Минобрнауки РФ от 16 марта 2011 года N 1365 утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре), зарегистрированы в Минюсте РФ 10 мая 2011 года N 20700 (далее Требования).

В соответствии с пунктом 4 Требований нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования по очной форме обучения не может превышать три года.

Таким образом, срок, на который аспирант вправе получить отсрочку, составляет три года на период обучения и не более одного года на защиту диссертации.

Как следует из содержания Письма Минобрнауки РФ от 3 мая 2011 года N 04-279 "О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на время обучения в очной аспирантуре" в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования.

Толкование этой нормы позволяет сделать вывод, что аспиранты очной формы обучения имеют право на одну отсрочку, которая состоит из двух периодов:

- с момента издания приказа о зачислении в очную аспирантуру до момента издания приказа об отчислении из аспирантуры (п., п. 41, 42, 51, 52 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ, утв. Приказом Министерства образования России от 27 марта 1998 г. N 814);

- на период защиты диссертации.

После завершения обучения в аспирантуре соискателю не требуется вновь получать отсрочку - она сохраняется за ним.

Для сохранения отсрочки аспирант должен окончить аспирантуру, то есть завершить обучение в установленный срок или досрочно, выполнить нормативно установленные обязанности и не быть отчисленным из аспирантуры по иным основаниям.

Сведения об окончании аспирантуры должны содержать указание на то, что диссертант представил диссертацию к защите (или защита состоялась до издания приказа об отчислении из аспирантуры), то есть выполнил обязанности, предусмотренные п. 44 данного Положения.

В этом случае соблюдается требование закона о том, что отсрочка сохраняется для тех граждан, которые успешно завершили обучение по образовательной программе послевузовского образования, и действует в течение периода, который не должен превышать один год после завершения обучения по образовательной программе.

Таким образом, административный истец злоупотребил предоставленными ему правами, уклоняясь от призыва в армию, что в силу ч. 1.1 ст. 28 ФЗ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" давало призывной комиссии основание к вынесению оспариваемого заключения.

Доводы административного истца о том, что в отношении него надлежащим образом военным комиссариатом мероприятия по призыву не производились, правового значения по делу не имеет, поскольку для применения положений п.1.1 ст. 28 Федерального Закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения военной службы, а необходимо установление отсутствия оснований для не прохождения военной службы по призыву, предусмотренных статьями 23 и 24 названного Федерального Закона.

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Конституционного суда РФ от 30.10.2014 года № 26-П «По делу о проверке конституционности п.1 ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», где отмечено, что вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействия), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонении от призыва на военную службу.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности военной службе" в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате.

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. Закона, пп. "г" п. 50 раздела IX Постановления Правительства РФ N 719 от 27.11.2006 "Об утверждении положения о воинском учете" граждане, подлежащие воинскому учету обязаны сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования.

Как указывалось выше, после окончания аспирантуры административный истец ФИО104 до <ДАТА> года в военный комиссариат не являлся, никаких сведений о праве на отсрочку не представлял.

Учитывая, что решений об освобождении либо об отсрочке от призыва в отношении ФИО105 не принималось, призывная комиссия при зачислении ФИО106 в запас вправе была его признать гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Довод ФИО107 о наличии заболевания, и признании его ограниченно годным к военной службе, не может быть принят во внимание, поскольку указанное обстоятельство установлено после достижения 27 летнего возраста.

При таких обстоятельствах, суд, проанализировав вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о законности оспариваемых действий и вынесенного заключения, поскольку административный истец фактически уклонялся от прохождения военной службы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ФИО108 к Призывной Комиссии Кировского района Волгограда, отделу Военного Комиссариата Волгоградской области по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам Волгограда Федерального Казенного Учреждения «Военный Комиссариат волгоградской области» об оспаривании решения (заключения) призывной комиссии Кировского района Волгограда и действий отдела Военного Комиссариата Волгоградской области по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам Волгограда - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.

            Судья -                                                                                     М.В. Самсонова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании решений незаконными

Большаков Д.Н. обратился с административным иском к Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» и Комитету по управлению имуществом г.Саратова о признании решений незаконными и просит признать незаконным отказ Админи...

Решение суда о признании решения незаконным, возложении обязанности

Кулинушкин О.М. обратился с административным иском к администрации Ворошиловского района Волгограда, в обоснование требований указав, что дд.мм.гггг между Кулинушкиным О.М. и администрацией Волгограда заключен долгосрочный договор аренды № земельн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru