Решение суда о признании решения незаконным № 2а-5032/2017 ~ М-4736/2017

№ 2а-5032/2017

Изгот. 09.11.2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ярославль 09 ноября 2017 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Доколиной А.А.,

при секретаре Похлебаловой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирнова Александра Владимировича к территориальной администрации Кировского и Ленинского района мэрии города Ярославля о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

31.10.2017 г. в 17.10 час. Смирнов А.В. представил в территориальную администрацию Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 11.11.2017 г. с 12.00 час. до 15.00 час. в г.Ярославле на пл.Труда. Цель публичного мероприятия: «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности».

Письмом-предложением от 02.11.2017 г. №С-709/МУ территориальной администрацией Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля указано на невозможность согласования публичного мероприятия в связи с тем, что в указанном в уведомлении месте ранее согласовано проведение мероприятия организатору, подавшему уведомление в более ранний срок; предложено изменить время и место проведения публичного мероприятия, подав новое уведомление, поскольку на территории Кировского и Ленинского районов г.Ярославля в указанное в уведомлении время отсутствуют свободные площадки, размер которых позволяет разместить заявленное количество участников публичного мероприятия.

Смирнов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля, в котором просит признать незаконным письмо-предложение главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля Суровой Л.В. от 02.11.2017 г. №С-709/МУ. Требование мотивировано тем, что административный ответчик в нарушение п.2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не довел до его сведения обоснованного конкретного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Из текста ответа территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля следует, что в заявленный период времени заняты все имеющиеся на территории Кировского и Ленинского районов г.Ярославля площадки, пригодные для проведения публичного мероприятия. В обжалуемом письме-предложении не содержится ссылки на основания для отказа в согласовании, перечень которых отражен в положениях ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Администрацией не предложено для проведения заявленного публичного мероприятия иного времени в том же месте, либо иного места в заявленную дату.

Таким образом, по мнению административного истца, письмо-предложение территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля № С-709/МУ не соответствует требованиям федерального закона и является фактическим отказом в проведении публичного мероприятия, что нарушает конституционные права граждан.

В судебном заседании административный истец Смирнов А.В. и его представитель, действующий на основании ордера, адвокат Голубенков С.А. административные исковые требования поддержали, пояснили, что, по их мнению, на территории Кировского и Ленинского районов г.Ярославля имеются места, пригодные для проведения митинга с количеством участников 1 000 человек. Ранее территориальной администрацией были согласованы митинги в парке Мира г.Ярославля (сквере 50-летия ВЛКСМ), о чем свидетельствуют представленные в материалы административного дела распоряжения, ранее административный ответчик предлагал место для проведения публичных мероприятий (сквер 50-летия ВЛКСМ). О наличии таких мест также свидетельствуют представленные административным истцом выкопировки из публичной кадастровой карты Ярославской области.

Представитель административного истца Голубенков С.А. акцентировал внимание на позиции Конституционного Суда РФ об отсутствии у органа местного самоуправления права на произвольное указание организатору публичного мероприятия об изменении места и времени проведения публичного мероприятия.

Представители административного ответчика территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля по доверенностям Зайцева И.В., Семенова Ю.Р. административные исковые требования не признали по доводам письменного отзыва на иск, согласно которому 31.10.2017 г. в адрес территориальной администрации поступило уведомление Смирнова А.В. о проведении 11.11.2017 с 12.00 час. до 15.00 час. публичного мероприятия в форме митинга по адресу г.Ярославль, площадь Труда с целью «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Ранее, 31.10.2017 года в 11.15 час. в территориальную администрацию Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля поступило уведомление Ярославского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» о проведении публичного мероприятия в указанном месте в указанное время. Согласно Перечню единых специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Ярославской области, утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2013 № 374-п «Об определении специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории Ярославской области» на территории Кировского и Ленинского районов единым специально отведенным или приспособленным местом является площадка в радиусе 15 метров от входа в здание администрации Ярославского муниципального района, расположенной по адресу г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, д.10. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Ярославской области от 06.12.2012 № 59-з норма предельной заполняемости специально отведенных мест составляет один человек на один квадратный метр. Кроме того, ст. 6 указанного Закона определены места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций. Учитывая действующее законодательство, сведения об иных площадках, пригодных для размещения 1 000 человек, на территории Кировского и Ленинского районов в администрации района отсутствуют.

При вынесении письма-предложения главы территориальной администрации административный ответчик свое решение обосновывал нормами п.2.1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и ч. 1 ст. 4 Закона Ярославской области от 06.12.2016 № 59-з «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Ярославской области», а так же иными нормами действующего законодательства. Законом не установлен конкретный перечень мест, где не возможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, конкретному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность проведения мероприятия в заявленном месте в каждом конкретном случае. Заявленное истцом место проведения публичного мероприятия (пл.Труда) не включено в утвержденный Правительством Ярославской области перечень специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий. Занятость указываемой в уведомлении организатором митинга площадки проведения другого мероприятия с установленной предельной численностью его участников для такого места является достаточным основанием для предложения об изменении места и (или) времени его проведения. Срок доведения до организатора мероприятия обоснованного письма-предложения об изменении места и (или) времени проведения соблюден. Кроме того, территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля поставила под сомнение пригодность мест, на которые указывает административный истец, для проведения заявленного публичного мероприятия в связи с возможным наличием зон для прохода пешеходов, парковки транспортных средств, иных ограничений, препятствующих их использованию в заявленных целях.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Данилов А.Н., надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился.

Ярославское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», также привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд с учетом мнения сторон на основании ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело при имеющейся явке.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Смирнова А.В. удовлетворению не подлежат.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Помимо этого суд принимает решение и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Административный истец ссылается на нарушение его прав организатора публичного мероприятия.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.

Конституционным Судом РФ в пункте 2.2 Постановления от 14.02.2013 №4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В.Савенко» указано, что возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. В противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

По мнению Европейского Суда по правам человека, уведомительный (и даже разрешительный) порядок организации публичного мероприятия обычно не посягает на существо права на свободу собраний и не является не совместимым со статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод; он не только позволяет примирить это право, в частности, с правом на свободное передвижение и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков и преступлений, а также дает возможность властям принять разумные и целесообразные меры для обеспечения надлежащего проведения любого собрания, митинга или иного мероприятия политического, культурного и иного характера.

Во исполнение возложенной на них задачи по обеспечению безопасности публичных мероприятий на основании ч. ч. 1.1, 2.1 ст. 8 Федерального закона №54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (ч. 3 ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации оснований для отказа в согласовании заявленного Смирновым А.В. митинга не было. Вопреки доводам административного истца, суд считает, что отказ в согласовании публичного мероприятия места не имел.

На основании п.2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Оспариваемое письмо-предложение от 02.11.2017 г. направлено в адрес организатора публичного мероприятия Смирнова А.В. в установленный законом трехдневный срок.

Согласно содержанию письма-предложения от 02.11.2017 г. административный ответчик ссылается на невозможность согласования проведения публичного мероприятия в указанные в уведомлении место и время в связи с тем, что в указанном в уведомлении месте ранее согласовано проведение мероприятия организатору, подавшему уведомление в более ранний срок. Кроме того, Смирнову А.В. предложено изменить время и место проведения публичного мероприятия, подав новое уведомление, поскольку на территории Кировского и Ленинского районов г.Ярославля в указанное в уведомлении время отсутствуют свободные площадки, размер которых позволяет разместить заявленное количество участников публичного мероприятия. Данным правом Смирнов А.В. не воспользовался.

Суд не может согласиться с мнением административного истца о том, что оспариваемое письмо-предложение является фактическим отказом в согласовании публичного мероприятия, находит его законным и обоснованным.

Из обстоятельств дела следует, что в 11.15 час. 31.10.2017 г. в территориальную администрацию Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля поступило уведомление Ярославского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» о проведении публичного мероприятия в форме митинга 11.11.2017 г. с 07.00 час. до 22.00 час. по адресу: г.Ярославль, пл.Труда.

Распоряжением главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля №795 от 01.11.2017 г. проведение названного публичного мероприятия в форме митинга было согласовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Ярославской области от 06.12.2012 №59-з «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Ярославской области» (далее- Закон Ярославской области № 59-з) в одном специально отведенном месте в одно время не может быть проведено более одного публичного мероприятия. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления Правительством Ярославской области или органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.

Обращение Ярославского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» с уведомлением имело место ранее обращения Смирнова А.В. При этом уведомление Ярославского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» соответствует требованиям ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ, подано с соблюдением установленных сроков, оснований для отказа организатору публичных мероприятий Ярославского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в согласовании публичного мероприятия или обращения к нему с соответствующими предупреждением или предложением у территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля не имелось.

Пункт 3 ст. 17 Конституции РФ устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. То есть, осуществление Смирновым А.В. своих прав не должно вести к ущемлению прав Ярославского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», подавшего уведомление ранее административного истца.

Поскольку и Ярославское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», и Смирнов А.В. запланировали проведение публичного мероприятия в одном и том же месте и в одно и то же время, учитывая запрет на одновременное проведение в одном месте двух публичных мероприятий, наличие у органа местного самоуправления обязанности обеспечить во время проведения публичного мероприятия общественный порядок и безопасность граждан (п.5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ), а проведение двух публичных мероприятий в одном месте и в одно время создаст угрозу нарушения общественного порядка, решение территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля о невозможности согласования запланированного Смирновым А.В. публичного мероприятия и о предложении ему иного места и времени проведения публичного мероприятия суд находит обоснованным.

Доводы административного истца и его представителя о том, что в нарушение ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ письмо территориальной администрации не содержит информации о нормах заполняемости и конкретных предложений иных мест проведения публичного мероприятия, что позволяет расценить его как отказ в согласовании публичного мероприятия, суд считает несостоятельными.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия.

По смыслу данной нормы такая информация доводится до организатора согласованного публичного мероприятия и только по тому конкретному месту, в котором согласовано проведение заявленного публичного мероприятия.

Из содержания обжалуемого письма, письменного отзыва административного ответчика и пояснений представителей административного ответчика Зайцевой И.В. и Семеновой Ю.Р. следует, что с учетом норм предельной заполняемости, заявленного количества участников митинга - 1 000 человек, - территориальная администрация не может предложить иные пригодные для проведения публичного мероприятия площадки на территории Кировского и Ленинского районов города, в связи с чем Смирнову А.В. и не были предложены конкретные места проведения заявленного им митинга.

Согласно ст. 2 Закона Ярославской области № 59-з при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона Ярославской области №59-з норма предельной заполняемости специально отведенных мест составляет один человек на один квадратный метр.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

По смыслу закона любые пригодные для целей публичного мероприятия места также должны отвечать общим требованиям, предъявляемым законом для специально отведенных мест.

Наличие на территории Кировского и Ленинского районов города Ярославля мест, отвечающих нормативным требованиям, которые могли бы быть предложены административным ответчиком административному истцу, судом при рассмотрении дела установлено не было.

Представители административного истца подвергли сомнению доводы административного истца о пригодности иных мест для проведения указанного ими мероприятия. Суд соглашается с доводами административного ответчика в данной части, поскольку достоверные и допустимые доказательства возможности проведения митинга с количеством участников 1 000 человек в указанных местах административным истцом не представлено.

Выкопировки из публичной кадастровой карты Ярославской области не могут являться допустимым доказательством по делу, поскольку не отражают инфраструктуру данных площадей, наличие естественных ограничений, зон прохода пешеходов, мест паковки транспортных средств и др.

Копии распоряжений о согласовании публичных мероприятий в Кировском районе г.Ярославля в 2017 году не могут служить доказательством обоснованности доводов административного истца, поскольку количество участников согласованных публичных мероприятий -от 6 до 600, - значительно меньше, чем было заявлено в уведомлении от 31.10.2017 г. – 1 000 человек.

Распоряжение территориальной администрации Кировского района мэрии г.Ярославля от 28.11.2014 г. о согласовании митинга на 1 500 человек на пл.Мира с учетом отсутствия допустимых доказательств соответствия пл.Мира нормативным требованиям заполняемости для публичного мероприятия с участием 1 000 человек, также не свидетельствует о незаконности оспариваемого письма-предложения.

Более того, согласно изложенной в судебном заседании позиции представителей административного ответчика, закон не возлагает на орган местного самоуправления безусловной обязанности предложить конкретные места или иное время публичного мероприятия в случае наличия объективных препятствий к проведению публичного мероприятия в заявленных организатором месте и времени.

Суд считает указанные доводы заслуживающими внимания.

Согласно разъяснениям, изложенным в вышеуказанном Постановлении Конституционного Суда РФ № 4-П, при согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний. При недостижении согласия с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления относительно места и (или) времени проведения публичного мероприятия организаторы публичного мероприятия вправе защитить свои права в судебном порядке. Адресованное организатору публичного мероприятия требование согласования его проведения - по смыслу взаимосвязанных положений пункта 7 статьи 2, статьи 7, части 1 статьи 10 и статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - не означает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, получив уведомление, во всяком случае обязан отреагировать на него посредством доведения до организатора своих предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Напротив, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия.

    Объективные препятствия к проведению заявленного Смирновым А.В. публичного мероприятия на пл.Труда в г.Ярославле с 12.00 до 15.00 час. 11.11 2017 г. имелись, о чем организатор был своевременно извещен. Между тем никаких действий по достижению компромисса Смирнов А.В. не предпринял.

Суд считает, что условия для реализации его прав, предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ, имелись- о невозможности проведения митинга 11.11.2017 г. с 12.00 час. до 15.00 час. на пл.Труда г.Ярославля территориальная администрация сообщила задолго до планируемого мероприятия.

Таким образом, суд считает, что уведомление Смирнова А.В. рассмотрено надлежащим должностным лицом, с соблюдением срока и порядка его рассмотрения; принятое по уведомлению решение соответствует закону, прав и законных интересов Смирнова А.В. не нарушило, не создало ему препятствий к реализации предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ прав, а потому у суда отсутствуют основания для удовлетворения его административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Смирнова Александра Владимировича к территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля о признании незаконным письма-предложения от 02.11.2017 года №С-709/МУ отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья                                      А.А.Доколина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о призыве на военную службу

01.11.2017 г. решением призывной комиссии Кировского района г.Ярославля Савёлов А.В. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями по категории Б-4 и призван на военную службу в Вооруженные Силы РФ. Савёлов А.В. решение призывной...

Решение суда об оспаривании незаконных действий

Романов М.Е. в административном порядке оспаривает незаконность действий должностных лиц Дзержинского РОСП УФССП России по г. Ярославлю, выразившихся аресте автомобиля Додж Калибер г.н. № в рамках оконченного исполнительного производства №, и прин...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru