Решение суда о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации № 2а-4780/2017 ~ М-5385/2017

2А-4780/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2017 г.                          г. Ульяновск

Ленинский районный суд

в составе председательствующего судьи Бирюковой О.В.

при секретаре Матанцевой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным ФИО3 о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО5 обратился в суд с вышеназванным административным иском к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению ФИО4 по Ульяновской области о признании незаконным ФИО3 о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. В обоснование иска указал, что согласно ФИО3 ФИО4 от 28.04.2015г. №рн в отношении него принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ на срок до 01.12.2025г.. С указанным ФИО3 не согласен, так как он родился 24.05.1992г. в <адрес> <адрес>. В 1994 году в несовершеннолетнем возрасте вместе с родителями приехал на территорию РФ на постоянное место жительства. Был зарегистрирован и проживал в Ульяновской области. Его отец ФИО8 и сестра ФИО9 приобрели гражданство РФ. Он не смог оформить гражданство РФ в виду осуждения по приговору суда. Он обучался в Репьевской средней школе с 1999г. по 2006г.. В 2006 году переехал вместе с родителями в <адрес>, где продолжил обучение и окончил ГБОУ школа № <адрес>. Его семья: мать ФИО10, отец ФИО8, сестра ФИО9, сестра ФИО11 проживает на территории РФ в <адрес>. Он является лицом без гражданства. <данные изъяты> у него не имеется родственников, имущества и средств к существованию. <данные изъяты> языка он не знает. Социальных, культурных, языковых и иных связей <данные изъяты> не имеет. ФИО3 принято без учета положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, закрепляющих право каждого на уважение его личной и семейной жизни, а также без учета того, что на территорию РФ он приехал в несовершеннолетнем возрасте с родителями. Его проживание на территории РФ не создает реальную угрозу общественному порядку, правам и свободам граждан РФ. Просит отменить ФИО3 ФИО4 от 28.04.2015г. № РН о нежелательности проживания в РФ.

Административный истец ФИО5, отбывающий наказание в местах лишения свободы, в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен.

ФИО4, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, ФИО12 в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась, дала пояснения аналогичные, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, в том числе указала, что ФИО5 является лицом без гражданства, законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации не имеет, совершил умышленные преступления на территории Российской Федерации, за что привлечен к уголовной ответственности по совокупности приговоров. Согласно материалам личного дела осужденного ФИО2, подтверждается его ознакомление с обжалуемым ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО2 пропущен установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ 3-месячный срок для обжалования. Просила суд в удовлетворении заявления ФИО2 отказать.

ФИО4 заинтересованного лица в судебном заседании не участвовал, извещался.

Выслушав ФИО4 административных ответчиков, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно частям 4 - 7 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 (ред. от 14.12.2009) "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 18.01.2010) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, входит в компетенцию Минюста России.

Порядок подготовки документов и принятия таких решений регламентирован Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Минюста России от 20.08.2007 года N 171.

Согласно п. 3 Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации; в отношении лица, которому не разрешен въезд на территорию Российской Федерации; в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из материалов административного дела усматривается, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики Узбекистан, является лицом без гражданства.

Судом установлено, что ФИО5 отбывает наказание в исправительной колонии общего режима <адрес> ФИО6 по Ульяновской области по приговору Сызранского городского суда <адрес> от 09.09.2014г., конец срока наказания 01.12.2017г., срок погашения судимости после освобождения – 6 лет.

ФИО3 Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-рн пребывание в Российской Федерации ФИО14 Р.Ш. признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ на основании части 4 статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1", пункта 11 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Принимая во внимание тяжесть совершенных ФИО2 преступлений, отсутствие гражданства Российской Федерации, Министерство Юстиции РФ пришло к обоснованному выводу о том, что пребывание последнего на территории Российской Федерации, создает реальную угрозу общественному порядку, здоровью населения, а следовательно, ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-рн является законным и обоснованным.

Материалами дела также подтверждено, что с данным ФИО3 ФИО5 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует акт от 17.06.2015г.. С учетом того, что указанное ФИО3 оспорено ФИО2 путем подачи административного искового заявления лишь ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу о том, что ФИО2 пропущен срок для его обжалования, что является самостоятельным основанием для отказа административному истцу в удовлетворении заявленных им требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным ФИО3 о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Судья:      О.В. Бирюкова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о взыскании исполнительского сбора

Насырова Г.Ж. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу исполнителю ОСП По Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Новокрещиновой А.Ю.В обоснование иска указала, что в Управлении Федера...

Решение суда о признании предписания незаконным

Индивидуальный предприниматель Белоус Л.Г. обратилась в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Ульяновской области с требованиями признать незаконным предписание от дд.мм.гггг №-№Иск мотивирован тем, что дд.мм.гггг госуда...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru