Решение суда о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации № 2а-2928/2017 ~ М-2994/2017

Дело № 2а-2928/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2017 года г.Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула в составе:

председательствующего судьи Гладышевой Э.А.,

при секретаре Ванпилиной О.Ю.,

с участием представителя административного истца Балтыбаева Т.Б, представителя административного ответчика Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю Лапиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ахматова Иномжона Илхомиддина улги к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконными решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Ахматов И.И.у обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю, Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным решения от 01.04.2015г. года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации на срок до 06.03.2020 года и обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения прав Ахматова И.И.у. путем отмены принятого решения.

Свои требования мотивировал тем, что указанное решение влечет вмешательство в личную и семейную жизнь, разлучение с близкими родственниками – отцом, являющимся гражданином РФ, и братом, проживающими в Российской Федерации. Кроме того, в период пребывания на территории Российской Федерации, истец никогда не совершал действий, которые нарушали бы охрану здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц; соблюдал порядок пребывания в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», а также Федеральным законом №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В ходе судебного разбирательства с учетом мнения участников процесса УФМС России по Алтайскому краю исключено из числа ответчиков и освобождено от участия в деле.

В судебное заседание Ахматов И.И.у. не явился, находится за пределами Российской Федерации, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой, направил в суд своего представителя Балтыбаева Т.Б., который заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Лапина Е.Ю. возражала против удовлетворения требований истца.

С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материала дела, допросив свидетеля Улашева И.А., суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Ахматов И.И.у., 13 марта 1993 года рождения, является гражданином Республики Узбекистан.

Постановлением Славгородского городского суда Алтайского края от 06 марта 2015 года, вступившем в законную силу, Ахматов И.И.у. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

По смыслу указанной нормы права, установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов административного выдворения за пределы Российской Федерации.

06.03.2015 г. Ахматов И.И.у был выдворен за пределы Российской Федерации, что повлекло принятие уполномоченным лицом исполнительной власти в сфере миграции решения о неразрешении въезда административному истцу в Российскую Федерацию, выраженное в форме представления от 01.04.2015г., утвержденное врио начальника УФМС России по Алтайскому краю.

Судом проверены полномочия Управления ФМС России по Алтайскому краю на принятие решения от 01.04.2015 г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину. При этом каких-либо нарушений требований законодательства в этой части, свидетельствующих о незаконности принятого решения не установлено.

Согласно Приказу Федеральной миграционной службы России от 02 декабря 2013 года N 612 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю» Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (далее - Управление ФМС России по Алтайскому краю) является территориальным органом Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Алтайского края.

В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральная миграционная служба упразднена и ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Доводы представителя административного истца о том, что административным органом не был соблюден порядок принятия оспариваемого решения, суд находит необоснованным.

Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 №12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» определен порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п.8 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных вышеуказанным постановлением, форма решения о неразрешении въезда, форма решения об отмене решения о неразрешении въезда, порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда, форма уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Такая форма о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства утверждена Приказом ФМС России от 02.06.2015 года N 284 «Об утверждении порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда».

Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения в отношении Ахматова И.И.у. форма такого решения не была утверждена, в связи с чем, документом, определяющим неразрешение въезда административного истца в Российскую Федерацию, является представление от 01.04.23015 г., утвержденное врио начальника УФМС России по Алтайскому краю.

Анализируя в совокупности собранные по делу доказательства и установленные фактические обстоятельства, суд полагает, что УФМС России по Алтайскому краю имело формальные основания для принятия оспариваемого решения.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-О по жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав п.7 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, провозглашая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2). В понимании Европейского Суда по правам человека это означает, что Конвенция не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вмешательство в право лица на уважение частной и семейной жизни будет являться нарушением статьи 8 Конвенции, если только оно не преследует правомерные цели, указанные в пункте 2 данной статьи, и не оправдано крайней социальной необходимостью (решение от 09 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии", постановление от 06 декабря 2007 года по делу "Лю и Лю (Liu & Liu) против России").

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения. Наличие у иностранного гражданина супруги, имеющей гражданство Российской Федерации и проживающей на территории Российской Федерации, не освобождает иностранного гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.

Доводы административного истца о нарушении его семейных прав суд не принимает.

Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. N 628-О).

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь Ахматова И.И.у в материалах дела не имеется.

Из материалов дела следует, что Ахматов И.И.у., находясь на территории РФ, привлекался к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 327 УК РФ, 6.03.2015 г. был привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

Из пояснений свидетеля Улашева И.А., отца административного истца, следует, что, находясь в Узбекистане, в мае 2017 г. Ахматов И.И.у. вступил в брак с гражданкой Узбекистана, в октябре 2017 года у них родилась дочь.

Таким образом, у истца на территории иностранного государства сложились устойчивые семейные отношения.

Проживание на территории Российской Федерации у Ахматова И.И.у отца – гражданина Российской Федерации, при условии, что истец является совершеннолетним, имеет свою семью, само по себе не является безусловным основанием для снятия запрета на его въезд в Российскую Федерацию.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что право Ахматова И.И.у на уважение личной и семейной жизни оспариваемыми действиями не нарушено, а право находиться на территории Российской Федерации правомерно ограничено в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и международных договоров.

При таких обстоятельствах, установив, что иностранный гражданин Ахматов И.И.у, на которого возложена конституционная обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, на основании постановления суда от 06.03.2015 г. был подвергнут выдворению за пределы РФ, должностное лицо, действуя в рамках предоставленных ему законодательством полномочий, правомерно, вынесло представление в отношении Ахматова И.И.у и внесла сведения на сайт «Мигрант-1» о запрете въезда в соответствии с требованиями пп.2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Запрет въезда на территорию РФ Ахматову И.И.у. не привел к нарушению вышеприведенных положений Конвенции. Применение к Ахматову И.И.у. ограничений, по поводу которых возник спор, оправдано характером совершенного им административного проступка, служит правомерной цели защиты общественного порядка и является пропорциональным с учетом временного характера указанных ограничений.

При установленных обстоятельствах и в силу вышеуказанных норм закона суд полагает, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, поскольку вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и в пределах полномочий государственного органа, оснований для его отмены либо изменения не имеется, в связи с чем, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Ахматова Иномжона Илхомиддина улги оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Э.А. Гладышева


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании решения незаконными и его отмене

Истец Монастырский В.В. обратился в суд с иском о признании незаконным и отмене решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю от дд.мм.гггг, которым ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Ф...

Решение суда о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий с транспортным средством, возложении обязанности осуществить регистрационные действия

Воложанин О.В. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий с транспортным средством, возложении обязанности осуществить регистрационные действия.В обоснование иска ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru