Решение суда об оспаривании отказа в предоставлении временного убежища № 2а-4991/2017 ~ М-4572/2017

Дело № 2а- 4991/2017

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ярославль

28 ноября 2017 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Юрьевой О.Ю.,

с участием переводчика Х.Махера,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А. Бакера к УВМ УМВД России по Ярославской области об оспаривании отказа в предоставлении временного убежища,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец А.Бакер обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать решение УВМ УМВД России по Ярославской области от 09.10.2017 № 49/12903 об отказе в продлении срока предоставления временного убежища, признать за ним право на получение временного убежица на территории Российской Федерации. Полагает, что решение принято без учета нестабильной обстановки в стране его исхода, <адрес>. В стране ведутся постоянные военные действия, у истца отсутствует связь с его родственниками в течение более чем 6 месяцев, местонахождение их ему не известно. За время пребывания в РФ он не привлекался к уголовной и административной ответственности, правами, предоставленными ему, не злоупотреблял. Причины обращения за временным убежищем обусловлены объективно создавшейся в его жизни неразрешимой ситуацией.

В судебном заседании административный истец А.Бакер и его представитель по ордеру адвокат Трофимова Н.Г. доводы административного иска поддержали.

Представитель УВМ УМВД РФ по Ярославской области по доверенности Лайдинен М.Э. с административным иском не согласилась, подтвердила доводы отзыва на административное исковое заявление, в соответствии с которым 02.08.2017 г. Бакер А. обратился в УВМ УМВД России по Ярославской области с заявлением о предоставлении ему временного убежища. С ним было проведено индивидуальное собеседование с заполнением анкеты и опросного листа, в котором он сообщил, что прибыл в Российскую Федерацию в поисках работы. Бакер А. сообщил, что угрозы его безопасности в случае его возвращения в <адрес> нет. Решением по итогам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ, принятого УМВД России по Ярославской области 09.10.2017 г., Бакер А. отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п.2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах». УВМ УМВД России по Ярославской области при принятии решения учтены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства, а также реальной угрозы для жизни административного истца в случае его возвращения на родину. Согласно справке о ситуации в <адрес>, предоставленной ГУВМ МВД России со ссылкой на МИД России, значительная часть территории страны имеет специфические характеристики масштабной контртеррористической операции, а не классического военного противостояния с ярко выраженной линией фронта. Между <данные изъяты> и Россией осуществляется регулярное воздушное сообщение рейсами национального перевозчика <данные изъяты>- «<данные изъяты>» по маршруту «<адрес>» один раз в неделю. Кроме того, для полетов в Россию <данные изъяты> активно задействованы рейсы ОАО «Аэрофлот» из <адрес> (два раза в неделю), иные транзитные маршруты. В совместном заявлении Республики <данные изъяты>, Российской Федерации, <данные изъяты> Республики от 31.10.2017 г. отмечено снижение уровня насилия на земле в <адрес> в результате принятых мер по деэскалации и укреплению режима прекращения боевых действий. Президент России В.В.Путин отметил, что масштабные боевые действия в <адрес> завершаются, почти 98% территории <адрес> находятся под контролем правительственных войск. В ходе проведения проверок по заявлению А.Бакера установлено, что он проживал в <адрес>, где в настоящее время, с его слов, проживает старший брат, работающий <данные изъяты>. Со слов Бакера А. в 2004 году он окончил 6 классов общеобразовательной школы, после чего до 2010 г. работал швеей в <адрес>. Службу по призыву в армии он не проходил, так как покинул <адрес> до достижения призывного возраста. В 2010 году Бакер А. прибыл в Российскую Федерацию в поисках работы. Согласно учетам МВД России Бакер А. был поставлен на миграционный учет в <адрес> на период с 20.05.2010 до 06.05.2011 г. в последующем проживал в Российской Федерации без постановки на миграционный учет. Решением УФМС России по Московской области от 13.08.2012 г. Бакер А. было предоставлено временное убежище сроком на 1 год, до 13.08.2013 г., в дальнейшем неоднократно продлевалось по личному заявлению Бакера А. Решением УФМС России по Московской области от 07.09.2014 г. срок предоставления Бакер А. временного убежища был продлен до 13.08.2015 г. Более Бакер А. с заявлением о продлении срока предоставления временного убежища не обращался и в связи с истечением срока предоставления временного убежища был снят в УФМС по Московской области с учета лиц, которым предоставлено временное убежище. При этом информация о постановке Бакер А. на миграционный учет в период действия временного убежища в учетах МВД России отсутствует. Таким образом, имея основания для постановки на миграционный учет, Бакер А. фактически проживал без регистрации, по истечении срока предоставления временного убежища не покинул территорию РФ, чем в течение длительного периода грубо нарушал законодательство российской Федерации. В индивидуальном собеседовании Бакер А. сообщил, что не желает возвращаться в <адрес>, так как не желает служить в армии, и никого из родственников в <адрес> не осталось. Однако в анкете Бакер А. сообщил, что в городе <адрес> в настоящее5 время проживает его родной брат. Об угрозе его безопасности либо об унижающем человеческое достоинство Бакер А. ничего не сообщил. Нежелание Бакер А. служить в армии не является основанием для предоставления ему временного убежища. Состояние здоровья Бакер А. не требует экстренной медицинской помощи, которая не может быть оказана ему в государстве гражданской принадлежности, и, следовательно, тоже не является основанием для предоставления временного убежища на территории РФ. Таким образом, препятствий для выезда в <адрес> у Бакер А. нет. Основания для предоставления Бакер А. временного убежища отсутствуют.

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, суд находит требования А.Бакера не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких условий при разрешении настоящего административного спора суд не усматривает.

Судом установлено, что Бакер А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <данные изъяты>

Административный истец прибыл на территорию Российской Федерации 15.05.2010 году.

02.08.2017 г. Бакер А. обратился с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации.

По итогам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Бакера А. решением УМВД России по Ярославской области от 09.10.2017 года административному истцу отказано в предоставлении временного убежища на территории РФ в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» от 19.02.1993 N 4528-1.

Суд находит принятое решение законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О беженцах» от 19.02.1993 № 4528-1 (далее - ФЗ «О беженцах») беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений; временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Порядок предоставления временного убежища определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации», в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья).

Согласно п. 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

В силу норм действующего законодательства, основным критерием предоставления лицу временного убежища является наличие у него в случае возвращения на родину вполне обоснованных опасений стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются также: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Между тем, перечисленных причин при проведении проверки по заявлению Бакера А. УМВД России по Ярославской области не выявлено.

И при рассмотрении настоящего административного дела административным истцом не приведено убедительных доводов, свидетельствующих о реальной угрозе ему или его близким стать жертвами преследования со стороны властей или каких-либо групп населения по признаку вероисповедания, расы, принадлежности к определенной социальной группе в случае его возвращения в <адрес>.

При этом родственников в РФ Бакер А., по его объяснениям не имеет, как и источников легального дохода.

Суд также учитывает данные административным истцом административному ответчику объяснения об отсутствии угрозы его жизни в случае возвращения на родину и о нежелании возвращаться в связи с опасением призыва на военную службу.

Помимо этого, суд принимает во внимание то, что политическая и экономическая ситуация в <адрес>, согласно сведениям административного ответчика, по сравнению с 2015 годом нормализуется.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.09.2010 N 1317-О-П, временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке. Иное привело бы к возможности злоупотребления правом со стороны лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и к нарушению конституционного принципа равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории (Постановление от 27 апреля 2001 года N 7-П).

В связи с чем, предоставление иностранному гражданину и лицу без гражданства временного убежища на территории Российской Федерации возможно только при исчерпании предусмотренных законодательством механизмов получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный истец обратился в миграционные органы не с целью поиска убежища, а с целью легализации своего нахождения на территории России, а потому оснований, предусмотренных п.п. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» для признания его беженцем и предоставления ему временного убежища не имеется.

Таким образом, решение УВМ УМВД России по Ярославской области принято с учетом отсутствия угрозы для жизни Бакера А. при его возможном возвращении на родину и отсутствия медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства, а потому является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 175,177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления А. Бакера к УВМ УМВД России по Ярославской области об оспаривании отказа в предоставлении временного убежища отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья

И.Н.Бабикова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об оспаривании отказа в предоставлении временного убежища

Административный истец Набо С. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение УВМ УМВД России по Ярославской области от 09.10.2017 г. об отказе в продлении срока предоставления временного убеж...

Решение суда о присвоении категории годности к военной службе

Тарасенко И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, просил отменить решение призывной комиссии Кировского района Ярославской области, оформленного в листе медицинского освидетельствования административного истца, подлежащего приз...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru