Решение суда № 2а-3518/2017 ~ М-3506/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2017г.                                                                                                   г. Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3518/2017 по административному исковому заявлению депутата Законодательного Собрания Иркутской области Дикунова Э.Е. к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконными решений об отказе депутату Законодательного Собрания Иркутской области в предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

Дикунов Э.Е. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Иркутской области, в котором просил:

признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Иркутской области в виде отказа депутату Законодательного собрания Иркутской области Дикунову Э.Е в предоставлении сведений, изложенное в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ.;

признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Иркутской области в виде отказа депутату Законодательного собрания Иркутской области Дикунову Э.Е в предоставлении сведений, изложенное в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ.;

признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Иркутской области в виде отказа депутату Законодательного собрания Иркутской области Дикунову Э.Е в предоставлении сведений в электронном виде, изложенное в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что Дикунов Э.Е, является депутатом Законодательного собрания Иркутской области второго созыва (2013-2018 гг.). ДД.ММ.ГГГГ. он направил депутатское обращение за № в Министерство имущественных отношений Иркутской области о предоставлении реестра государственной собственности Иркутской области, оформления прав и разграничения собственности. ДД.ММ.ГГГГ. им получен ответ за №, которым, по сути, в предоставлении информации административному истцу было отказано. ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом был получен ещё один ответ за №, которым административному истцу также было отказано в предоставлении запрашиваемой информации. Отказы в предоставлении информации является незаконными так, как, в соответствии с п. 4 ст. 50 Устава Иркутской области депутату Законодательного Собрания Иркутской области обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий. Согласно ст. 2 Закона Иркутской области от 08.06.2009 № 31-03 «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области», депутату Законодательного Собрания при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей. Статья 8 Закона о статусе депутата определяет формы депутатской деятельности, одной из форм которой, в соответствии с пп. 9 п. 1 указанной статьи является депутатское обращение. Таким образом, административный ответчик обязан был в ответ на обращение административного истца, как депутата, предоставить реестр (перечень объектов) государственной собственности Иркутской области. В нарушение указанных норм закона, административный ответчик запрашиваемые сведения не предоставил, ссылаясь в письме № от ДД.ММ.ГГГГ на пункты 28, 29 Положения об учете объектов государственной собственности Иркутской области (утв. Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.03.2017 № 14- мпр). Ему предложено направить в министерство перечень имущества, по которому ему необходима информация. В письме за № от 24.07.17г. административный ответчик также ссылается на невозможность предоставления реестра в силу того, что реестр предоставляет собой совокупность информации, автоматизированную информационную систему. Вместе с тем, указанные ответчиком нормы Положения об учете объектов государственной собственности Иркутской области не могут ограничивать его право, как депутата Законодательного собрания Иркутской области, на предоставление, запрашиваемой информации, поскольку такое право и соответствующие полномочия закреплены в законе Иркутской области. Закон о статусе депутата не обуславливает обязанность депутата обосновывать перед кем-либо цель получения запрашиваемой информации. Нет таких ограничений и требований по обоснованию депутатского обращения и в иных законодательных актах. Какие-либо определенные формы и содержание депутатского обращения законом не установлены. Положение об учете объектов государственной собственности Иркутской области является внутренним документом Министерства имущественных отношений Иркутской области и не может иметь приоритет перед Законом о статусе депутата, имеющим большую юридическую силу. При этом, норма о форме предоставления информации не препятствовала ответчику предоставить перечень имущества, в форме выписки из Реестра на объект учета либо в форме информационной справки об объектах учета. Самим Положением об учете объектов государственной собственности Иркутской области не установлены формы и содержание выписки из реестра и информационной справки. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области административным истцом было направлено очередное депутатское обращение за № о предоставлении сведений об объектах учета, содержащихся в реестре государственной собственности иркутской области с указанием соответствующих характеристик. Ответ и запрашиваемую информацию он просил направить в электронном виде, по электронному адресу: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. он получил ответ за №, в котором был проинформирован о содержании структуры реестра государственной собственности Иркутской области. К ответу был приложен некий перечень объектов, в не подписанном, не прошитом, не заверенном каким-либо должностным лицом виде на 82 листах. В предоставлении запрашиваемых сведений в электронном виде административный ответчик отказал по причине того, что им не подтвержден личный e-mail адрес и не доказано отсутствие доступа третьих лиц к нему. Кроме того, в данном письме, подписанном министром имущественных отношений Иркутской области С.В., сообщалось о недопустимости использования запрашиваемой информации в коммерческих или иных целях не связанных с осуществлением депутатской деятельности, и (или) ее предоставления третьим лицам. Сведения, содержащиеся в реестре государственной собственности Иркутской области, не относятся к сведениям, доступ к которым ограничен. Данные сведения не относятся к государственной, служебной, военной или какой-либо иной тайне. Отказ административного ответчика в предоставлении информации нарушает право административного истца на осуществление депутатской деятельности.

В судебном заседании административный истец Дикунов Э.Е., его представитель Рогозный В.Ю. заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представители административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области Сокольникова Ю.С., Федорова Е.Н., Везинг Т.В. возражали против заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительных возражениях на административный иск.

Представитель Заинтересованного лица Законодательного собрания Иркутской области Петров А.А. полагал требования законными и обоснованными по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на административный иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Статьей 49 Устава Иркутской области предусмотрено, что Законодательное Собрание Иркутской области формируется путем избрания депутатов гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Иркутской области и обладающими активным избирательным правом.

Согласно статье 1 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года № 31-оз «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области», принятого Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.05.2009 № 11/2-ЗС, депутат Законодательного Собрания Иркутской области уполномочен осуществлять в Законодательном Собрании Иркутской области законодательные и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года № 30-оз «О Законодательном Собрании Иркутской области» в целях контроля за соблюдением и исполнением законов области Законодательное Собрание вправе запрашивать и получать от Губернатора Иркутской области, любого члена Правительства Иркутской области, руководителя исполнительного органа государственной власти области, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Избирательной комиссии Иркутской области, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения областных и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа муниципального образования области, главы муниципального образования области информацию об исполнении законов области соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания.

В соответствии со ст. 14 Закона Иркутской области от 08.06.2009 № 31-оз «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области», депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе направить письменное обращение Губернатору Иркутской области, любому члену Правительства Иркутской области, руководителю исполнительного органа государственной власти области, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателю Избирательной комиссии Иркутской области, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения областных и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, в представительный орган муниципального образования области, главе муниципального образования области, руководителям организаций, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица.

Орган или должностное лицо, которым направлено депутатское обращение, представляют ответ на него в месячный срок со дня поступления депутатского обращения или иной срок, установленный законодательством.

Кроме того, в соответствии со ст. 17 Закона Иркутской области от 08.06.2009 № 31-оз «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области», депутат Законодательного Собрания обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, а также другими информационными и справочными материалами.

При обращении депутата Законодательного Собрания в органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, областные государственные и муниципальные предприятия и учреждения должностные лица указанных органов, предприятий и учреждений обеспечивают депутата Законодательного Собрания по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представляют ему необходимую информацию при соблюдении требований федерального законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Все органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, областные государственные и муниципальные предприятия и учреждения, должностные лица этих органов, предприятий и учреждений, к которым обратился депутат Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату Законодательного Собрания ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения безотлагательно (ст. 18 Закона Иркутской области от 08.06.2009 № 31-оз «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области»).

Как следует из материалов дела, Дикунов Э.Е. является депутатом Законодательного собрания Иркутской области второго созыва (2013-2018 гг.), о чем свидетельствует удостоверение №-ЗС.

ДД.ММ.ГГГГ. Дикунов Э.Е. направил депутатское обращение за № в Министерство имущественных отношений Иркутской области о предоставлении реестра государственной собственности Иркутской области, оформления прав и разграничения собственности.

В соответствии со статьей 12 Закона Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области» учет имущества, находящегося в областной государственной собственности, осуществляется уполномоченными органами в соответствии с федеральным законом.

Согласно подпункту 23 пункта 7 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009г. № 264/43-пп министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет функцию в сфере управления, распоряжения и контроля за использованием государственной собственности Иркутской области по ведению Реестра государственной собственности Иркутской области (далее - Реестр), осуществлению специализированного учета объектов государственной собственности Иркутской области.

Порядок учета объектов государственной собственности Иркутской области в Реестре, их состав, а также иные требования, предъявляемые к системе учета государственной собственности Иркутской области, в том числе по предоставлению сведений из Реестра, установлен Положением об учете объектов государственной собственности Иркутской области, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.03.2017 № 14-мпр (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения, Реестр – это автоматизированная информационная система, представляющая собой совокупность содержащихся в единой базе данных сведений (документов) об объектах учета и информационных технологий, обеспечивающих обработку таких сведений и реализующих процессы учета объектов учета и предоставления сведений о них.

Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

Реестр хранится и обрабатывается с соблюдением требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации.

В соответствии с пунктами 28, 29 Положения, информация из Реестра об объектах учета предоставляется администратором Реестра заинтересованным лицам в форме выписки из Реестра либо в форме информационной справки об объектах учета либо об отсутствии объекта учета в Реестре.

Предоставление информации из Реестра об объектах учета осуществляется на основании заявления с указанием цели получения информации в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Учитывая, что информация об объектах учета, содержащихся в реестре государственной собственности Иркутской области, не является закрытой или конфиденциальной, оснований для непредоставления административному истцу испрашиваемой информации, в том числе, в электронном виде не имелось.

При этом, доводы административного ответчика о том, что административный истец указал адрес электронной почты для направления официальной информации, который не относится к государственной информационной системе, суд полагает необоснованными, поскольку такое требование к заявителям законодательно не установлено.

По смыслу главы 22 КАС РФ, к решениям подлежащим оспариванию, относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Из письма Министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. № на обращение депутата Законодательного собрания Иркутской области Дикунова Э.Е. следует, что в соответствии с пунктами 28, 29 Положения об учете объектов государственной собственности Иркутской области, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №-мпр, информация из Реестра об объектах учета выдается заинтересованным лицам на основании заявления с указанием цели получения (информации в форме выписки из Реестра на объект учета либо в форме информационной справки об объектах учета. Учитывая изложенное, просит направить в министерство имущественных отношений Иркутской области перечень имущества, с указанием идентифицирующих характеристик (адрес, наименование и т.д.), по которому необходима информация из Реестра.

Из письма Министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. № на обращение депутата Законодательного собрания Иркутской области Дикунова Э.Е., в соответствии с пунктом 2 Положения об учете объектов государственной собственности Иркутской области, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.03.2017 № 14-мпр (далее - Положение о Реестре), реестр государственной собственности Иркутской области (далее - Реестр) - автоматизированная информационная система, представляющая собой совокупность содержащихся в единой базе данных сведений (документов) об объектах государственной собственности Иркутской области и информационных технологий, обеспечивающих обработку таких сведений и реализующих процессы учета объектов учета и предоставления сведений о них. Неотъемлемой частью Реестра являются документы, подтверждающие сведения об объекте государственной собственности Иркутской области, журнал учета документов о предоставлении содержащейся в Реестре информации (пункт 7 Положения о Реестре). Таким образом, Реестр представляет собой совокупность информации об объектах государственной собственности Иркутской области, информационных технологий, обеспечивающих существование базы данных, документов, содержащих информацию об объектах государственной собственности Иркутской области. Исходя из изложенного, министерством имущественных отношений Иркутской области, не может быть предоставлен Реестр, а исключительно информация из Реестра об объектах государственной собственности Иркутской области в соответствии с пунктами 28, 29 Положения о Реестре в виде выписки из Реестра либо в форме информационной справки об объектах государственной собственности Иркутской области. Предоставление информации из Реестра иными способами не установлено законодательством. Также необходимо отметить, что предоставление информации из Реестра осуществляется на основании заявления с указанием цели получения информации. Кроме того, в силу статьи 17 Закона Иркутской области от 08.06.2009 № 31-оз «О статусе депутата законодательного Собрания Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области № 31-оз) при обращении депутата Законодательного Собрания в органы государственной власти Иркутской области должностные лица указанных органов обеспечивают депутата Законодательного Собрания Иркутской области по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представляют ему необходимую информацию при соблюдении требований федерального законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне. Согласно статье 18 Закона Иркутской области № 31-оз все органы государственной власти Иркутской области, должностные лица этих органов, к которым обратился депутат Законодательного Собрания Иркутской области по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату Законодательного Собрания Иркутской области ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения безотлагательно. Вместе с тем, запрос не содержит цели получения информации, а также указание на вопрос, связанный с депутатской деятельностью, решение которого требует предоставление данной информации.

Как следует из текста оспариваемых ответов от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ. №, Министерством имущественных отношений Иркутской области разъяснен порядок и условия выдачи сведений из реестра государственной собственности Иркутской области с просьбой к заявителю направить дополнительную информацию, в связи с чем, суд приходит к выводу, что данные ответы носят информационный и разъяснительный характер, и не содержат властное волеизъявление, в виде отказа в предоставлении информации.

Закон Иркутской области от 08.06.2009 № 31-оз «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области» определяет права депутата Законодательного собрания на получение информации, но не определяет порядок и процедуру предоставления запрошенных сведений, в связи с чем, доводы административного истца о нераспространении на него как депутата Законодательного собрания Иркутской области требований Положения о необходимости указания в обращении цели обращения не состоятельны.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области административным истцом было направлено очередное депутатское обращение за № о предоставлении сведений об объектах учета, содержащихся в реестре государственной собственности Иркутской области с указанием соответствующих характеристик. Ответ и запрашиваемую информацию он просил направить в электронном виде, по электронному адресу: psd@yagok.ru.

В ответе Министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. № на обращение от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что ведение Реестра осуществляется в соответствии со структурой разделов Реестра, утвержденной приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 09 марта 2017 года № 14-мпр «Об утверждении Положения об учете объектов государственной собственности Иркутской области». Так, раздел 1 Реестра «Недвижимое имущество» включает в себя следующие подразделы: Земельные участки; Здания, сооружения, нежилые помещения, объекты незавершенного строительства; Жилые помещения; Воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания; Доли в праве в общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества: 1.5.1. Земельные участки, 1.5.2. Здания, сооружения, нежилые помещения, объекты. Раздел 3 Реестра «Юридические лица» включает в себя следующие подразделы: Органы государственной власти Иркутской области; Государственные учреждения Иркутской области; Государственные унитарные предприятия Иркутской области; Иные организационно-правовые формы юридических лиц. С учетом изложенного, сведения об объектах учета государственной собственности Иркутской области сформированы по состоянию на 29 августа 2017 года следующим образом:

Перечень земельных участков (4 331 единицы учета) содержит в себе информацию об адресе, кадастровом, реестровом номере (информация о регионе отсутствует, так как все земельные участки находятся на территории Иркутской области);

Перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, объектов незавершенного строительства (8 163 единицы учета) содержит в себе информацию о реестровом, кадастровом номерах, наименовании, адресе;

Перечень жилых помещений (3 427 единиц учета) содержит в себе информацию о реестровом, кадастровом номерах, наименовании, адресе;

Перечень юридических лиц иной организационно-правовой формы (18 единиц учета) содержит в себе информацию о реестровом номере, полном наименовании, количестве акций принадлежащих Иркутской области (шт), доля Иркутской области в уставном капитале (%). Доли в праве в общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества в настоящее время отсутствуют. Запрашиваемая информация направлена на бумажном носителе. Предоставление информации в электронном виде допустимо только после подтверждения личного e-mail адреса и отсутствия доступа третьими лицами к нему. Одновременно сообщается о недопустимости использования запрашиваемой информации в коммерческих или иных целях не связанных с осуществлением депутатской деятельности, и (или) ее предоставления третьим лицам.

Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33). Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации указанного конституционного права, образует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

Установленный частью 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Таким образом, действие указанного Федерального закона, в том числе, распространяется и на правоотношения связанные с рассмотрением обращения депутата Законодательного Собрания Иркутской области в государственный орган исполнительной власти об истребовании информации.

Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Согласно п. 6 Административного регламента министерства имущественных отношений Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации из Реестра государственной собственности Иркутской области», утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 20.08.2012 № 14/пр, информация предоставляется:

а) при личном контакте с заявителями;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», региональную информационную систему «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) письменно, в случае письменного обращения заявителей.

По смыслу данных норм права, указание электронного адреса для направления ответа на обращение не является приоритетной формой ответа, не исключает возможности его направления в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо при личном контакте с заявителем.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании незаконными отказов в предоставлении ему информации, именно в электронном виде, не основаны на законе.

Согласно п. 7 Административного регламента министерства имущественных отношений Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации из Реестра государственной собственности Иркутской области», должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют (п. 23 Административного регламента).

Как следует из материалов дела, на депутатское обращение административным ответчиком направлен перечень объектов учета, содержащихся в реестре государственной собственности Иркутской области с указанием соответствующих характеристик на бумажном носителе на 82 листах, не заверенных, не скрепленных печатью, не прошитых и не пронумерованных, что не оспаривается сторонами.

Из пункта 9 статьи 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или ином лице, ее распространяющем, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

Выписки и справки из Реестра предоставляются согласно Приложению 2 к Положению об учете объектов государственной собственности Иркутской области с подписью должностного лица Министерства имущественных отношений Иркутской области и заверяются печатью, в связи с чем, доводы административного ответчика о том, что административным истцом не приведена ни одна норма права, которая обязывала бы министерство представлять перечень объектов из Реестра в прошитом и пронумерованном виде и заверенным каким-либо должностным лицом не состоятельны.

Также не состоятельной суд признает ссылку административного ответчика на часть 2 статьи 31 Закона Иркутской области № 30-оз, согласно которой, в запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также приведен перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию для осуществления контроля, поскольку депутатский запрос и депутатское обращение различаются между собой по порядку и форме обращения.

Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как пояснил административный истец, не предоставление ему запрошенных сведений препятствует осуществлению депутатской деятельности, а использовать в работе сведения, предоставленные на бумажном носителе не возможно, поскольку достоверность их никем не подтверждена.

В ходе судебного разбирательства, сторонами предпринимались попытки урегулирования спора мирным путем. Со стороны Министерства имущественных отношений административному истцу была предоставлена истребуемая информация как на бумажном носителе (в прошитом и пронумерованном виде, заверенная печатью Министерства имущественных отношений), так и в электронном виде на дисковых носителях.

По смыслу ст. 4 КАС РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права.

Поскольку, права Дикунова Э.Е. на получение информации в ходе судебного разбирательства были восстановлены, препятствия в осуществлении им депутатской деятельности по проверке государственного имущества устранены, что подтверждается пояснениями административного истца в судебном заседании, то совокупности правовых оснований для удовлетворения административного иска, у суда не имеется.

Доводы административного истца о том, что ему было бы удобнее работать с предоставленной информацией на его электронный адрес <данные изъяты>, не могут свидетельствовать о нарушении его прав, поскольку целью его обращения в государственный орган было получение информации об объектах государственной собственности, что и было ему предоставлено.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение Министерства имущественных отношений Иркутской области датировано 14.06.2017г., административное исковое заявление подано в суд 14.09.2017г., в связи с чем, суд полагает, что срок обращения административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования депутата Законодательного Собрания Иркутской области Дикунова Э.Е. к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконными: решения Министерства имущественных отношений Иркутской области в виде отказа депутату Законодательного собрания Иркутской области Дикунову Э.Е в предоставлении сведений, изложенное в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ.; решения Министерства имущественных отношений Иркутской области в виде отказа депутату Законодательного собрания Иркутской области Дикунову Э.Е в предоставлении сведений, изложенное в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ.; решения Министерства имущественных отношений Иркутской области в виде отказа депутату Законодательного собрания Иркутской области Дикунову Э.Е в предоставлении сведений в электронном виде, изложенное в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                      Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения изготовлен 23.10.2017г.                         Н.Н. Исакова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении задержанного, подвергнутого административному аресту, питанием по установленной норме

Мартыненко И.О. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к МУ МВД России «Иркутское», требуя признать незаконным бездействие МУ МВД России «Иркутское», выразившееся в необеспечении задержанного Мартыненк...

Решение суда о признании незаконным предписания

ОАО «РЖД» обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к ГУ МЧС России по Иркутской области в лице Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской обл...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru